Как переучится офицеру боевого управления (военный авиадиспетчер) на гражданского авиадиспетчера?

Tony

Новичок
Доброго времени суток, дорогие Авиаторы! Рад, что стал участником вашего форума. Интересуюсь собственно, как можно перейти из военной авиации в гражданскую. Моя история небольшая и ниже я ее поведаю. Закончил Военную Академию Республики Беларусь в 2015 году, по специальности Управление воздушным движением, боевое управление авиацией. После этого получил распределение в воинскую часть моей родины, на должность офицера по боевому управлению. На протяжении трех лет совершенствовал свои знания и навыки, и дорос до должности начальника группы. Но теперь по некоторым финансовым причинам, находится на ратной службе стало совсем невмоготу, поэтому я со своей семьей решили сменить форму. Английского языка по нормам ICAO у меня нет, так как гос служба этого не требует, за исключением набора стандартных фраз. Подскажите как в такой ситуации мне лучше поступить, пройти переподготовку или просто сдать на уровень ИКАО, а далее пытаться найти работу. И в какой стране это лучше всего делать, потому как, на сколько я знаю, в Белоруссии такой возможности нет. Спасибо за помощь.
 
Реклама
Мне очень жаль вас огорчить, но шансов у вас почти нет. Почти, это потому, что если вы окончите Бывшую ОЛАГА или бывшую Ульяновскую "шалопаевку" (настоящих названий не помню), то шанс будет больше, но только есть еще одно но - переизбыток кадров авиадиспетчеров в России. Без 4-го уровня ИКАО с вами даже разговаривать не будут. Но для иллюзорной надежды дам вам ссылку Резюме соискателей | Госкорпорация по ОрВД или МЦ АУВД - Вакансии
Единственно где вас могли бы взять - это в ЗЦ (Зональные центры). В России их всего 7 или 8, начните с Московского зонального центра, может и повезет.
 
Насколько я знаю, с 2012 года дипломы ВУЗов Белорусии признаются в России. В этой связи, если Вам, как и выпускниками Российских ВУЗов МО выдавали дипломы общебелорусского образца, то шанс устроиться есть. Но только не на непосредственное УВД конечно, там как выше было совершенно справедливо сказано без 4-го уровня английского делать нечего. В системе ОрВД в России есть много должностей, не связанных с непосредственным УВД, такие вакансии иногда проскакивают на периферии, на Северах, на ДВ. В свое время, в 1999 году сам будучи ОБУ в период отпуска прошел обучение в Ульяновске на диспетчера МДП,платно, была специальная программа у них для офицеров ВВС, на месяц рассчитанная, по увольнении проработал в системе ГА до 2014 года, но не по специальности правда. Английский в 1999 году еще не требовался так как сейчас.
 
Уважаемые uuee и KD-VOG, благодарю Вас за столь скорый ответ, но наверное я не совсем правильно и завершено высказал свою мысль.

Я готов морально и финансово пройти обучение/переобучение, только не совсем понимаю какой мне избрать путь.
К примеру, тестирование английского языка можно пройти после записи на тестирование по TELLCAP, но будет ли полученный сертификат являться гарантией моей востребованности на рынке труда? И как в тоже время получить соответствующие знания английского языка, в частном порядке, или возможно существуют иной способ? Как например, некоторые, бывшие, мои сослуживцы - летчики записались на переобучающие курсы в аэрофлот с последующем трудоустройством. Возможно Вы знаете таковые в России или странах Балтии.

Является ли Ваше uuee замечание, касаемо переизбытка кадров действительно фатальным, для уроженца другой страны или все-же существует какая-то малая текучка тех самых кадров? Так как на примере своей отчизны, могу смело заявить о руководстве исключительно одних и пренебрежения других фамилий.
 
Последнее редактирование модератором:
Уважаемые uuee и KD-VOG, благодарю Вас за столь скорый ответ, но наверное я не совсем правильно и завершено высказал свою мысль.

Я готов морально и финансово пройти обучение/переобучение, только не совсем понимаю какой мне избрать путь.
К примеру, тестирование английского языка можно пройти после записи на тестирование по TELLCAP, но будет ли полученный сертификат являться гарантией моей востребованности на рынке труда? И как в тоже время получить соответствующие знания английского языка, в частном порядке, или возможно существуют иной способ? Как например, некоторые, бывшие, мои сослуживцы - летчики записались на переобучающие курсы в аэрофлот с последующем трудоустройством. Возможно Вы знаете таковые в России или странах Балтии.

Является ли Ваше uuee замечание, касаемо переизбытка кадров действительно фатальным, для уроженца другой страны или все-же существует какая-то малая текучка тех самых кадров? Так как на примере своей отчизны, могу смело заявить о руководстве исключительно одних и пренебрежения других фамилий.
Если Вы хотите получить исчерпывающие и актуальные ответы на Ваши вопросы Вам следует обратиться напрямую вот в эту структуру: Вакансии | Госкорпорация по ОрВД либо в Минтранс РФ
 
Последнее редактирование:
Попробуйте сначала хаотичный набор действий (если нет связей), т.е. например найдите телефоны Московского центра и задайте им простые вопросы о трудоустройстве из Белоруссии. Для начала даже можете соврать, что у вас есть 4-й уровень, чтобы получить хотя бы какие- то ответы. Если пообещают работу, можете бросить все силы на английский язык, если получите отказ выбирайте другой путь – звоните в зональный и спрашивайте там. Если найдете место в ЗЦ, то потом можно и перейти на УВД, если пройдете ВЛЭК. ВЛЭК в МЦ будет страшнее пыток инквизиции. И еще не очень надейтесь на ответ от этого источника Вакансии | Госкорпорация по ОрВД им там на всех наплевать. ГК ОрВД это самая прибыльная организация РФ после Газпрома и работают там только блатные, если не считать обслугу. И последний пример, в среднем авиадиспетчер МЦ получает 300 т.руб. и более, поэтому вакансии там будут не скоро. Можно найти место например в Ярославле, но зарплата там будет 50-70 т.руб. Ищите адреса в интернете по типовым запросам например «Ярославский центр ОВД» и т.д. и т.п. Лично я уже ушел из ОВД по старости 4 года назад.
 
Буду пробовать. Начну с обращения в госкопорацию, а далее по списку. Касаемо ВЛЭК, у нас есть что-то подобное называется ВЛК.
Хочется надеяться, что результаты моей деятельности не будут напрасны. Благодарю вас за помощь уважаемые uuee и KD-VOG.

Спустя время обязательно дополню тему, с подробным описанием собственных усилий, потуг, возможных успехов.
 
А возможно с вами пообщаться где-то кроме этого места? Суть такова, что мне предлагают по окончанию высшего гражданского,
пойти военным диспетчером. Вот хотелось бы больше информации и отзывов, а найти их не просто
 
Доброго времени суток, дорогие Авиаторы! Рад, что стал участником вашего форума. Интересуюсь собственно, как можно перейти из военной авиации в гражданскую. Моя история небольшая и ниже я ее поведаю. Закончил Военную Академию Республики Беларусь в 2015 году, по специальности Управление воздушным движением, боевое управление авиацией. После этого получил распределение в воинскую часть моей родины, на должность офицера по боевому управлению. На протяжении трех лет совершенствовал свои знания и навыки, и дорос до должности начальника группы. Но теперь по некоторым финансовым причинам, находится на ратной службе стало совсем невмоготу, поэтому я со своей семьей решили сменить форму. Английского языка по нормам ICAO у меня нет, так как гос служба этого не требует, за исключением набора стандартных фраз. Подскажите как в такой ситуации мне лучше поступить, пройти переподготовку или просто сдать на уровень ИКАО, а далее пытаться найти работу. И в какой стране это лучше всего делать, потому как, на сколько я знаю, в Белоруссии такой возможности нет. Спасибо за помощь.
Возможно ли с Вами пообщаться, каких успехов Вы добились, такая же ситуация как у Вас, хотел бы перейти с ОБУ в гражданскую авиацию
 
Реклама
Назад