Як-12

Aleck

Старожил
Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.

Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
Вот это другой разговор. Теперь про Рокоссовского можно забыть.
 

Beshen

Новичок
Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.

Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
В Литве был зарегистрирован 9.10.2006 , как LY-XKI, убыл в Ломоносов 25.02.2015
 
Последнее редактирование:

Micro

ШпиЁн
Бурундук, к сожалению, не могу сказать.
В реестре ВС ГВФ указаны такие виды применения для Як-12: аэрологические работы, многоцелевое, пассажирское, санитарное, связной, спецзадание, спецприменения, транспортное, тренировочное, учебное. С/х не указано в реестре.
По данным моего списка не возможно установить количество самолётов, использовавшихся в с/х варианте, просто нет исходных данных...
 

Бурундук

заблокирован
Micro, большое спасибо.
Это косвенное подтверждение гипотезы, что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
 

Micro

ШпиЁн
Вот вам свежая, существенно дополненная, версия реестра Як-12.
Думаю, что через год работу над гражданскими завершу.
К сожалению, по военным Як-12 у меня никаких данных нет...
И по Як-12А тоже есть белые пятна.
В РГАЭ ничего по ним не нашёл.
Як-12А старые опознавательные знаки уже не носили, поэтому их в документах ф. 9527, оп. 2, д. 2229 и 2230 нет.
И в реестрах ф. 9527, оп. 2, д. a1972 и а2230 их тоже нет. Как и нет в 4-м томе реестра.
Но где-нибудь же должны быть данные по ним...
Не хватает реестра 1957/58 гг...
 

Вложения

  • Yak-12.docx
    218,4 КБ · Просмотры: 0

starik

Старожил
что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
 

Beshen

Новичок
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
Чуточку не в тему. Что касается Ка - 26, то "химическую" жизнь борт получал сразу после получения с завода. Летом - "химдым", зимой - отстой в ангаре со снятой для ремонта аппаратурой. Для перегона на ремзавод, как правило, вешалась грузовая платформа. В другом варианте не использовались. В нашем вильнюсском АО таких было 8 из 15-ти и привязка к авиатехнику была не на сезон, а долгосрочной, на годы.
 

Micro

ШпиЁн
Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.
13 июля потерпел аварию...
 

Fencer

Старожил
 

Mot

Новичок
Micro, Уважаемый, спасибо за огромную работу. Мне, новичку сложно здесь. Скопировал документ и сконвертировал в Ворд. Не понимаю многих аббревиатур, вероятно mfd - manufactured – изготовлен; rgd – registered зарегистрирован; trf – transfer - передан. Остальные я не осилил, по-возможности сообщите пожалуйста, хоть что-то. Как написать сообщение Вам лично? Спасибо.