Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

Интересно, какое же всё-таки предельное расстояние, дальше которого аэропорт даже у крупнейших мегаполисов и столиц мира не смог бы носить их название? Считаем по прямой. При удалении аэропорта на 300-400 км точно не получится привязка, даже с маглевом вместо обычного аэроэкспресса. А 250 км? 200 км? Или 150?
А какая разница? Ну вот честно, пофигу, откуда лететь: из мелкого Меммингена или пафосного Мюнхена. Тут важнее другое, как уже говорилось, цена. А так, в Европе все аэропорты имеют плюс-минус одинаковый набор сервисов (не считая бизнес-залов, наверное).
А уж куда аэропорт приписан - вообще по фигу
 
Реклама
А какая разница? Ну вот честно, пофигу, откуда лететь: из мелкого Меммингена или пафосного Мюнхена.

Вот я это тоже уже которую страницу пытаюсь понять 😇
От нас 300-400 километров это уже три другие страны на выбор
 
А какая разница? Ну вот честно, пофигу, откуда лететь: из мелкого Меммингена или пафосного Мюнхена. Тут важнее другое, как уже говорилось, цена. А так, в Европе все аэропорты имеют плюс-минус одинаковый набор сервисов (не считая бизнес-залов, наверное).
А уж куда аэропорт приписан - вообще по фигу
Интересно просто, хотя бы в теории возможно назвать гипотетический аэропорт в Лодейном Поле питерским и писать везде его как Санкт-Петербург (Лодейное Поле)? Около 230 км по дороге, 195 минимум по прямой от центральной части Питера.
 
Интересно просто, хотя бы в теории возможно назвать гипотетический аэропорт в Лодейном Поле питерским и писать везде его как Санкт-Петербург (Лодейное Поле)? Около 230 км по дороге, 195 минимум по прямой от центральной части Питера.
Эту глушь никто не будет называть аэропортом Петербурга. Никто. Как бы они себя сами ни называли
 
Последнее редактирование модератором:
Вероятно, время езды от города до аэропорта, которым этот город обслуживается, имя которого носит, не должно быть больше какого-то разумного предела.
 
Реклама
Аэропорт в 4 часах езды от города недопустимо называть аэропортом этого города. В 2,5-3 ч - спорный вопрос. Примерно до 1,5 ч может занимать дорога, максимум до 2 ч. В среднем до 1 ч, в идеале - 30-45 мин или менее.
 
Далась Вам эта Хандыга! Мелкий аэропорт с грунтовой ВПП, куда нынче даже не летают регулярные рейсы (а при СССР, может, 1-2 рейса в день). И что за «опыт», о котором Вы пишете, неужели не читали сообщение, где я объяснял (с Вашей подачи, за что спасибо), по каким причинам там получился этот аэропорт? Это было время Алсиба, горящие сроки и утонувшая в болоте полоса! И другого подходящего для быстрой постройки места ближе просто не было! Совершенно не относящаяся к гражданской авиации история, и никакой «системы» не создающая!



Блин. ЗАЧЕМ даже гипотетический аэропорт в Лодейном Поле?! КАК он может там возникнуть, в силу каких предпосылок?!

Поищите, наконец, нормативные документы на этот счёт, если они есть. Всем будет реально интересно. А так — какой смысл в этих гипотезах и «теориях»?



Дело не во времени (оно совершенно относительно!), я писал выше, это исключительно основа трафика, если он относится к конкретному городу / авиаузлу, расстояние может быть любым.

Плюс, Жуковский недаром (тоже писал) не стал «Москвой», есть нюансы администрирования, выделения, подчинения, налоги и всякое прочее — просто (имхо) владельцам аэропорта не нужна была «приписка» к Москве по каким-то таким причинам.

Цитата из Wiki:
«Спорность регионального статуса
Росавиация относит Жуковский к региональным аэропортам, что дает право не ограничивать количество перевозчиков на международных рейсах, такое ограничение действует во всех остальных московских аэропортах в виде требования одинакового количества рейсов для российских и иностранных авиакомпаний.»



Почему недопустимо? В чём это заключается, если, например, иных вариантов нет? Ок, и где такие аэропорты по 4 часа (может, невнимательно читал ветку?), и в чём протест, не пойму, если всех всё устраивает? Что это нарушает, кроме некой совершенно условной логики, которая ничего к лучшему не меняет?
Насчёт Жуковского, большое спасибо за разъяснения. Тем не менее на Флайтрадаре он называется Moscow Zhukovsky, равно как и Чкаловский с Остафьево там подписаны как Moscow Chkalovsky, Moscow Ostafyevo, наравне с Moscow Vnukovo, Moscow Sheremetyevo, Moscow Domodedovo, также на онлайн-табло таджикских аэропортов пишут Москва (Жуковский). Доводилось в 2000-е или начале 2010-х видеть на онлайн-табло Домодедово рейс "Москва (Кубинка)", а вот рейс на аэродром ЛИИ тогда был указан как Раменское, безо всяких упоминаний Москвы. Примерно в те же годы просматривал табло Душанбе и Уфы, видел рейс "Москва (Чкаловский)". Остафьево в Яндекс-Расписаниях полностью привязан к Москве как московский аэропорт Табло аэропорта Остафьево (Москва). Отправление – Яндекс Расписания Но Жуковский не назван там Москвой, однако для него сделали особую привязку: при поиске рейсов в/из Москвы самолётом или всеми видами транспорта, система выдаёт рейсы в том числе Жуковского. Также привязали нижнекамский Бегишево к г. Набережные Челны: при поиске в/из Челнов всеми видами транспорта или самолётом, система выдаёт рейсы Нижнекамского аэропорта, хотя он не назван "Набережные Челны".

Раз так с Хандыгой получилось, то надо было и райцентр переносить ближе к аэропорту хотя бы на 25 км, а лучше сделать райцентром Тёплый Ключ.

Насчёт аэропорта в Лодейном Поле или в другом месте Ленобласти с таким же расстоянием от Питера, это мысленный эксперимент, может ли аэропорт в 230 км на периферии Ленобласти всё ещё получить название Санкт-Петербург, если бы возникла такая необходимость. Полагаю, что если бы Ленобласть простиралась на 350-400 км, то на таком расстоянии аэропорт не был бы питерским, всё же какой-то предел должен быть. Обслуживать город может и аэропорт в 300-700 и даже 1000 км, но носить название этого города при таких удалённостях явно не сможет. Насчёт 4 часа до аэропорта: если нет хорошей дороги, а только пешком, на санях, вплавь через залив как в Анадыре, на вездеходе со скоростью 10-20 км/ч, то и больше времени может длиться дорога от места, которым назван аэропорт до самого аэропорта. Но расстояние всё же не должно быть астрономическим. Когда писал о недопустимости размещения аэропорта, носящего название города, в 4 и более часах езды от этого города, то имелось ввиду движение с нормальной скоростью по обычным стандартным автодорогам.
 
А какая разница? Ну вот честно, пофигу, откуда лететь: из мелкого Меммингена или пафосного Мюнхена.
А чем вы между Мюнхеном (городом) и Меммингеном перемещаетесь?

Я так понимаю, на региональном ОТ это минимум два часа в одну сторону.

Если вам надо не в сам Мюнхен, а, скажем, в Швангау, то Мемминген, наверно, вариант.
 
Мемминген официально, кстати, мюнхенским не является, согласно ИАТА:
MemmingenAllgaeuFMM
Поэтому, если где-то пишут Мюнхен (Мемминген), в данном случае это полностью маркетинг.
 
А чем вы между Мюнхеном (городом) и Меммингеном перемещаетесь?

Я так понимаю, на региональном ОТ это минимум два часа в одну сторону.

Если вам надо не в сам Мюнхен, а, скажем, в Швангау, то Мемминген, наверно, вариант.
Ну я, когда прилетел, взял там машину. И мне надо было в сторону Альп в мелкий городок Штайбис (если не путаю). Так что мне Мемминген как раз был удобнее. Да сам аэропорт маленький, но удобный. Ну и где еще увидишь, как трап подкатывают в к самолету вручную. Ну и пешком до здания.
Сам Мюнхен меня в тот раз не интересовал.
 
Интересно, какое имя получит новый строящийся турецкий аэропорт Чукурова, расположенный между Мерсином и Аданой, в 45 км от Мерсина и 25 км от Аданы?
 
Вы сами и ответили на свой вопрос.
Мерсин и Адана - центры одноименных соседних илов (регионов в Турции), Мерсин без аэропорта, а в Адане аэропорт фактически в городе, 83 км северо-восточнее Мерсина. По данным англоязычных источников, новый аэропорт Чукурова может получить код старого аэропорта Аданы ADA, то есть старый аэропорт, наверное, закроют? Если присвоят такой код ИАТА, вероятно и аэропорт назовут Адана по ближайшему городу (около 25 км по прямой) из двух крупнейших, между которыми аэропорт строят? Но строят его на землях провинции Мерсин, и пишут, что местоположение тщательно выбиралось, чтобы аэропорт полноценно смог обслуживать не только Адану, но и г. Мерсин (от которого удалён на 39 км по прямой). Варианты, как могут назвать: 1. Просто "региональный аэропорт Чукурова" без привязки к какому-то городу. 2. По ближайшему городу Тарсус. 3. Мерсин/Адана.

А вообще, в Турции очень много примеров необычных аэропортов. Давайте, разберём самые интересные из них:

Аэропорт Даламан, провинция Мугла. В самом центре провинции - г. Мугла нет аэропортов. На табло сайта Домодедово часто видел "Даламан (Мугла)", на Яндекс-картах аэропорт подписан как "Мугла Даламан", хотя от самой Муглы 95 км по дороге, 68 по прямой. А вот сайт ИАТА относит аэропорт только к г. Даламан, да и в названии не упоминается Мугла (правда, может, данные устаревшие)
DalamanDalamanDLM

Есть в этой провинции более близкий к г. Мугла аэропорт - Бодрум-Милас, 62 км по прямой, 77 км по дороге, но он к Мугле, в отличие от Даламана не относится никак. Кстати, согласно ИАТА, правильнее называть так, как писали на сайте Домодедово - "Бодрум (Милас)", так как в графе города указан только Бодрум, а Милас в графе названия аэропорта.
BodrumMilasBJV
Если бы официально назывался Бодрум-Милас или Бодрум/Милас, тогда, вероятно, было бы записано так:
Bodrum/MilasMilasBJV
Но, видимо, обозначают как бинарный, так как расположен между Бодрумом и Миласом (32 км по прямой и 37 км по дороге от Бодрума, 12 км по прямой и 18 км по дороге от Миласа). На карте Яндекса обозначен как Милас-Бодрум, что не совсем верно: если аэропорт обозначается как бинарный на два города, то первым должен идти крупнейший и/или важнейший из пары городов.

А сейчас самые интересные аэропорты:

Недавно построенный аэропорт Ризе-Артвин, обслуживает центры одноименных соседних илов - г. Ризе и г. Артвин, но если первый из них обслуживается аэропортом полноценно (32 км по прямой, 39 по дороге), то последний лишь номинально (более 80 км по прямой, 111 по дороге), что отлично показывает ИАТА, на сайте которого аэропорт привязан только к г. Ризе и лишь в названии упоминается Артвин
RizeRize ArtvinRZV
Если бы официально был бинарным на два города, то писали бы так:
Rize/ArtvinRize ArtvinRZV
Кстати, аэропорт построен методом восстановления грунта, сооружения искусственной насыпи в море

Аэропорт на западе провинции Балыкесир, близ г. Эдремит, в 5 км от него. На Яндекс-картах называется... "аэропорт Балыкесир Ходжа Сейит", и похоже это его новое официальное название, несмотря на то, что от самого центра провинции - г. Балыкесира 76 км по прямой и около 88 по дороге. Но код ИАТА - EDO намекает, что правильно называется данный аэропорт просто Эдремит. Вбиваем код на сайте ИАТА и получаем:
EdremitKoca SeyitEDO
То есть, никакого г. Балыкесир. Но возможно, информация на сайте не обновлялась по этому аэропорту? Интересно, как бы его назвали ИАТА, учитывая новое наименование? Может быть так?

EdremitBalikesir Koca SeyitEDO

Вряд ли назовут, хотя и могут:
Balikesir/EdremitKoca SeyitEDO

К тому же, у г. Балыкесир уже есть аэропорт (более похоже на аэродром совместного базирования) всего в 3,5-4,5 км по прямой
BalikesirBalikesirBZI

Ещё один пример, когда город обслуживаемый аэропортом вписан только в название аэропорта, но официально аэропорт относится к одному из ближайших населённых пунктов. Аэропорт Газипаша, в 3,5 км от одноимённого города и в 39 км (около 42 по дороге) от популярной курортной Аланьи, согласно картам Яндекс, называется "Газипаша-Аланья", В Яндекс-Расписаниях называют только Газипаша": Табло аэропорта Газипаша. Отправление – Яндекс Расписания Равно как Флайтрадар. А на сайте ИАТА:
GazipasaGazipasa AlanyaGZP

Ну, а теперь наиболее удалённый аэропорт с полноценной привязкой к обслуживаемому им городу. Денизли (Чардак), 52 км по прямой, 65 км по дороге от центра одноимённого ила - г. Денизли.
DenizliCardakDNZ

Ещё одна удалёнушка - аэропорт Бурса (Енишехир): 42 км по прямой и 49 км по дороге от центра одноимённого ила, г. Бурсы:
BursaYenisehirYEI

И ещё - аэропорт Кютахья (Зафер), более 35 км по прямой и 45 км по дороге от центра одноимённого ила, г. Кютахьи
KutahyaZaferKZR
 
Последнее редактирование:
Реклама
А вообще, в Турции очень много примеров необычных аэропортов.
Ну, это еще не самые странные из турецких аэропортов...
Самый-самый - Хопа (XHQ). Аэропорт был в 30+ км от города и... в Грузии (аэропорт Батуми).
Т.ч. если очень надо, то можно...

Хотя, у того-же ИАТА в базе тоже странновастенько...
PatraiAraxosGPA

Аэропорт действительно находится рядом с деревней Араксос (около 500 жителей), хотя указано, что это имя аэропорта. До самих Патр, куда пассажирам, как правило, не надо, более 30 км. А называется аэропорт Агамемнон, что как раз имеет смысл – буквально "за углом" от терминала крепость микенских времен.
(И да, для патрчан строится скоростная ж/д линия в Афины и его аэропорт)))
 
Назад