Как далеко может быть расположен аэропорт от города, название которого носит?

это километры по старой и новой Колымской трассе, тогда, в 50-е годы, это был 56 км трассы сейчас это 50-й километр - поселок Сокол....
Был я в Магадане, в 1985, зимой, -38 С, в самом аэропорту, В РЦ, в АТБ, и в поселке Сокол, магазины посещал. Тогда и поселок уже Сокол был, но аэропорт именовался Магадан-56. Даже в сборниках АНИ.
 
Реклама
Расстояние, несомненно, играет роль в определении принадлежности аэропорта. Но исторически аэропорт привязан к городу по направлению перевозок. То есть если более половины прилетающих в аэропорт Жуковский направляются в Москву, то это московский аэропорт.
Интересно, если бы этот аэропорт организовать в Луховицах, вместо Жуковского, тоже бы большая часть пассажиров летала бы через него в Москву? А если в Туле или Рязани, Калуге, Твери, Ярославле, Владимире?
 
Интересно, если бы этот аэропорт организовать в Луховицах, вместо Жуковского
Через него не летал бы никто. Коммерческую привлекательность нельзя не учитывать, чем аэропорт дальше, тем больше нужна скидка. А сэкономить на тарифах аэропорта можно весьма ограниченно. Я бы сказал, что для Москвы граница проходит примерно по ЦКАД, если аэропорт дальше — авиакомпании выгоднее согласиться на Жуковский и не терять совсем уж много пассажиров.
 
Так сколько аэропортов могут называться Москва? Где рубеж, с которого аэропорт не сможет быть московским?
Пологаю, что любой аэропорт в пределах Московской области можно будет считать "Москвой" )

Ещё Ваш список может дополнить Милан (Бергамо) , 45 км от Милана. Париж (Бове), 70 км от Парижа.
 
Пологаю, что любой аэропорт в пределах Московской области можно будет считать "Москвой" )

Ещё Ваш список может дополнить Милан (Бергамо) , 45 км от Милана. Париж (Бове), 70 км от Парижа.
Ну, почти так, наверное. Серебряные Пруды под вопросом, конечно, если бы там что-то построили. Также московским мог бы считаться аэропорт Ермолино Калужской области, в Завидово, Конаково, Кимры Тверской области, в Александрове, Киржаче, Балакирево, Кольчугино, Петушках Владимирской области, чуть южнее Переславля-Залесского Ярославской области, в Иваньково Тульской области.
 
Бове однозначно можно считать парижской авиагаванью, Ватри в 135 км (более 150 км по дороге) под вопросом. Видимо, в 200 км по дороге, и в 150 км по прямой, аэропорт уже не может относиться к городу, даже если это сверхмегаполис и столица мирового значения. Даже если почти все пассажиры направляются в этот город.
 
Такой вопрос, в билетах до Жуковского пишут код MOW как для ШРМ, Домодедово, Внуково? А для Остафьево пишут?
 
Бове однозначно можно считать парижской авиагаванью, Ватри в 135 км (более 150 км по дороге) под вопросом. Видимо, в 200 км по дороге, и в 150 км по прямой, аэропорт уже не может относиться к городу, даже если это сверхмегаполис и столица мирового значения. Даже если почти все пассажиры направляются в этот город.
Аэропорт Осло-Торп 110 км от Осло. "Мюнхен-Западный" (Мемминген) , 110 км от Мюнхена. Лондон (Оксфорд), 100 км от Лондона. Стокгольм (Скавста), 100 км от Стокгольма. Барселона (Жирона), 74 км от Барселоны. Барселона (Реус), 88 км от Барселоны. Дюссельдорф (Веце), ололо 90 км до Дюссельдорфа. Лондон(Станстед), 48 км от Лондона. Глазго (Прествик), 46 км от Глазго.
 
Был я в Магадане, в 1985, зимой, -38 С, в самом аэропорту, В РЦ, в АТБ, и в поселке Сокол, магазины посещал. Тогда и поселок уже Сокол был, но аэропорт именовался Магадан-56. Даже в сборниках АНИ.
Колымскую трассу спрямляли уже в 2000-е годы, а тогда, в 80-е она была именно 56 км до Сокола.
"В срок до 2026 года запланирован перевод на капитальный тип покрытия участка дороги на подъезде к Магадану (км 1821 — км 2021). В настоящее время усовершенствованное покрытие отсутствует на участке км 1821 — км 1870. После проведения необходимых мероприятий участок протяженностью около 200 километров на всем протяжении будет иметь асфальтобетонное покрытие, включая населенные пункты Атка, Палатка, Стекольный, Сокол, Уптар.
Подробнее: На территории Магаданской области в 2023 году переведут в асфальтобетон 50 км автодороги Колыма - MagadanMedia
 
Реклама
Ещё Ваш список может дополнить Милан (Бергамо) , 45 км от Милана
Так и основной миланский аэропорт Мальпенса на таком же расстоянии от Милана. Кстати, мне местные в Бергамо говорили, что считают аэропорт своим, бергамским, а не миланским.
 
Кстати, мне местные в Бергамо говорили, что считают аэропорт своим, бергамским, а не миланским.
Пусть считают
1920px-BGY_logo.svg.png
 
"Не думай о названьях свысока"

Вполне возможный диалог в советское время:
- Мне один до Владивостока.
- У вас прописка? или пропуск?
- Нет ничего
- Я не могу продать вам билет до Владивостока.
- Тогда продайте, пожалуйста, до аэропорта "Озерные Ключи".
- Что ж вы сразу не сказали? Давайте деньги. Возьмите ваш билет.

А на билете написано "ДМД - ВЛДВ".
 
Курумоч тоже неблизко от Самары - 46 км по дороге или 33 км по прямой...
Курумоч один на два города работает. Интересно, было ли это ключевым фактором при выборе места его расположения
Сможет ли гипотетический аэропорт в 45-55 км от Краснодара быть краснодарским, носить его имя, или будет отнесен к ближайшему райцентру, а то и ближайшему населённому пункту?
Порт будет называться Краснодар-Крымск ровно также, как называется Краснодар-Пашковский, Москва-Домодедово или Красноярск-Емельяново
Уникальный случай в Волгограде: там аэродром Мариновка в 54 км от центра города-героя, официально называется Волгоград (Мариновка). При том, что аэродром Энгельса не является саратовским, хотя всего 15 км через Волгу. Конечно, если бы там построили аэропорт, он бы считался аэропортом Саратова, или если бы эти два города слились в один.
Эк вас понесло))) Энгельс, Волгоград, Мариновка какая-то)
Пределом можно считать Луховицы
ВСМ пустят до Пулкова, и будем называть его "Аэропорт Москва-Санкт-петербург"
Расстояние, несомненно, играет роль в определении принадлежности аэропорта. Но исторически аэропорт привязан к городу по направлению перевозок. То есть если более половины прилетающих в аэропорт Жуковский направляются в Москву, то это московский аэропорт.
а Чкаловский, стало быть, надо Щёлково называть?))
Такой вопрос, в билетах до Жуковского пишут код MOW как для ШРМ, Домодедово, Внуково? А для Остафьево пишут?
В билетах вообще MOW не пишут, пишут SVO для ШРМ. Что логично, встречающему надо как-то более однозначно знать, где встречать, чем просто MOW
 
А вообще, задумался над официальностью. Вроде как MOW - это ж не просто бренд, а официальные буковки ICAO. Есть ли в ICAO официальный же маппинг, что в них входит: например, входит ли ZIA, или нет.
По всем признакам, ICAO ZIA за Москву не признает, так как для
MOW говорит Moscow Metropolitan Area
Всякие SVO-DME-VKO говорит city name = Moscow
а вот ZIA city name = Zhukovsky

А вот Бергамо и Бове, кстати, входят в метрополитеновские арии Милана с Парижем.
 
А вообще, задумался над официальностью.
Нет никаких официальных правил или требований, как зарегистрируют аэропорт\аэродром, так и будет именоваться. А регистрируют так, как собственник подаст документы. Здесь как в ЖКХ с времен СССР: теща жила на 1 -м этаже крайнего левого подъезда 5-ти этажки, а номер квартиры-последний, 64, т.е нумерация была справа налево и сверху вниз. И в то же время на лестничной площадке квартиры нумеровались правильно, слева направо. Все рядом стоящие аналогичные пятиэтажки были с нормальной нумерацией квартир. И в каком то смысле для аэропорта\аэродрома это логично, как хочет хозяин назвать свой объект, почему нет? А там дальше уже совсем другая тема, какой код присвоят.
 
Последнее редактирование:
А вообще, задумался над официальностью. Вроде как MOW - это ж не просто бренд, а официальные буковки ICAO. Есть ли в ICAO официальный же маппинг, что в них входит: например, входит ли ZIA, или нет.
По всем признакам, ICAO ZIA за Москву не признает, так как для
MOW говорит Moscow Metropolitan Area
Всякие SVO-DME-VKO говорит city name = Moscow
а вот ZIA city name = Zhukovsky

А вот Бергамо и Бове, кстати, входят в метрополитеновские арии Милана с Парижем.
MOW это скорее всего наследство аэровокзала на Ходынке. Трехбуквенные коды это ИАТА, а не ИКАО. ИКАО четырехбуквенные. В ИАТА кодах могут быть и вообще не аэропорты, а например авто- или железнодорожные вокзалы. Например, можно купить былет на самолет + поезд. Например, Ленинградский вокзал имеет ИАТА код ZKD. Это позволяет теоретически, а в Германии и практически продать билет от имени авиаперевозчика на комбинированный маршрут типа OVB-DME-MOW-ZDK-LED где будет часть на самолете, часть на автобусе, часть на поезде.
 
MOW это скорее всего наследство аэровокзала на Ходынке. Трехбуквенные коды это ИАТА, а не ИКАО. ИКАО четырехбуквенные. В ИАТА кодах могут быть и вообще не аэропорты, а например авто- или железнодорожные вокзалы. Например, можно купить былет на самолет + поезд. Например, Ленинградский вокзал имеет ИАТА код ZKD. Это позволяет теоретически, а в Германии и практически продать билет от имени авиаперевозчика на комбинированный маршрут типа OVB-DME-MOW-ZDK-LED где будет часть на самолете, часть на автобусе, часть на поезде.
Ну вот, в ИАТА есть какой то справочник, что куда входит, значит, это не просто буковки, которые кто как хочет пишет, есть какая то процедура вхождения порта в metropolitan area. Другое дело, что сейчас поисковики билетов все равно раскладывают города как хотят, поместив, например, тот же ZIA в MOW
А куда привезут на сегменте dme-mow?)

Сайт ИАТА кстати код ZDK не видит
 
Ну вот, в ИАТА есть какой то справочник, что куда входит, значит, это не просто буковки, которые кто как хочет пишет, есть какая то процедура вхождения порта в metropolitan area. Другое дело, что сейчас поисковики билетов все равно раскладывают города как хотят, поместив, например, тот же ZIA в MOW

А куда привезут на сегменте dme-mow?)

Сайт ИАТА кстати код ZDK не видит
ИАТА ассоциация в первую очередь авиакомпаний. Если вы как авиакомпания хотите продавать былет с ж/д перевозкой, то они вокзалу присвоят код, который будет виден в системах бронирования. ZIA в MOW их не особо волнует.

Location Identifiers​

Airlines and CRSs may request the assignment of a unique three-letter code to identify a location like an airport. Bus or ferry stations may be eligible for an IATA location identifier if these locations are involved in intermodal airline travel.
If you are interested in applying for an IATA Location Code, please visit our IATA Codes page accessible via the IATA Customer Portal. Requirements are explained in the Location Codes Requirements document (pdf).

На Ходынку :) . Это пример.

Тот который онлайн он только для аэропортов, По локациям за деньги.

На вопрос ТС я не могу ответить. Как мы поняли из опыта признание того или иного аэропорта как одного города решается на уровне двусторонних отношений органов ГА.
 
Реклама
Так и основной миланский аэропорт Мальпенса на таком же расстоянии от Милана. Кстати, мне местные в Бергамо говорили, что считают аэропорт своим, бергамским, а не миланским.
Победа и др. наши а/к, кто летал в те края, на своём табло всегда писали просто Бергамо, а не Милан (Бергамо), Тревизо, а не Венеция, Меммингем, а не Мюнхен какой-то, были вроде и другие примеры, когда зарубежные относят к крупнейшему, хоть и удалённому подчас чрезвычайно, а наши к ближайшему городу, в честь которого раньше всегда называли этот европейский аэропорт.
 
Назад