Кампания по снижению нагрузки на пилотов из-за устаревших предупреждений о безопасности.

Вася1968

Старожил
(Рейтер) - Когда пришло время приземлиться в Сан-Франциско 7 июля 2017 года, пилоты самолета Air Canada не смогли вспомнить важную информацию, похороненную на восьмой странице 27-страничного информационного пакета: о закрытии одной из двух взлетно-посадочных полос аэропорта.

Ошибочно приняв взлетно-посадочную полосу, на которую им разрешили приземлиться, за закрытую, усталые пилоты выбрали неправильную точку отсчета и выстроились в линию, чтобы вместо этого приземлиться на параллельной рулежной дорожке. Они прибыли в считанные секунды после столкновения с четырьмя самолетами.

Спустя более трех лет была запущена глобальная кампания по повышению безопасности полетов за счет уменьшения информационной перегрузки, с которой сталкиваются пилоты Air Canada 759.

Реформа системы уведомлений для пилотов (NOTAM), существующей более века назад, первоначально созданная по образцу «Извещений для моряков», является частью более широкого процесса, направленного на упрощение пилотирования самолетов, особенно после двух аварий Boeing 737 MAX.

Для дальнемагистральных рейсов пилотам может быть доступно до 200 страниц NOTAM для просмотра на бумаге или iPad, многие из них не имеют отношения к общим предупреждениям об опасности птиц, скашиванию травы в аэропортах или строительным препятствиям на малой высоте, относящимся только к вертолетам и легким самолеты.

На протяжении десятилетий такие стандартизированные бюллетени, выпускаемые национальными органами аэронавигации - часть глобального режима безопасности полетов, которым управляют национальные авиационные регуляторы через ИКАО.

Но отрасль настолько разрослась, что шум, создаваемый избыточными предупреждениями, все чаще рассматривается как опасность.

Отображаемые в непредсказуемом порядке и написанные в виде телеграфного кода, созданного несколько десятилетий назад, заглавные буквы пронизаны византийскими аббревиатурами, которые могут создавать проблемы даже для опытных пилотов, когда они перегружены работой, особенно для тех, для кого английский язык не является родным.

Например, предупреждение о том, что навигационное средство будет недоступно в международном аэропорту Гонконга менее двух часов в конце мая, выглядит следующим образом:

A0290/21 NOTAMN

Q) VHHK/QNMAU/IV/NBO/AE/000/999/2219N11355E005

A) VHHH

B) 2105252130 C) 2105252329

E) SIU MO TO DVOR/DME 'SMT' 114.80 MHZ/CH95X NOT AVBL DUE MAINT.


В Соединенных Штатах исследователи годами предупреждали, что поток данных может либо сокрушить пилотов, либо эти данные пилоты будут игнорировать.

Многие из них выдаются для избежания юридической ответственности, а не для повышения безопасности, говорят эксперты.

«(NOTAM) - это просто кучка мусора, на который никто не обращает внимания», - сказал председатель Национального совета по безопасности на транспорте США Роберт Сумвальт на слушаниях в 2018 году по инциденту Air Canada, который помог начать глобальную кампанию за изменения.

Первые шаги.

В настоящее время Международная организация гражданской авиации ООН (ИКАО) возглавляет усилия по капитальному ремонту системы.

Первый шаг - избавиться от устаревших NOTAM. Официально срок действия предупреждений истекает через 90 дней. Но, по данным ИКАО, 20% из более чем 36 000 активных глобальных уведомлений превышают этот срок.

«Вы можете себе представить, насколько это невероятно расстраивает экипажи, потому что в основном мы только говорим:« Вот 200 страниц мусора. В нем есть один NOTAM, который потенциально может положить конец вашей карьере или подвергнуть опасности ваш самолет и пассажиров, и вы должны его найти », - сказал Марк Зи, основатель консультационной фирмы OPSGROUP, которая сыграла ключевую роль. роль в лоббировании перемен.

Следующий шаг, который, по словам Зи, намечен на 2022 год, будет определять приоритетность наиболее важных предупреждений в верхней части информационного пакета и позволит авиакомпаниям отфильтровать те, которые не имеют отношения к их экипажам.

Последним шагом - давно назревшим, по словам пилотов, - будет изменение формата NOTAM, чтобы сделать их более удобными для чтения.

Например, NOTAM для воздушного пространства часто задаются в виде набора значений широты и долготы, которые не имеют смысла, если у пилотов нет времени для их нанесения на карту - а они этого не делают, - сказал Стюарт Беверидж, из австралийской федерация безопасности пилотов.

«Поэтому мы фактически предложили им перейти в 21-й век и взглянуть на верхний и нижний регистр, пунктуацию, простой стандартизованный язык, форматы времени, которые представляют собой не просто строки чисел, и, где возможно, графическую информацию», - сказал он.

Несмотря на то, что кампания многообещающая, она демонстрирует ледяные темпы изменений в мировой авиации, говорят эксперты по безопасности, добавляя, что могут пройти еще годы, прежде чем все страны примут изменения.

В Албании, например, существует активный NOTAM, выпущенный в 2000 году, который предоставляет пилотам телефонный номер, по которому они могут позвонить, если у них возникнут проблемы со связью. (так называемая "проблема 2000")

«Так что я в основном читаю о проблеме 2000 года, думая, что они не могут иметь в виду то, что произошло 20 лет назад, чего никогда не было», - сказал Зи.

«А прямо внизу есть еще одно сообщение, в котором, например, написано, что в течение двух недель нет авиакеросина. Я это пропустил. Теперь я прилетел, и у меня нет топлива, чтобы снова улететь ».

(Эта история исправляет пункт 6 на «управляемый странами через» с «под контролем», уточняя роль ИКАО)
 
Реклама
Перевод ужасен, но тема важная. Коды-аббревиатуры - это действительно не то, что сейчас стоит сохранять (как и прописные буквы в отчётах о происшествиях). И NOTAM стоит если не уменьшить, то хотя бы сортировать по степени важности.

Но для того, чтобы уменьшить объем предупреждений или объявить предупреждение "неважным" нужна большая смелость и политические решения. Жить по принципу "больше бумажек - чище тело" проще. Потому как катастрофа тогда - это не твоя проблема.
 
Бурундук, SkyDemon показывает notams по маршруту, отфильтрованные по высоте полета. Крайне удобно.
Jepp думаю нынче делает также, больше года не трогал руками его.
Полный текст все равно хорошо иметь на случай необходимости.

P.S. перевод адский. Одно "они прибыли в считанные секунды после столкновения с четырьмя самолетами" чего стоит :)
 
NOTAM для воздушного пространства часто задаются в виде набора значений широты и долготы, которые не имеют смысла, если у пилотов нет времени для их нанесения на карту - а они этого не делают
Эээ, а каким способом их еще можно описать? Или что-то типа "одесную большой горы, три часа на солнышко"?
Коды-аббревиатуры - это действительно не то, что сейчас стоит сохранять
Тогда и METAR/TAF туда же? :)
 
Назад