Кадры, финансы и прочие факторы развития авиапрома

И, кстати, мне непонятно, как одни и те же люди говорят о необходимости поднять зарплаты в авиаотрасли и о том, что убытки ГСС - это плохо. Если зарплату поднять, то убытки вырастут. Тут либо трусы, либо крестик.
Если зарплату поднять - сократятся издержки на ППП (за счет повышения качества изделий), сократятся штрафные санкции (за счет того же), сократится количество брака, сократится количество персонала на единицу объема производства наконец. Так что трусы и крестик прекрасно уживаются.:)
 
Реклама
Понятно, что непонятно.
Однако:
1. Доля расходов на зарплату в ГСС очень мала - посмотрите отчёты.
2. Рост зарплат позволит снизить брак, увеличить производительность труда, уменьшить численность персонала (нужно будет, например, меньше охранников). В результате вполне вероятны и снижение прямых расходов (с учётом малой доли з/п в общих расходах и её большом влиянии на выработку), и снижения расходов на ППО (в связи с ростом качества).

Так что ваш сарказм здесь неуместен.

PS. С удивлением посмотрел ваш профиль. Если вы действительно Дмитрий Окладников и написали книгу о ценообразовании, на которую дала положительную рецензию Скоробогатых, то совершенно удивительно, что вы не понимаете, что рост зарплат в целом ряде случаев приводит к росту дохода. Потому как при этом изменяются и другие показатели. Надо мне побеседовать с Ириной Ивановной на тему, чему нынче в Плешке учат.
______________________________

Любая социальная проблема имеет простое, ясное, понятное всем неверное решение.
Вы собрались повысить зарплату только непосредственно на сборке, не повышая у смежников? Вряд ли это поможет сильно снизить брак. Если же брать всю цепочку, то доля труда (и амортизации стоимости разработки) в самолете много больше доли первичных материалов.
Да и какова доля брака в себестоимости? Даже его полная ликвидация не компенсирует увеличение зарплаты, например, в два раза.
Я в Плешке не учился, я на физтехе учился. А Ирина Ивановна рецензировала мои статьи по ценообразованию. Когда я книжку написал, я к ней обратился за рецензией. Она прочитала, ей понравилось. Даже лекцию в Плешке прочитал.
На Липсица книжка тоже хорошее впечатление произвела. Можете и ВШЭ тоже пожаловаться. :)
 
stranger267,
Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — по итогам 2018 года нарастила чистый убыток в 4,5 раза. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы компании.

Чистый убыток компании за год достиг 4,94 миллиарда рублей.
Выручка за отчетный год рухнула на 14,8 процентов и составила 47,16 миллиарда рублей. Валовая прибыль компании выросла на 44,1 процента и достигла 6,76 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла в 1,9 раза и достигла 3,77 миллиарда.

Совокупные обязательства компании выросли на 25,9 процента и достигли 110,2 миллиарда рублей, значительно (в 3,1 раза) выросли долгосрочные обязательства компании и составили 44,09 миллиарда рублей. Совокупные активы компании за отчетный год выросли на 11,8 процента и достигли 168,05 миллиарда.


Какой потрясающий "успех" в части окупаемости! :sick:

И что? Ничего особенного, много успешных компаний имеют примерно такие же показатели. Кроме того, нас интересует операционная прибыль, итоги работы ДО выплаты по кредитам. Выручка выросла, валовая прибыль выросла, прибыль от продаж выросла. Остальное - чисто бухгалтерские особенности. Как раз то что вы приводите - вполне успешные результаты.
 
И что? Ничего особенного, много успешных компаний имеют примерно такие же показатели. Кроме того, нас интересует операционная прибыль, итоги работы ДО выплаты по кредитам. Выручка выросла, валовая прибыль выросла, прибыль от продаж выросла. Остальное - чисто бухгалтерские особенности. Как раз то что вы приводите - вполне успешные результаты.
Просто многие хотят, чтобы у новорожденной компании показатели сбыта сразу же догнали airbus и boeing, у которой как известно, каждую минуту взлетает или садится один б737)
Афл заказывает мс21 с ТВД p&w?
 
Чтобы не быть голословным.
Численность работников в российском авиапроме 411 тысяч человек. Пусть средняя зарплата 30 тысяч. За месяц 12 млрд, за год 144 млрд, 2,1 млрд долларов. 30% соцналога, итого 2,8 млрд.
Выпуск - 110 бевых самолетов, 40 гражданских и транспортных, 250 вертолетов. Положим, себестоимость самолета 30 млн долларов, вертолета 10. Общая себестоимость 6 млрд. Зарплата составляет половину себестоимости.
 
И что? Ничего особенного, много успешных компаний имеют примерно такие же показатели. Кроме того, нас интересует операционная прибыль, итоги работы ДО выплаты по кредитам. Выручка выросла, валовая прибыль выросла, прибыль от продаж выросла. Остальное - чисто бухгалтерские особенности. Как раз то что вы приводите - вполне успешные результаты.
Выручка упала - читайте внимательнее. А что чистый убыток - это "чисто бухгалтерские особенности""... Ну, это надо пожалуй "отлить в граните".
 
Просто многие хотят, чтобы у новорожденной компании показатели сбыта сразу же догнали airbus и boeing, у которой как известно, каждую минуту взлетает или садится один б737)
При чем тут А и Б? Скептицизм вызывает не сам факт убытков, а уже неоднократно демонстрировавшаяся ГСС крайне негативная зависимость: рост продаж приводит к росту убытков, а не к их сокращению - как должно было бы быть в норме.
[automerge]1563080264[/automerge]
Вот нет никакой связи, абсолютно.
Поясните Вашу мысль плз. Потому как мне такая связь представляется очевидной.
 
Выручка упала - читайте внимательнее. А что чистый убыток - это "чисто бухгалтерские особенности""... Ну, это надо пожалуй "отлить в граните".

Выручка чуть чуть упала. Прибыль выросла. Остальное - вложения в инфраструктуру, инвестиции, короче. Инвестиции в авиапром и не нужно отбивать, достаточно того что они есть, а они есть, и растут, это видно по росту активов. Короче, приведенное - абсолютно нормальное состояние вполне здоровой компании на данном этапе развития, ничего плохого там не видать, напротив - дела идут очень неплохо, судя по приведенному отчету.
 
Реклама
Может вы свою поясните, как за счет повышения зарплаты повышается качество изделия?

Работать нанимаются более грамотные и ответственные. Кроме того, начинают куда больше держаться за свою работы, соответственно уже не так часто нарушают технологии и регламенты.
 
Работать нанимаются более грамотные и ответственные.
У нас нет выбора, уровень специалистов примерно одинаковый. От увеличения зарплаты другие люди не появятся.
Кроме того, начинают куда больше держаться за свою работы, соответственно уже не так часто нарушают технологии и регламенты.
Нарушаются технологии и регламенты не из-за отсутствия страха за рабочее место, а из-за плохой организации производственного процесса и контроля.
 
У нас нет выбора, уровень специалистов примерно одинаковый. От увеличения зарплаты другие люди не появятся.
Вы действительно считаете, что уровень инженеров, работающих в Конструкторском Центре "Боинг" в Москве и инженеров, изваявших Ил-112, "примерно одинаковый"??

Нарушаются технологии и регламенты не из-за отсутствия страха за рабочее место, а из-за плохой организации производственного процесса и контроля.
А также по причине недостаточной квалификации.
 
Вы действительно считаете, что уровень инженеров, работающих в Конструкторском Центре "Боинг" в Москве и инженеров, изваявших Ил-112, "примерно одинаковый"??
А вы думаете. самолет только инженеры собирают?
 
А вы думаете. самолет только инженеры собирают?
Нет. :) Но я полагаю, что без инженеров-конструкторов и инженеров-технологов создать современный самолет невозможно. Причем если технолог может заменить рабочего, то обратное не получится.
 
Нет. :) Но я полагаю, что без инженеров-конструкторов и инженеров-технологов создать современный самолет невозможно. Причем если технолог может заменить рабочего, то обратное не получится.
И причем тут зарплата тогда? Просто нужно понимать, что повышением зарплаты проблема качества не решается.
 
И причем тут зарплата тогда? Просто нужно понимать, что повышением зарплаты проблема качества не решается.
Одним повышением зарплаты - да еще и механически-огульным - безусловно нет. Но грамотно проведенное повышение доходов сотрудников основных специальностей входит обязательным элементом (одним из) в комплекс мер, которые нужно предпринять, чтобы решить проблемы качества и снижения издержек. А в более долгосрочной перспективе - обеспечить отрасль качественными свежими кадрами.
 
И причем тут зарплата тогда? Просто нужно понимать, что повышением зарплаты проблема качества не решается.
В гражданской авиации всегда работала система учета качества труда КСУКТО. За любое нарушение регламента следовало наказание от устного замечания до вполне реального лишения части зарплаты. Все это отмечалось в специальном журнале. Чем грубее нарушение, тем больше коэффициент,тем больше денег снимут. Контроль качества осуществлял инженерный состав смены и аппарат ОТК. Если у тебя хорошая зарплата , то ты боишься ее потерять, вот и весь сказ. Если человек имеет нормальную зарплату , значит он не будет стремиться сменить эту работу, значит исчезнет текучка кадров , рано или поздно вырастут опытные специалисты, которых потеряли в 90е, а они уже , в свою очередь, будут учить молодежь.
 
Вы собрались повысить зарплату только непосредственно на сборке, не повышая у смежников? Вряд ли это поможет сильно снизить брак. Если же брать всю цепочку, то доля труда (и амортизации стоимости разработки) в самолете много больше доли первичных материалов.
Да и какова доля брака в себестоимости? Даже его полная ликвидация не компенсирует увеличение зарплаты, например, в два раза.
Увеличение зарплаты позволит предъявлять к работнику более высокие требования, резервы повышения зарплаты всегда есть, это огромный и необоснованный разрыв в уровне зарплат обычного рабочего и менеджемента во главе с дирекцией. Это не частные лавочки, это конторы с госучастием. Таких огромных вилок в зарплатах во времена Союза ни было и в помине. Парни с ВАСО еще пять лет тому назад говорили о сокращениях на заводе о низких зарплатах персонала и о роскошных джипах паркующихся у заводоуправления. Это обыкновенная наглость . Побольше нагрузить на человека и поменьше ему заплатить ,простой пример недавняя история с грузчиками в Шереметьево. Поинтересуйтесь какие зарплаты были у пяти менеджеров , которых уволили в результате этого скандала и какие зарплаты были у грузчиков на перроне. Как закончился Союз , так начались одни сплошные оптимизации, которые только рабочих и касаются. Троих сокращают, а на четвертого навешивают все их обязанности. Все эти вопросы в мировой практике отношений работодателя и рабочего , давно решаются с помощью действующих профсоюзов, которые в нашей стране являются карманными. Нет никакого нормального механизма который бы позволял рабочему договариваться с руководством. Не устраивает зарплата - иди лесом, вот и весь разговор, это дикий первобытный капитализм.
Мне плевать на прибыль, расходы и доходы, ценообразование и количество проданных лайнеров, делая для страны самолеты ,я хочу получать зарплату , которая обеспечит мне достойную жизнь.
 
Реклама
А также по причине недостаточной квалификации.
Недостаточно квалифицированных нужно учить.
[automerge]1563090617[/automerge]
Если человек имеет нормальную зарплату , значит он не будет стремиться сменить эту работу
Нормальную это какую? Стремятся сменить работу не только из-за уровня зарплаты.
 
Назад