Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

За плечами - ХАИ (1977г) и Private Pilot Licences (2012), имею право на вопрос - а какое навигационное оборудование было на борту это самолёта?
Сейчас любой смартфон-планшет может принимать GPS-GLONASS и показывать ВЫСОТУ над поверхностью!!!
Конечно, 50 лет назад этих технологий не было, но я бы надолго посадил руководителей авиакомпании, которые не оснастили этот старый борт новыми средствами навигации.
 
Катастрофа случилась 03.58 UTC.
Здесь погода за 00.00 и 03.00 - не такая уж и плохая.
А тут всем это пофиг. Все же как завороженные повторяют - туман, видимость ноль и тп.
Даже видео пролета борта с прекрасной видимостью вверх и вдаль никого не смутило.
А вы вообще первый кто додумался погоду показать.
Десять страниц мерянья эгами и обсуждения обсуждений.
 
Будучи Штурманом - инструктором в Балашовском аул нарезали 25 кругов за смену, сидеть было сложно.
При выполнении самостоятельных полетов курсантов лежа в штурманском кресле свободно наблюдал за манипуляциями курсантов на глиссаде, с целью недопустить убийства.
 
Когда то давно на Ан-24 была установлена РЛС РПСН-2, но я её не застал. Я начал работать в АТБ в 1987году. На тот момент все наши Ан-24/26 уже были оснащены Грозой. На Ан-24 штатного штурмана в экипаже нет, поэтому у пилотов установлен полнофункциональный индикаторный блок со всеми органами управления.
 
Ан-24 с РПСН-2 и с Грозой 24. С Эмблемой не застал. Как я понял в разных авиапредприятиях с годами рабочее место штурмана разбиралось вплоть до "только столика".



 
Именно. Прекрасное место для "зайцев".)
 
Н
У я написал аккуратно, контроль за положением самолёта. Ловил пару раз начинающего второго пилота, когда он на ручках в СМУ летит и думает что в наборе, а высота так аккуратненько вниз ползет. Но как прощелкать высоту.... Не понимаю. Есть одна версия, но... "Да ну на хер... "
 
Реакции: WWs

Ан-24, Винница, 1971 год практически под копирку - низкая облачность, промазали мимо полосы и были отправлены на 2-й круг, в финале которого свалились, но в отличии от сегодняшней катастрофы упали на краю аэродрома.
 
Нормально на одном движке летит АН-24. Он в этом плане намного гуманней чем л-410. Там если на посадке клювом прощелкал, то тут же бах. Хороший знакомый так разбился.
А здесь даже не на посадке, а на нормальном режиме уже летели. Поэтому даже если двигатель встанет времени достаточно на отработать отказ.
 
Летал на этом месте на вахтовых рейсах, в Гурьевском ОАО Казахского УГА штурманов было всего человек 5, они летали только далеко, в Китай например, когда вывозили уйгуров в Казахстан, 90-й год. На штурманском месте не было оборудования. Вроде как зайцем летал, но получив добро КВС. ВС РЦ уважали, отказов не было, даже КЛО Ан-24 брал, до сих пор помню его по имени и отчеству: Сабыргалиев Сарсембы Давлеткалиевич! # АУ.
 
А на наших вообще сзади КВС был просто столик. Где любил дремать бортмех в ночных полетах. Начинал штурманом в 80м.
 
Ага, и именно поэтому ему запихали вспомогательный ТРД в гондолу...
Нет, не поэтому. РУ-19А-300 расширил возможности самолета Ан-24 РВ при эксплуатации в жару и при низком атмосферном давлении и позволил повысить взлётную массу на 800 кг.
И, конечно, помогает в одномоторном полёте, при отказе АИ-24, что повысило безопасность самолета.
Двухдвигательный же Ан-24Б свободно летает на одном двигателе, продолжает взлет при отказе и набирает высоту.
 
Нет, изначально там был "просто столик".
 
Давно. В году примерно 85м - будучи лейтенантом - зайцем летел на Ан24 ГА на месте штурмана из Пензы.
Заехали в приличный фронт.
Пилоты просто замудохались отворачиваься от засветок, я им слегка подсказывал наблюдая в локатор.
Приехали в Челябинск.
Командир:
- да нах мне эти 10 процентов без штурмана! Перехожу на полноценный экипаж!
 
На Ан-24 штатный штурман есть.