Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

Таганрог, а Biggin-Hill, который практически в черте Лондона не назван.
Все-таки, какая разница? Вы же летите в/на конкретный аэропорт/аэродром и смотрите как оттуда добираться куда вам нужно. Как говорицца, хоть груздем назови
 
КАк видим, назван лондонским
LondonBiggin HillBQH

На Флайтрадаре тоже подписан как London Biggin Hill
 
Таганрог, значит тоже нынче переименовали. В FPL писал всегда EGKB и так и осталось, а уж что на доске на входе написано - все равно
 
Зарубежом свои заморочки. Гораздо интереснее, что у нас, и что может поменяться в ближайшее время с названиями. У них давно в моде двойные названия через дробь для аэропортов, обслуживающих пару городов:

Cologne/BonnCologne/Bonn AirportCGN
Klaipeda/PalangaPalanga InternationalPLQ
Karlsruhe/Baden-BadenBaden AirparkFKB

А у нас такого не припомню, хотя минимум один аэропорт надо также назвать: Набережные Челны/Нижнекамск. Но пока отнесен лишь к Нижнекамску:
NizhnekamskBegishevoNBC

Можно и Новороссийск/Геленджик, ведь очень близко расположен, всего в 22 км по прямой и в 34 по дороге. Но даже после реконструкции и возведения нового терминала оставили чисто геленджикским
GelendzhikGelendzhikGDZ

Может быть, потому, что аэропорт у Новороссийска всё же есть? А иначе как объяснить вот это?

NovorossiyskKrymskaNOI
 
Последнее редактирование:
Интересно, а в границах Ленобласти тоже любой аэропорт можно считать Санкт-Петербургом? Могут ли именоваться питерскими гипотетические аэропорты в Выборге, Луге, Приозерске, Кингиссеппе, Тихвине и Лодейном Поле?
 
Неужели для Москвы с Петербургом аэропорт носящий имя столицы можно разместить на расстоянии до 200 км по прямой?
 
Больше, чем километрах в 50 маловероятно, что будет неспециализированный аэропорт, а специализированному резонно называться по обслуживаемому объекту или городу, в котором он находится. Скажем, когда-то планировался припортовый аэропорт в Усть-Луге, и он явно не назывался бы Питером.
 
Итак, вероятный претендент на рекорд, испанский аэропорт Сьюдад-Реал, 175 км от Мадрида по прямой, 220 км по дороге. Был открыт в 2009 году, позиционировался как Южный аэропорт Мадрида, но проработав около 3 лет, аэропорт, в который было вложено более миллиарда евро, закрылся, оказавшись непривлекательным ни для пассажиров, особенно жителей и гостей испанской столицы, ни для авиакомпаний, даже лоукостеров, для которых привычны такие удалённые аэропорты как Ватри в 150 км от Парижа. Теперь Сьюдад-Реал используют для отстоя невостребованных самолётов. ВПП 4100 метров. Интересно, если бы в своё время к аэропорту подвели скоростную жд и он стал более привлекательным и продолжил работать, стал ли бы он называться Мадрид (Сьюдад-Реал) или нет? В ИАТА сейчас без Мадрида:
Ciudad RealCiudad Real Central AirportCQM
 
Последнее редактирование:
Вероятно, если бы назывался мадридским, то был бы записан в базе ИАТА не так
MadridCiudad Real Central AirportCQM

а вот так, аналогично Оксфорду и Ашфорду, где Лондон только в названии, а не в графе города
Ciudad RealMadrid Ciudad Real Central AirportCQM

Как думаете?
 
Москва ещё географически расположена примерно в центре области, а не ближе к окраинам, как например Санкт-Петербург. Поэтому и расстояния в Московской области более-менее равномерны от центра к переферии, чего не скажешь о Петербурге и Ленобласти.
 
а не ближе к окраинам, как например Санкт-Петербург
ничего себе "ближе к окраинам: на юг Малая Вишера 182 км, на север Приозерск 140 км, запад Кингисепп 125 км, восток Лодейное поле 227 км, - и это де границ области, а до городов... https://img.spim.ru/perrino/tablica_rasstoyani_len_obl_20170523.pdf
От Москвы до Тулы 200 км, а до Клина 67 км, для сравнения Вам таблица расстояний Мособласти Таблица расстояний от Москвы до городов Московской области (от МКАД)
 
Думаю, Россия не пойдёт по пути Европы с аэропортами в 100 и более км от городов, позиционирующимися как их авиагавани. Первый пример, что Жуковский, расположенный на таком же расстоянии от столицы как Домодедово, в отличие от него столичным не сделали. Теперь думаю, как бы поступили, если бы вместо Раменского открыли аэропорт в Ермолино, стал бы московским или нет? Вероятно, для столиц, то есть для Москвы с Петербургом, отчасти может быть применён европейский опыт, опять же, если возникнет такая необходимость, однако пока наоборот выгоднее относить новые подмосковные аэропорты к регионам, вместо столицы. Но у нас есть свои исторически сложившиеся эталоны, отталкиваясь от которых мы можем ориентироваться. Вероятно, максимальным расстоянием, на котором разумно строить специализированный аэропорт, может быть около 70 км по прямой, исходя из опыта аэропорта Хандыга, расположенного в 68 км по прямой и 73 по дороге от посёлка-райцетра, который обслуживает и к которому привязан по названию. Для мегаполиса со статусом официальной или неофициальной столицы можно и до 100-195 км увеличить радиус (при условии соединения с аэропортом высокоскоростной дорогой или жд), но вряд ли рязанский Дягилево, став гражданским, назывался бы Москва. Даже Луховицы в такой ситуации московским не считался бы официально, наверное. Насчёт Ермолино и Клина-5 затрудняюсь предположить. Гипотетический аэропорт на базе заброшенной военной ВПП Лодейное Поле почему-то хочется назвать питерским, хотя только по прямой 198 км. Если бы аэропорт в Усть-Луге был в интересах северной столицы, наверное бы писали Санкт-Петербург (Усть-Луга), но там речь шла о чисто грузовом аэропорту, в интересах улучшения логистики морского порта. Больше шансов стать питерским у Сиверского, опять же если не сработает та же схема, что применили для Жуковского.
 
Его не сделали московским специально, чтобы межправсоглашения о количестве рейсов из Москвы обходить. Была такая идея, что если записать его не как "Москва" а как "Жуковский", то можно открыть из него рейсы сверх квот в межправсоглашениях. Типа "Из Москвы в Душанбе все квоты выбраны, а мы откроем рейс Жуковский-Душанбе и так всех вокруг пальцев обведём!".
Правда оказалось, что власти таких стран не так легко обводятся вокруг пальца, много скандалов было по этому поводу.

 
Последнее редактирование:
Да в общем-то и Европа не пошла по этому пути, дальние аэропорты не шибко популярны, и скорее используются местными, благо плотность загородного населения в Европе высокая.
 
zz27, Не только местными. Если лететь семьей, то аэропортовые сборы большого аэропорта сильно кусаются. При этом для значительного количества жителей совершенно параллельно вылетать ли из дорогого Схипхола или дешевого Вееце или Дюссельдорфа. Ну и цены на долгосрочную парковку тоже роль играют. За все про все для семьи из 4 человек легко наберется две-три сотни евро разницы при двухнедельном отпуске.
 
Интересно, какое же всё-таки предельное расстояние, дальше которого аэропорт даже у крупнейших мегаполисов и столиц мира не смог бы носить их название? Считаем по прямой. При удалении аэропорта на 300-400 км точно не получится привязка, даже с маглевом вместо обычного аэроэкспресса. А 250 км? 200 км? Или 150?