Как нас кормят (бортпитание а/к мира)

PupOK,
Мде, а слона-то я и не приметил.
В ту сторону летел 30,31 августа 2015 г, назад 13 сентября. Завтра опубликую обратные сегменты. Всё равно для того времени очень прилично, учитывая что большинство авиакомпаний уже тогда во всю экономили и кормили на подобных рейсах сендвичами.
 

Настоящая ностальгия появится тогда, когда руки у меня дойдут до старого ЮТ Эйровского питания, и питания Сибири в определённый короткий промежуток времени, когда она на рейсах DME-KBP-DME умудрялась кормить в экономе таким-же горячим
 
13/09/2015
Aurora
HZ/SU 5685 PKC-KHV
Boeing-737-500 RA-73002
2 ч 57 мин
31832 руб (KJA-KHV-PKC-KHV-KJA)


Обед. 2 горячих блюда на выбор: 1) Рыба с рисом 2) Курица с рисом +4 куска ветчины, 3 куска сыра, 4 корнишона, булка с кунжутом, кусок ржаного хлеба, масло, вафля в шоколаде. Вода, соки, газированные напитки, чай, кофе. Вкусное, достойное питание.
Ещё очень понравилась их коробка из под ланч-бокса. Очень красиво, стильно и со вкусом оформлена.














 
13/09/2015
Aurora
HZ/SU 5640 KHV-KJA (проходящий из Владивостока рейс VVO-KHV-KJA)
A-319, летели на "амурском тигре" VQ-BBD
4 ч 27 мин
31832 руб (KJA-KHV-PKC-KHV-KJA)
Питание компании "Аэромар ДВ".


Ужин. 2 горячих блюда на выбор: 1) Тушёное филе цыплёнка с грибами и гречкой. 2) Белая рыба с рисом. +мясная нарезка, сыр, помидор, булка, масло, кусок ржаного хлеба, пакетик кетчупа. На десерт тортини с начинкой из персикового джема. Широкий выбор прохладительных напитков, чай, кофе. Прохладительные напитки в течении полёта предлагали 2 раза. 2-й раз только колу, спрайт, фанту и воду, без соков. Вкусно и вполне не плохо, хоть и немного поскромнее чем на рейсе KJA-KHV.









 
Последнее редактирование:
09/07/2015
ТУРУХАН
УТ 9355 (Y7 25) Красноярск (Черемшанка, KJC)- Северо-Енисейск.
Ан-24РВ RA-46491 (машина 1974 года выпуска)
1 ч 25 мин.
Что-то около 5200 руб OW
Всё питание состояло из фирменных леденцов NordStar и прохлодительных напитков , состоящих из воды и самой дешёвой газировки.

Вообще, несмотря на короткий региональный рейс, получился очень чудный полёт Изначально рейс Y7 25 должен был выполняться авиакомпанией NordStar из аэропорта Емельяново, на ATR-42-500. Прибыв в аэропорт, я узнал что рейс задерживается на час, а потом и вовсе переносится в другой аэропорт... В итоге, перевозчик поменял мне авиакомпанию с Таймыра на Турухан, аэропорт вылета с Емельяново на Черемшанку и ВС с ATR-42-500 на старый Ан-24РВ В Черемшанку нас привезли автобусом, благо она совсем рядом. Потом долго мурыжили с регистрацией. Ибо я единственный в самолёте зарегистрировался онлайн, на сайте. А после того, как у них всё изменилось, они никак меня не могли зарегистрировать на новый рейс. В итоге представитель авиакомпании поехала из Черемшанки в Емельяново на своём авто, сняла меня там с регистрации и меня зарегистрировали в Черемшанке... Хоть меня зарегистрировали самым последним, но место досталось 1Г Кроме того, романтика полёта на древнем Ан-24РВ, 1974 года выпуска, который 4 года пролетал в Гвинее Но это уже отдельная история. Что меня очень тут удивило с питанием, так то, что стюардесса за короткие 1 ч 25 мин полёта умудрилась 2 раза разносить напитки (!!!) Первое обслуживание было когда самолёт набрал высоту, а второе непосредственно перед посадкой! Хоть предлагали дешёвую газировку и воду, но подобный сервис очень удивил и приятно порадовал! 1-й ряд в самолёте не был оборудован столиками, поэтому всё пришлось держать и фотать в руках...








 
14/07/2015
NordStar Airlines
Y7 26 Cеверо-Енисейск-Красноярск (Емельяново, KJA)
ATR-42-500 VQ-BKN
1 ч 12 мин
4480 руб OW
Всё питание состояло из фирменных леденцов авиакомпании NordStar (которые теперь больше уже не дают с недавнего времени) и прохладительных напитков. Дешёвая газировка и вода.






 
Кое что из старых архивов 2006 года, если вы не против. Помянем DALAVIA, SIAT и Kras Air...
А начнём с Сибири.
09.07.2006
S7 180 OVB-DME
TУ-154М RA-85613
3 ч 40 мин
2000 руб с копейками. Уже плохо помню за давностью событий, но было что-то чуть меньше 3000 руб OW

То-ли завтрак, то-ли уже обед. Холодная закуска без горячего и без выбора. Хотя данный борт RA-85613 был оснащён духовым шкафом. По какой причине не предложили горячее питание не знаю, скорее всего был какой-то локальный сбой. В связи с этим дали увеличенную порцию холодной закуски. Питание толмачёвское.
1-я плошка: Красная рыба с лимоном, кусок какой-то консервированной рыбы, похожей на скумбрию. Сверху салат из тёртой редьки, морковки и огурцов.
2-я плошка: Мясная нарезка, мясные рулеты нескольких видов и долма в виноградном листе+ зелень.
3-я маленькая плошка: Салат похожий на греческий, из огурцов, помидоров, оливок. Оливки, долька помидора, кусочек плавленого сыра.
+ булка с кунжутом, ржаной хлеб, масло. На десерт тортини с яблочной начинкой. Прохладительные напитки в ассортименте, чай, кофе. За время полёта поили кажется 2 раза.
В целом вкусно , разнообразно и я бы сказал не плохо. Но горячей касалетки всё-же не хватало... Кстати, в этот же самый день в Иркутске А-310 вылетел с полосы...
P.S. Прошу прощение за качество съёмки. В то время только начал пробовать фотать бортпитание )) Поэтому и ракурс не совсем удачный и плёнку с плошек даже не снял...








 
26/08/2006
DALAVIA Far Eastern Airways
H8 410 KBP-KZN (рейс H8 410 KBP-KZN-OVB-KHV)
ТУ-154М RA-85752
2 ч 05 мин
5200 руб с копейками (KBP-OVB OW) (Кстати, в то время тариф мне показался довольно дорогим )

Обед. Холодная закуска. 1-я плошка: нарезка из свежих овощей (огурцы, помидоры, оливка) 2-я плошка: 3 куска ветчины, 3 куска сыра + булка, кусок ржаного хлеба, сливочное масло, пакетик кетчупа. На десерт персиковое тортини и конфета "Белисимо". Прохладительные напитки в ассортименте, чай, кофе.
Питание бориспольское, "Киев-кейтеринг". В целом вполне сносно и вкусно. Хоть организм и хотел касалетку
Кстати, по поводу этого рейса, на данном маршруте был один забавный казус ) Когда пассажиров накормили гусиницами )) Но меня бог миловал Как-то об этом новость была и на авиафоруме, когда ещё был новостной чат .

http://www.amic.ru/news/47346/
http://news.ngs.ru/more/17816/








 
26/08/2006
DALAVIA Far Eastern Airways
H8 410 KZN-OVB (рейс H8 410 KBP-KZN-OVB-KHV)
ТУ-154М RA-85752
2 ч 30 мин
5200 руб с копейками (KBP-OVB OW)
Ужин. Холодная закуска. 3 куска сыра, несколько кусков мясной нарезки, тёртая сладкая морковка, булка, хлеб, пакетик кетчупа. Мини ромовая баба на десерт. Сок "Добрый" 3-х стандартных видов, газированые напитки, вода. Чай. кофе.
Казанское питание. На обороте пакетика с сахаром была эмблема и название авиакомпании "Татарстан". Честно говоря, питание показалось тут уже скудноватым. Т.к. я уже целые сутки был в дороге, ещё плечо из Киева с лёгкой закуской. И в Казани на погранконтроле и таможне нас необычайно долго мурыжили. Где-то наверное больше 3-х часов. Аэропорт Казани в то время произвёл не очень приятные впечатления. И после всего этого очень уж хотелось горячую касалетку... На этих двух сегментах горячее не было предусмотрено из-за небольшой дистанции. Горячее предлагали уже на плече OVB-KHV, но я туда не летел... Кстати, у Дальавиа в то время было 2 рейса из Киева в Хабаровск. Один KBP-OVB-KHV , а второй с посадкой в Казани. Оба под номером 410. На первом и накормили гусеницами (см. верхнее сообщение и ссылки), а я как видите полетел через Казань.








 
24/09/2007
Сибавиатранс SIAT
5М 425 KJA-NSK
ТУ-134АК RA-65615 ( 1974 г.в. , бывший борт восточно-германской INTERFLUG)
2 ч 30 мин
6390 руб OW

"Яблочный рейс"
Как тогда выразилась стюардесса СИАТа: "Будет предложен ""десерт"". Яблоко, шоколадно-вафельная конфета "Бэмби", освежающая салфетка, пекетик сахара. Вода "Бонаква" и газировка "Фруктайм", чай в пакетиках или пакетик Nescafe.
Очень убого, в современном стиле. Маловато даже для 2,5 ч полёта. На своей заре СИАТ кормил ещё вполне не плохо, даже хорошо, последовательно ухудшая питание до самой своей кончины. Помню в июле 1999 г летел СИАТом на Ан-24 в Иркутск и обратно. 2 ч 20 минут полёта. На горячее конечно в Ан-24 глупо рассчитывать, но притащили полный поднос разнообразной снеди. Овощная нарезка, колбасы, ветчина, сыр, шпроты, булочки, шоколадка, джем и ещё всякая мелочёвка. Не объешься конечно, но чувство сытости и удовлетворения было. А в последние годы существования СИАТа стюардесса приносила поднос, где в куче пластика и бумаги отыскивал какую-нибудь одинокую конфету или печенюшку. Так и тут, пластика и салфеток больше чем еды. Кстати, забавный момент был. Стюардесса шла по салону разнося яблоки, которые были навалены на подносе пирамидой. В один прекрасный момент она споткнулась и чуть не грохнулась с подносом в проход, я на 100% был уверен что упадёт. Но продемонстрировала чудеса эквилибристики и как-то устояла сама и спасла поднос, не уронив ни одного яблока












 
Последнее редактирование:
DME-OVB/ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КЛАСС

Москва, Домодедово - Новосибирск, Толмачёво


Тип: ночной жор (вылет в полночь, питание принесли во втором часу по московскому времени)
Категория еды: стандартное питание
Класс еды: горячее питание
Качество еды (1-10): 5

Рыба с макаронами была неплохая, а вот скудная "нарезка" из одной дольки помидора и трёх кружочков огурца расстроила.
Раньше к горячему питанию прилагалась более щедрая нарезка



Учитывая, что из дома вышел в 19 часов (первоначально вылет предполагался в 22 часа, но рейс задержали), питания было мало.

Воздушное судно: А-321
Продолжительность перелёта: 3 часа 50 минут
Стоимость авиабилета - 4800 рублей (куплен в январе за полгода до вылета)
 
Последнее редактирование:
SVO - GOJ/ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КЛАСС
МОСКВА ШЕРЕМЕТЬЕВО D - НИЖНИЙ НОВГОРОД, СТРИГИНО


Категория еды: кошерное cпецпитание, KSML

Запомним его молодым и красивым.



Билет покупался в ноябре 2015 года. К чести Аэрофлота, заказанное 9 месяцев назад спецпитание принесли.
И, возможно, именно стало причиной того, что я не получил апгрейд, т.к. на рейсе явно был овербукинг.

Воздушное судно: A-320
Продолжительность полёта: 50 минут
 
TOF - SVO / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КЛАСС
ТОМСК, БОГАШЁВО - МОСКВА ШЕРЕМЕТЬЕВО D


Категория еды: безглютеновое cпецпитание, GFML
Класс еды: завтрак
Качество еды (1-10): 2

Аэромаровский омлет - полное г...о, что в экономе, что в бизнесе. А всего остального явно недостаточно для четырёхчасового рейса.
Хорошо, в бизнес-зале томского аэропорта есть чем перекусить.



Воздушное судно: A-321
Продолжительность полёта: 4 часа 15 минут
Стоимость авиабилета OW: 6000 рублей. На маршруте Томск-Москва ещё зимой началась ценовая война между U6 UT S7 и SU и Алросой. Уральцы продавали билеты Томск-Москва от 4000 рублей, S7 - от 5000 рублей, остальные - от 6000. В итоге Алроса с маршрута уходит, но цены пока не поднялись.
 
SVO - KUF / БИЗНЕС-КЛАСС

МОСКВА ШЕРЕМЕТЬЕВО D - САМАРА КУРУМОЧ


На рейсах до 2 часов убрали выбор горячего блюда на завтрак. Из варианта каша/блины/омлет оставили только омлет, который у них всегда был невкусный, поэтому даже не стал его брать

Традиционное мороженое и фрукты на десерт по прежнему остались вкусными

На обратном пути неплохо можно пообедать/поужинать даже в бизнес-зале Курумоча, что для российских аэропортов всё же редкость. На выбор несколько салатов, первое - суп с куриными фрикадельками или красной рыбой, на второе - курица с кешью, рыба на пару или говяжьи котлеты с рисом или овощами.

В качестве бонуса - большой панорамный обзор на перрон и ВПП

В самолёте всё было вкусно и хорошо, только курица по грузински не удалась. Я её ел в гораздо более сочном исполнении.


Воздушное судно: Airbus Industrie A320
Время в пути: 1 час 40 минут
 
ROV-LED-SCW/ БИЗНЕС-КЛАСС

РОСТОВ-НА-ДОНУ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - СЫКТЫВКАР


На первом сегменте был бывший А-319 Аэрофлота, где осталось 5 рядов его нормальных кресел бизнес-класса.
Питание в бизнесе "России" попроще, чем у "мамы", нет меню, и выбор спиртного сводится к "водка, конъяк, шампанское, вино белое/вино красное"
На горячее предложили рыбу с картофельным пюре или курицу с рисом. Выбрал курицу, она оказалась превосходной.


Вообще полёт понравился. Пассажир с места 1F половину пути развлекал всех остальных пассажиров своими эмоциями. И сразу было видно, кто любит детей, а кто к ним равнодушен.



А ещё над Санкт-Петербургом была на редкость безоблачная погода. Давно я такой не помню, с прошлой весны, по-моему (при том что в Питер летаю практически каждый месяц)





На рейс Санкт-Петербург - Сыктывкар поставили А-319 в ливрее "Донавиа" с их тремя креслами евробизнеса.
На горячее предложили рыбу с овощами или медальоны из телятины с картофелем и кабачком.



Воздушные суда: A-319
Время в пути: ROV-LED 2 часа 40 минут LED-SCW 2 часа
 
Последнее редактирование:
29/09/2007
Kras Air
7Б 606 NSK-KJA
TУ-154М RA-85694
2 ч 00 мин
6390 руб OW
Обед, лёгкая закуска. 3 куска копчёной колбасы 2-х сортов, 2 куска сыра, кусок ветчины, 2 кусочка болгарского перца, петрушка. Кусок белого хлеба, кусок ржаного, масло. На десерт шоколадная вафля "Афонтик". Перед взлётом предлагали леденцы, загрёб 3 штуки. Стандартный выбор прохладительных напитков из 3-х соков, газировка (правда недорогой фруктайм, а не кола со спрайтом или фантой), питьевая вода. Чай, кофе.
Скромно, без изысков. Но на 2 часа потянет. Тем не менее на приличной, многоразовой, брендовой посуде. Такое ощущение, что кто-то откусил от сыра кусок в углу










 
Последнее редактирование: