Лучше: где, где?
В каком месте?
Мне и самому интересно.
Может, кто и приведет цитату из серьезной литературы.
А мне вот в Википедии нравится статья про звуковое давление.
- 200 — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна быстрая смерть;
- 250 — максимальное давление воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола — 60 МПа[5];
Читал. Сомнения, конечно, есть. Но голову в рабочую зону форсажной камеры не засовывал, сам не измерял.Вы сами-то читали по своей ссылке?
У Ан-22 выше мощность на взлётном режиме.А интересно громче Ан-22 или Ту-95?
в жизни не поверю, что этот пчёл громче Ту-134...)))Самый шумный самолёт в истории авиации! Вот бы послушать его!!!
СамÑй ÑÑмнÑй ÑамолÑÑ Ð² иÑÑоÑии авиаÑии
XF-84H в полеÑе Ðа ÑÑбеже конÑа 1940-Ñ â наÑала 1950-Ñ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð² пÑакÑиÑеÑки завеÑÑилÑÑ Ð¿ÐµÑеÑод боевой авиаÑии на ÑеакÑивнÑе двигаÑели. ÐÑдÑÑее бÑло именно за ÑеакÑивнÑми ÑамолеÑами, но ÑабоÑа...topwar.ru
Ту 134 тихий самолет, по сравнению с Ту 124в жизни не поверю, что этот пчёл громче Ту-134...)))
Ту-124 тихий самолёт, по сравнению с Ту-104Ту 134 тихий самолет, по сравнению с Ту 124
Экспериментальный американский перехватчик XF-84H так гудел, что на диспетчерской башне выходили из строя приборы, а у аэродромных механиков случались приступы эпилепсии. Скорость вращения воздушного винта была столь велика, что законцовки лопастей превышали cкорость звука, что создавало сильный шум, который был слышен за 35 километров. Находиться вблизи самолёта с работающим двигателем было опасно даже в противошумных наушниках: персонал испытывал недомогания, головокружения, были случаи обмороков и даже эпилепсии. Программа была официально закрыта 9 октября 1956 года.в жизни не поверю, что этот пчёл громче Ту-134...)))
да, я в курсе про это чудо-юдо.Экспериментальный американский перехватчик XF-84H так гудел, что на диспетчерской башне выходили из строя приборы, а у аэродромных механиков случались приступы эпилепсии. Скорость вращения воздушного винта была столь велика, что законцовки лопастей превышали cкорость звука, что создавало сильный шум, который был слышен за 35 километров. Находиться вблизи самолёта с работающим двигателем было опасно даже в противошумных наушниках: персонал испытывал недомогания, головокружения, были случаи обмороков и даже эпилепсии. Программа была официально закрыта 9 октября 1956 года.
Ту 104 не застал, не могу судить.Ту-124 тихий самолёт, по сравнению с Ту-104
Это даже по логике вещей ясно, у Ту-124 двигатель уже двухконтурный и менее шумный.Ту 104 не застал, не могу судить.
О да, весьма шумный самолет Ту-104. На расстоянии 5 км уровень шума примерно 120 дБ. А это самый громкий звук, который, как считают, человек переносит без вреда для здоровья. Усредненный человек. А так-то конечно, конкретный человек имеет свои особенности слуха. И даже на расстоянии 30-40 км звук довольно сильный, 90 дБ. Это как звук проходящего по ЖД грузового состава на расстоянии 7 м. Если не ошибаюсь, турбореактивные самолеты при равной мощности ещё более шумные, чем реактивные.Это даже по логике вещей ясно, у Ту-124 двигатель уже двухконтурный и менее шумный.
Вот, кое что откопал по шуму Ту-104, замеры и исследования проводились в иркутском аэропорту.
Из этой статьи, в "акустическом журнале" следует: "было показано, что под трассой полета наиболее «шумных» самолетов Ту-104 и Ту-114 зона зашумленности территории с наименьшим уровнем 75 дб (А) в направлении взлета от места старта соответственно достигает 43 и 57,5 км."О да, весьма шумный самолет Ту-104. На расстоянии 5 км уровень шума примерно 120 дБ. А это самый громкий звук, который, как считают, человек переносит без вреда для здоровья. Усредненный человек. А так-то конечно, конкретный человек имеет свои особенности слуха. И даже на расстоянии 30-40 км звук довольно сильный, 90 дБ. Это как звук проходящего по ЖД грузового состава на расстоянии 7 м. Если не ошибаюсь, турбореактивные самолеты при равной мощности ещё более шумные, чем реактивные.
Полагаю, от самолета Ту-114 довольно быстро отказались в том числе из-за его шумности.Из этой статьи, в "акустическом журнале" следует: "было показано, что под трассой полета наиболее «шумных» самолетов Ту-104 и Ту-114 зона зашумленности территории с наименьшим уровнем 75 дб (А) в направлении взлета от места старта соответственно достигает 43 и 57,5 км."
Не основная причина, конечно. Но как одна из многих, да. Хотя опять же, от Ан-22 не отказались )Полагаю, от самолета Ту-114 довольно быстро отказались в том числе из-за его шумности.
И Ту-95.Не основная причина, конечно. Но как одна из многих, да. Хотя опять же, от Ан-22 не отказались )