Як-40 в странах Варшавского договора

makc-sim

Местный
Приветствую уважаемых форумчан!
Назрел такой вопрос: в каких странах ВД (и не только) на регулярке эксплуатировался Як-40?
И в каких странах данного типа было больше всего?
Заранее спасибо!
 
(и не только) на регулярке
Например, у буржуев (ФРГ) — http://russianplanes.net/airline/2150
В Италии пытались эксплуатировать, только не в курсе — успели выйти на линии или всё закончилось раньше, чем у ФРГ.
А по ОВД — покопайтесь в "Карточках а/к" на RP (ЧСА, Малев, и т.д.) — там Як-40 упомянуты. Не ВВС.
 
Последнее редактирование:
В Италии Як-40 проработали более двадцати лет: крайняя машина продана в Анголу аж в 1993 году.
В июне-сентябре 1972 г. пара Як-40 была в аренде у греческой Olympic Airways.
 
Судя по фотосайтам, больше всего было у CSA, Cubana, Syrian Arab Airliners.
У Malev LOT Balkan что-то непонятно мало бортов...
Забыл написать, что интересен период 80-х годов, точнее середина 80-х и до развала соцлагеря.
 

Вот, что говорит англоязычная Википедия:


 
Последнее редактирование:
Скорее всего тут имеется ввиду ВВС...

История Як-40 в Польше: http://translate.google.com/transla...&tl=en&u=http://www.polot.info/?a=4000036&s=h

 
фигню Удалов пишет, по крайней мере про Италию и ФРГ. Почти ни одно утверждение у него не верно, не так всё было.

ну вот например в Германию были поставлены 5 машин в 72-ом, в СССР они вернулись только в 77-ом и не пять, а четыре ибо одну немцы разложили при посадке в Саарбрюкене... а теперь сравните с удаловским текстом.

в Италии ещё интересней было: Aertirrena была по сути аэрофлотовской дочкой через торгсиновского работника который владел долей в фирме (советы не брезговали и такими буржуйскими схемами ). Через эту контору СССР хотела выйти на западные рынки. Первая машина под флагом Aertirrena совершила сверхдальний перелёт в Австралию и обратно, потом ушла обратно в Союз и летала как как СССР-87657. И только через год в Италию были отправлены ещё два яка, которые прошли через кучу рук пока один из них не утопили в заливе у Генуи, а второй не растреляли из гранатомёта в Либерии... В общем тоже ничего общего с писаниной Удалова


---------- Добавлено в 05:48 ----------


а вообще нефтяной крайзис в 73-ем похоронил Як-40. Без него перспективы у самолёты были в принципе неплохие
 
ze-dan, интересно.
А откуда у вас данные по годам поставки и возврата самолётов в ФРГ?
 

действительно... мой косяк. В 1975 они вернулись в СССР.

откуда-то же попал этот год, 77-ой, в голову. И не могу вспомнить откуда
 
В журнале "Авиация и Время" №1 за 2020 год - история эксплуатации Як-40 в Украинском управлении гражданской авиации и постсоветской Украине.