Як-40 в странах Варшавского договора

makc-sim

Местный
Приветствую уважаемых форумчан!
Назрел такой вопрос: в каких странах ВД (и не только) на регулярке эксплуатировался Як-40?
И в каких странах данного типа было больше всего?
Заранее спасибо!
 
Реклама
(и не только) на регулярке
Например, у буржуев (ФРГ) — http://russianplanes.net/airline/2150
В Италии пытались эксплуатировать, только не в курсе — успели выйти на линии или всё закончилось раньше, чем у ФРГ.
А по ОВД — покопайтесь в "Карточках а/к" на RP (ЧСА, Малев, и т.д.) — там Як-40 упомянуты. Не ВВС.
 
Последнее редактирование:
В Италии Як-40 проработали более двадцати лет: крайняя машина продана в Анголу аж в 1993 году.
В июне-сентябре 1972 г. пара Як-40 была в аренде у греческой Olympic Airways.
 
Судя по фотосайтам, больше всего было у CSA, Cubana, Syrian Arab Airliners.
У Malev LOT Balkan что-то непонятно мало бортов...
Забыл написать, что интересен период 80-х годов, точнее середина 80-х и до развала соцлагеря.
 
Назрел такой вопрос: в каких странах ВД (и не только) на регулярке эксплуатировался Як-40?

Вот, что говорит англоязычная Википедия:

A total of 130 were exported to Afghanistan, Angola, Bulgaria, Cambodia, Cuba, Czechoslovakia, Equatorial Guinea, Ethiopia, Germany, Honduras, Hungary, Italy, Laos, Madagascar, Philippines, Poland, Syria, Vietnam, Yugoslavia and Zambia.
http://en.wikipedia.org/wiki/Yakovlev_Yak-40

In total 1011 Yak-40's were built of which 123 were exported. Exports were specified as: Afghanistan 3, Czechoslovakia 26, Madagascar 2, Yugoslavia 6, Angola 5, Equatorial Guinea 2, Poland 19, Zambia 2, Bulgaria 13, Ethiopia 1, Syria 7, Cambodia 3, Hungary 1, Vietnam 8, Cuba 17, Italy 3, West Germany 5.
http://forums.airbase.ru/2003/01/t2312--yak-40-serijnye-nomera.html
 
Последнее редактирование:
Скорее всего тут имеется ввиду ВВС...

История Як-40 в Польше: http://translate.google.com/transla...&tl=en&u=http://www.polot.info/?a=4000036&s=h

The first Yak-40 was introduced into Polish in 1973. The only Yak-40 is not used in the military. Aircraft Yak-40 No. 9230224 was purchased by the Union Aerospace and motor.

In 1988. five aircraft Yak-40 was leased from 36 SPLTr to LOT Polish Airlines to carry passengers on short-haul routes in Europe.
 
фигню Удалов пишет, по крайней мере про Италию и ФРГ. Почти ни одно утверждение у него не верно, не так всё было.

ну вот например в Германию были поставлены 5 машин в 72-ом, в СССР они вернулись только в 77-ом и не пять, а четыре ибо одну немцы разложили при посадке в Саарбрюкене... а теперь сравните с удаловским текстом.

в Италии ещё интересней было: Aertirrena была по сути аэрофлотовской дочкой через торгсиновского работника который владел долей в фирме (советы не брезговали и такими буржуйскими схемами :) ). Через эту контору СССР хотела выйти на западные рынки. Первая машина под флагом Aertirrena совершила сверхдальний перелёт в Австралию и обратно, потом ушла обратно в Союз и летала как как СССР-87657. И только через год в Италию были отправлены ещё два яка, которые прошли через кучу рук пока один из них не утопили в заливе у Генуи, а второй не растреляли из гранатомёта в Либерии... В общем тоже ничего общего с писаниной Удалова


---------- Добавлено в 05:48 ----------


а вообще нефтяной крайзис в 73-ем похоронил Як-40. Без него перспективы у самолёты были в принципе неплохие
 
Реклама
ze-dan, интересно.
А откуда у вас данные по годам поставки и возврата самолётов в ФРГ?
 
ze-dan, интересно.
А откуда у вас данные по годам поставки и возврата самолётов в ФРГ?

действительно... мой косяк. В 1975 они вернулись в СССР.

откуда-то же попал этот год, 77-ой, в голову. И не могу вспомнить откуда :)
 
В журнале "Авиация и Время" №1 за 2020 год - история эксплуатации Як-40 в Украинском управлении гражданской авиации и постсоветской Украине.
002.png
 
Назад