Як-18Т где полетать?

SergGT

Новичок
Всем привет!
Подскажите где в европейской части найти годный, ухоженный Як-18Т чтобы полетать на нём за деньги с опытным пилотом и покатать друзей, без пилотажа, просто полетать круги или недалеко от аэродрома?
 
Реклама
В Большом Грызлово (через Finam Aero) в приличном состоянии.
 
Вы спросили про европейскую часть. В подмосковье много машин. Не знаю как в других местах.
 
А можно нескромный вопрос, если просто покататься, почему именно тэшка?
 
А можно нескромный вопрос, если просто покататься, почему именно тэшка?
Мне интересен этот самолёт на будущее в качестве личного, по соотношению цена-возможность обслуживания(в моих ебенях)-крейсерская скорость-расход топлива и т.д. Но это всё в теории, а я хочу попробовать его на практике.
 
Мне интересен этот самолёт на будущее в качестве личного, по соотношению цена-возможность обслуживания(в моих ебенях)-крейсерская скорость-расход топлива и т.д. Но это всё в теории, а я хочу попробовать его на практике.
Суровый у Вас расчет.
Не, я ни в коем случае не критикую, просто сильно удивляюсь.
 
Суровый у Вас расчет.
Не, я ни в коем случае не критикую, просто сильно удивляюсь.
Покритикуйте, я не против. Только конструктивно. Что в моём выборе может быть не так? Для меня как вы понимаете это важно знать.
 
SergGT, смотря для чего Вам нужен самолёт.

Для прогулок и путешествий с друзьями/подругами/семьёй Як-18т избыточен. Вполне достаточно Цессны-172 на те же четыре места.
Владельцу такого аппарата понадобится:
- техник на полную ставку, поскольку в Яке всегда есть чему ломаться.
- свой сарай рядом со стоянкой для хранения разнообразных причиндалов, как-то домкраты - подъемники, баллоны под сжатый воздух, канистры под топливо (основные баки 180 литров - это 9 канистр, с которыми ещё и придется ездить на заправку), запас масла (новый М-14п жрет литр масла в час, а подержанный и того больше), специализированный инструмент, запас деталей на все случаи жизни, тепловую пушку для зимних запусков и Б-г весть что ещё. И всё это стоит денег. Вставать на обслуживание к тем, у кого это всё есть, дешевле не будет.
- иметь время и желание работать снабженцем: добывать запчасти (причем б/у и без гарантии, поскольку они остались только по гаражам у запасливых людей), завозить и закупать масло и резину, ездить заправлять баллоны сжатым воздухом (найдите компрессор на 100 атмосфер) и т.п.

Цессна в этом отношении обходится меньшей кровью.

Смысл Як-18т - самолет первоначального обучения для тех, кто собирается летать на чём-то более серьёзном. С него просто переучиться как на Як-52 (проще чем учиться на Як-52 сразу, поскольку он строже и сложнее в управлении, чем Як-18т), так и на многомоторные (если есть цель получить CPL и летать в целях наживы). Но в этом случае Як-18т нужен на год, от силы на два.

Собственный Як-18т есть смысл покупать инструктору первоначального обучения (или нескольким инструкторам вскладчину).
 
SergGT, смотря для чего Вам нужен самолёт.

Для прогулок и путешествий с друзьями/подругами/семьёй Як-18т избыточен. Вполне достаточно Цессны-172 на те же четыре места.
Владельцу такого аппарата понадобится:
- техник на полную ставку, поскольку в Яке всегда есть чему ломаться.
- свой сарай рядом со стоянкой для хранения разнообразных причиндалов, как-то домкраты - подъемники, баллоны под сжатый воздух, канистры под топливо (основные баки 180 литров - это 9 канистр, с которыми ещё и придется ездить на заправку), запас масла (новый М-14п жрет литр масла в час, а подержанный и того больше), специализированный инструмент, запас деталей на все случаи жизни, тепловую пушку для зимних запусков и Б-г весть что ещё. И всё это стоит денег. Вставать на обслуживание к тем, у кого это всё есть, дешевле не будет.
- иметь время и желание работать снабженцем: добывать запчасти (причем б/у и без гарантии, поскольку они остались только по гаражам у запасливых людей), завозить и закупать масло и резину, ездить заправлять баллоны сжатым воздухом (найдите компрессор на 100 атмосфер) и т.п.

Цессна в этом отношении обходится меньшей кровью.

Смысл Як-18т - самолет первоначального обучения для тех, кто собирается летать на чём-то более серьёзном. С него просто переучиться как на Як-52 (проще чем учиться на Як-52 сразу, поскольку он строже и сложнее в управлении, чем Як-18т), так и на многомоторные (если есть цель получить CPL и летать в целях наживы). Но в этом случае Як-18т нужен на год, от силы на два.

Собственный Як-18т есть смысл покупать инструктору первоначального обучения (или нескольким инструкторам вскладчину).
Спасибо за подробный комментарий, многое прояснили! А авиаремонтный завод в г. Шахты жив, он обслуживает Як-18Т?
 
Реклама
SergGT, вроде жив и обслуживает за ломовые деньги. "Шахтеры" то же самое делают дешевле у себя в гаражах или с выездом к клиенту.
 
Как ни странно, но в этот раз я присоединюсь.к предыдущему оратору.
Особенно учитывая, что запчасти на 172 вполне есть и они ходовые. А на як...
Самолет сложный, капризный и ломучий.
Если только назло врагам. :ROFLMAO:
 
Назад