Реестр Як-12

Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.

Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
 
Реклама
Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
Чуть-чуть дополню.
Сам Рокоссовский в Польше служил с 1949 до конца 1956 г.
После того как его отозвали в Союз, в Польшу больше не возвращался.
Умер в 1968 г.
 
Вот это другой разговор. Теперь про Рокоссовского можно забыть.
 
Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.

Клоунаду с Рокоссовским чуть позже вычищу.
В Литве был зарегистрирован 9.10.2006 , как LY-XKI, убыл в Ломоносов 25.02.2015
 
Последнее редактирование:
Бурундук, к сожалению, не могу сказать.
В реестре ВС ГВФ указаны такие виды применения для Як-12: аэрологические работы, многоцелевое, пассажирское, санитарное, связной, спецзадание, спецприменения, транспортное, тренировочное, учебное. С/х не указано в реестре.
По данным моего списка не возможно установить количество самолётов, использовавшихся в с/х варианте, просто нет исходных данных...
 
Micro, большое спасибо.
Это косвенное подтверждение гипотезы, что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
 
Вот вам свежая, существенно дополненная, версия реестра Як-12.
Думаю, что через год работу над гражданскими завершу.
К сожалению, по военным Як-12 у меня никаких данных нет...
И по Як-12А тоже есть белые пятна.
В РГАЭ ничего по ним не нашёл.
Як-12А старые опознавательные знаки уже не носили, поэтому их в документах ф. 9527, оп. 2, д. 2229 и 2230 нет.
И в реестрах ф. 9527, оп. 2, д. a1972 и а2230 их тоже нет. Как и нет в 4-м томе реестра.
Но где-нибудь же должны быть данные по ним...
Не хватает реестра 1957/58 гг...
 

Вложения

  • Yak-12.docx
    218,4 КБ · Просмотры: 0
что с/х оборудование на Як-12 навешивалось уже в авиаотрядах.
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
 
Так и было . Не было СХ Як-12 , Ан-2 , Ми-1 , Ка-26 , Ми-2.Химоборудование хранилось на химскладе.Перед очередным сезоном выделялись борта и закреплялся техэкипаж (техник СД с допуском работы на оперточках и моторист/механик).Они готовили машину , навешивали оборудование , устанавливали бак .В общем полностью к работе.Борт мог в этом сезоне "химичить" , а по окончанию тура работать по транспорту.Вот как то так
Чуточку не в тему. Что касается Ка - 26, то "химическую" жизнь борт получал сразу после получения с завода. Летом - "химдым", зимой - отстой в ангаре со снятой для ремонта аппаратурой. Для перегона на ремзавод, как правило, вешалась грузовая платформа. В другом варианте не использовались. В нашем вильнюсском АО таких было 8 из 15-ти и привязка к авиатехнику была не на сезон, а долгосрочной, на годы.
 
Реклама
В нашем вильнюсском АО
В каждом отряде свои заморочки.Значит кроме "химии" в них не было нужды.В других отрядах пользовали по с/з , а/в по ГП и НП ну и конечно ГАИ. Да много какой работы для них было.
 
Опровергать действительно нечего. История этого самолета известна. Самое смешное, что часть его истории была опубликована... на одной из страниц этой темы.
Як-12А заводской номер 39109 поставлен для нужд ВВС ПНР 19 января 1960 года, где получил армейский номер 109. "Демилитаризован" 8 февраля 1972 года, попал в санитарную авиацию Польской Республики, получил регномер SP-CXY, служил на аэродромах в Катовице, а потом в Кельце. 3 февраля 1999 года приобретен Кельцким аэроклубом. Ну а дальнейшие движения пусть причастные к его продаже расскажут.
13 июля потерпел аварию...
 
 
Micro, Уважаемый, спасибо за огромную работу. Мне, новичку сложно здесь. Скопировал документ и сконвертировал в Ворд. Не понимаю многих аббревиатур, вероятно mfd - manufactured – изготовлен; rgd – registered зарегистрирован; trf – transfer - передан. Остальные я не осилил, по-возможности сообщите пожалуйста, хоть что-то. Как написать сообщение Вам лично? Спасибо.
 
Смоленский АСК
Як-12М
1975: четыре: 04
1976: пять: 07 (зав. № 138454), 05, 06, 04, 08
1977: пять: 07, 09, 08, 05, 06
1978: шесть: 05, 07, 09, 04, 06, 08
1979: пять или шесть: 04, 08, 05, 06, 09
1981: пять: 09, 07, 05, 06, 08
1982: пять: 08, 07
 
• 30116 Як-12А 116? (ВВС ПНР), далее SP-CXT, далее LA-0393, далее UR-GENA
год постройки - 1960
заводской номер 30116
10 лет он служил в Польских ВВС
В 1971 году , выведен из експлуатации в ВВС и передан в Управление санитарной авиации министерства здравоохранения Польши с гос регистрацией SP-CXT ,где и выполнял полёты до 7-10-1997 года с общим налётом 5217часов 27 минут. На то время с остатком ресурса 220 часов31 минута был передан в Жешовский аэроклуб . В нём он простоял 3 года в ангаре ....и там я его приобрёл.
Самолёт был перевезен в Свидник где в частной фирме ему был произведен капитальный ремонт.
Ремонт выполняли Збышек Корнелюк и Хенрик Вицки.
В 2000 году в Украине самолёту ЯК-12А заводской номер 30116 были присвоены номера ЛА - 0393
С которыми он эксплуатируется и по сей день.
После капитального ремонта на нём я налетал 350 часов.
Этот самолёт участник 5 международных авиашоу , и 4 международных перелётов организованных АОПА Украина.
 
Реклама
Назад