Как далеко слышен турбовинтовой самолёт?

Лучше: где, где?
В каком месте?
Мне и самому интересно.
Может, кто и приведет цитату из серьезной литературы.

А мне вот в Википедии нравится статья про звуковое давление.

Вы сами-то читали по своей ссылке?
  • 200 — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна быстрая смерть;
  • 250 — максимальное давление воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола — 60 МПа[5];
 
Реклама
Самый шумный, Ан-28. Самолет очень мал, но шум от него большой. Л-410 по сравнению с ним, шепчет. Еще очень здорово шумит ВСУ Ан-24, особливо когда он на нем куда нибудь переезжает по перрону.
 
Мой дядька, инженер-геолог, регулярно выезжал на полевые работы (Якутия). Это, как минимум, неделя в тундре или в тайге. Так вот, он открыл способ предсказывать появление вертолёта. Коим частенько и пользовался, разыгрывая несведущих. Выглядело это так: вылезает мой дядя из сортира, подходит к мужикам и говорит, "через пару минут за нами прилетят, готовьтесь". А звука нет, всё тихо. "Ха, с чего бы это?" "А вот с того". И через пару минут раздаётся гул Ми-восьмого. А разгадка была именно в сортире. Деревянные стенки отсекали верхние звуковые частоты, оставляя только низы...
 
В учебнике начальной военной подготовке написано, что слышно до 40 км в морозную ночь
 
Самый шумный самолёт в истории авиации! Вот бы послушать его!!!

в жизни не поверю, что этот пчёл громче Ту-134...)))
 
A-400 слышен, когда летит ровно надо мной на эшелоне (8-9 км). (я в доме, но с открытыми окнами).
 
Реклама
в жизни не поверю, что этот пчёл громче Ту-134...)))
Экспериментальный американский перехватчик XF-84H так гудел, что на диспетчерской башне выходили из строя приборы, а у аэродромных механиков случались приступы эпилепсии. Скорость вращения воздушного винта была столь велика, что законцовки лопастей превышали cкорость звука, что создавало сильный шум, который был слышен за 35 километров. Находиться вблизи самолёта с работающим двигателем было опасно даже в противошумных наушниках: персонал испытывал недомогания, головокружения, были случаи обмороков и даже эпилепсии. Программа была официально закрыта 9 октября 1956 года.
 
Экспериментальный американский перехватчик XF-84H так гудел, что на диспетчерской башне выходили из строя приборы, а у аэродромных механиков случались приступы эпилепсии. Скорость вращения воздушного винта была столь велика, что законцовки лопастей превышали cкорость звука, что создавало сильный шум, который был слышен за 35 километров. Находиться вблизи самолёта с работающим двигателем было опасно даже в противошумных наушниках: персонал испытывал недомогания, головокружения, были случаи обмороков и даже эпилепсии. Программа была официально закрыта 9 октября 1956 года.
да, я в курсе про это чудо-юдо.
 
Это даже по логике вещей ясно, у Ту-124 двигатель уже двухконтурный и менее шумный.
Вот, кое что откопал по шуму Ту-104, замеры и исследования проводились в иркутском аэропорту.
О да, весьма шумный самолет Ту-104. На расстоянии 5 км уровень шума примерно 120 дБ. А это самый громкий звук, который, как считают, человек переносит без вреда для здоровья. Усредненный человек. А так-то конечно, конкретный человек имеет свои особенности слуха. И даже на расстоянии 30-40 км звук довольно сильный, 90 дБ. Это как звук проходящего по ЖД грузового состава на расстоянии 7 м. Если не ошибаюсь, турбореактивные самолеты при равной мощности ещё более шумные, чем реактивные.
 
О да, весьма шумный самолет Ту-104. На расстоянии 5 км уровень шума примерно 120 дБ. А это самый громкий звук, который, как считают, человек переносит без вреда для здоровья. Усредненный человек. А так-то конечно, конкретный человек имеет свои особенности слуха. И даже на расстоянии 30-40 км звук довольно сильный, 90 дБ. Это как звук проходящего по ЖД грузового состава на расстоянии 7 м. Если не ошибаюсь, турбореактивные самолеты при равной мощности ещё более шумные, чем реактивные.
Из этой статьи, в "акустическом журнале" следует: "было показано, что под трассой полета наиболее «шумных» самолетов Ту-104 и Ту-114 зона зашумленности территории с наименьшим уровнем 75 дб (А) в направлении взлета от места старта соответственно достигает 43 и 57,5 км."
 
Из этой статьи, в "акустическом журнале" следует: "было показано, что под трассой полета наиболее «шумных» самолетов Ту-104 и Ту-114 зона зашумленности территории с наименьшим уровнем 75 дб (А) в направлении взлета от места старта соответственно достигает 43 и 57,5 км."
Полагаю, от самолета Ту-114 довольно быстро отказались в том числе из-за его шумности.
 
Реклама
Назад