Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Реклама
А в Бодайбо ИЛ114 и ТВРС-44 взлетят ? :unsure:
хотелось бы верить, что к тому моменту, когда они появятся в авиакомпаниях, там уже будет нормальная полоса
сообщение ТАСС, декабрь 2023 года:
ИРКУТСК, 22 декабря 2023. /ТАСС/. Строительство новой аэропортовой инфраструктуры началось в городе Бодайбо Иркутской области, где, в частности, необходимо сделать современную взлетно-посадочную полосу вместо грунтовой. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

"В Бодайбо начато строительство аэропорта. <…> Строительство ведет федеральная структура - ФАУ "Ространсмодернизация", подрядчик - АО "Ротек", которое ранее осуществляло реконструкцию аэропорта Петропавловска-Камчатского. Стоимость работ составляет 7 млрд рублей. Они идут по государственным программам Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и "Строительство", - говорится в сообщении.

В Бодайбо сделают железобетонную взлетно-посадочную полосу, построят рулежную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции, по периметру сделают ограждение с техническими средствами охраны. Аэропорт Бодайбо работает в штатном режиме, его реконструкция не мешает полетам. Завершить строительство инфраструктуры планируется в 2025 году. После модернизации аэропорт сможет принимать среднемагистральные самолеты типа Ил-114 и Sukhoi Superjet 100.

На грунтовую взлетно-посадочную полосу, которая сейчас есть в Бодайбо, могут садиться только устаревшие самолеты Ан-24, Ан-26, а когда полосу размывает дождями, аэропорт не принимает воздушные суда. В модернизации нуждается и другая аэровокзальная и аэродромная инфраструктура.

З.Ы. хотя наверно Ил-114-300 все же появится раньше, чем там что-то изменится...
так что пока ИМХО не сможет, ибо вот довольное свежее сообщение (май 2025):
"Ротек" в июле 2024 года в одностороннем порядке отказался от строительства аэропортового комплекса в Бодайбо. Контракт с компанией был заключен в конце 2022 года по начальной (максимальной) цене 7,425 млрд рублей, заказчиком работ выступало ФКУ "Ространсмодернизация".
В марте 2025 года первый заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Ситников сообщил, что регион ожидает объявления нового тендера на строительство аэропортового комплекса в Бодайбо в 2026 году.
 
Последнее редактирование:
Логика тут не при чём, тут политика "рулит" санкциями - торговой войной с Россией тех самых стран, которых ещё пять лет назад власти РФ считали "друзьями, партнерами", наши товарные отношения со странами-производителями авиатехники называются: "состояние торговой войны".
В нашем российском случае мы вообще останемся без импортной авиатехники или будем производить свою, которая, будет "такая как есть, а не такая как хотелось бы".
Пример Ан-24 показателен, заменить его мы не можем ни количественно, ни качественно, поэтому эксплуатируем Ан-24 в таком внешнем виде, что пассажиры вполне обоснованно боятся в самолет садиться, по хорошему их списать надо, Ан-24, а не латать ремонтах и продлевать назначенные ресурсные показатели.
Самолеты никогда не падают от старости, а в "эталоннозападных" странах до сих пор летают и постарше.
И никто из этого не лепит трагедию.
Любой самолет можно превратить в дребезжащую "рухлядь" и из любого сделать "конфетку". Беда Ан-24 не в возрасте, а в том, что эксплуатанты традиционно жмутся на элементарную отделку салонов.
Ремонты и продление ресурсов к этому никакого отношения не имеет. Ресурсная перспектива у Ан-24 далеко не исчерпана.
 
Да так везде на самом деле. Поэтому и говорю. Восприятие нужно менять.
Кому менять восприятие? Мне не надо, я слишком хорошо все вижу и понимаю. Вот мы обсуждаем Ан-24, но лично я летал на них, пока по здоровью не списали, но прекрасно представляю, что это за самолёт и на что он способен, а на что нет. Довелось мне летать и на последних серийных и на одном замученном годами и эксплуатации.
Вопрос не в этом, а в том что в нашей стране нет организаций, которые могут с нуля создать самолёт в приемлемые сроки за адекватные деньги. Выше я написал почему.
Менять надо людей, полностью. И начинать жёстко и жестоко спрашивать за результат.
Могу на приводить примеров из жизни:
- один Главный конструктор проекта просрали все. Сроки, деньги, то что сделали толком не работает. И что, он понёс какое-то порицание, наказание? Ничего. Продолжает вести два других проекта. И у него нет никаких связей. Просто он постоянно неудачи сваливает на других, ему не хватает людей и пр. А по факту он просто некомпетентен. И те кто должны наказывать - гендиры и ген конструктора, они такие же.
Или другой пример. Ключевая должна ть в предприятии ВПК. Уровень генерального конструктора. Просрал все. В итоге его попросили уволиться. Он ушёл причём с нормальным таким парашютом. ИИ и, через пару месяцев он занимает в другой организации подобную ключевую должность. И опять все просрал. Тут он уже сам свалил. И ёлки палки, он в другом месте снова на ключевой должности. Я не понимаю как это работает. Но факт. И опять же у него нет мегаключевых связей.
Вот это все и губит в стране.
 
Кому менять восприятие? Мне не надо, я слишком хорошо все вижу и понимаю. Вот мы обсуждаем Ан-24, но лично я летал на них, пока по здоровью не списали, но прекрасно представляю, что это за самолёт и на что он способен, а на что нет. Довелось мне летать и на последних серийных и на одном замученном годами и эксплуатации.
Вопрос не в этом, а в том что в нашей стране нет организаций, которые могут с нуля создать самолёт в приемлемые сроки за адекватные деньги. Выше я написал почему.
Менять надо людей, полностью. И начинать жёстко и жестоко спрашивать за результат.
Могу на приводить примеров из жизни:
- один Главный конструктор проекта просрали все. Сроки, деньги, то что сделали толком не работает. И что, он понёс какое-то порицание, наказание? Ничего. Продолжает вести два других проекта. И у него нет никаких связей. Просто он постоянно неудачи сваливает на других, ему не хватает людей и пр. А по факту он просто некомпетентен. И те кто должны наказывать - гендиры и ген конструктора, они такие же.
Или другой пример. Ключевая должна ть в предприятии ВПК. Уровень генерального конструктора. Просрал все. В итоге его попросили уволиться. Он ушёл причём с нормальным таким парашютом. ИИ и, через пару месяцев он занимает в другой организации подобную ключевую должность. И опять все просрал. Тут он уже сам свалил. И ёлки палки, он в другом месте снова на ключевой должности. Я не понимаю как это работает. Но факт. И опять же у него нет мегаключевых связей.
Вот это все и губит в стране.
Так что же их - должностей лишать? Они ж больше не умеют ничего - только руководить. Негуманно это...
 
=====================================================

Коллеги!

Ну неужели же вы действительно верите, что авиационный специалист с многолетним стажем, руководитель Ассоциации "Аэропорт" (объединяющей с 1998 года около 300 организаций
гражданской авиации, в т.ч. более 50 "забугорных") настолько туп и непрофессионален,
что будет нести подобную дичь ???

И вы верите в чушь, навешиваемую читателям журналюгами из любительских "интернет-помоек"
типа "Абзац" или "MOSREGTODAY", которые напрочь искажают и содержание и смысл интервью
того же В.Горбачева?
-------------
Отмечу, что, пожалуй, единственная платформа, излагающая и его взгляд, и летную оценку
этого ЧП А.Литвиновым - это иркутский сайт

Посмотрите именно эту статью и сопоставьте с тем, о чем пишут далекие от авиации, но падкие до дешевой болтовни и последующей травли дилетанты!
И на что так дешево ловитесь вы!

Стыдно!
Да такая же помойка. Без обид. Просто специфика интернета.
 
https___www.ixbt.com_img_n1_news_2025_6_2_vlcsnap-2025-07-15-10h54m23s133_large.png
 
Реклама
Не совсем по барабану. Если оборудование есть и на земле и на борту, на землю идет то, что выставлено на борту. Переставили на борту с 760 на аэр, и формуляр покажет истинную. То же если на приведенную. Ну а уж как там настройки системы на земле и на борту регулируют, мне не ведомо.
Перестановка альтиметра на автоответчик не влияет. Он всегда выставлен на 760 мм.
 
Кому менять восприятие? Мне не надо, я слишком хорошо все вижу и понимаю. Вот мы обсуждаем Ан-24, но лично я летал на них, пока по здоровью не списали, но прекрасно представляю, что это за самолёт и на что он способен, а на что нет. Довелось мне летать и на последних серийных и на одном замученном годами и эксплуатации.
Вопрос не в этом, а в том что в нашей стране нет организаций, которые могут с нуля создать самолёт в приемлемые сроки за адекватные деньги. Выше я написал почему.
Менять надо людей, полностью. И начинать жёстко и жестоко спрашивать за результат.
Могу на приводить примеров из жизни:
- один Главный конструктор проекта просрали все. Сроки, деньги, то что сделали толком не работает. И что, он понёс какое-то порицание, наказание? Ничего. Продолжает вести два других проекта. И у него нет никаких связей. Просто он постоянно неудачи сваливает на других, ему не хватает людей и пр. А по факту он просто некомпетентен. И те кто должны наказывать - гендиры и ген конструктора, они такие же.
Или другой пример. Ключевая должна ть в предприятии ВПК. Уровень генерального конструктора. Просрал все. В итоге его попросили уволиться. Он ушёл причём с нормальным таким парашютом. ИИ и, через пару месяцев он занимает в другой организации подобную ключевую должность. И опять все просрал. Тут он уже сам свалил. И ёлки палки, он в другом месте снова на ключевой должности. Я не понимаю как это работает. Но факт. И опять же у него нет мегаключевых связей.
Вот это все и губит в стране.
У нас с вами совершенно схожие мысли. Со своей стороны могу привести так же массу примеров. Восприятие надо менять сверху теми, кто наверху и видимо методами дедушки Сталина.
 
Последнее редактирование:
Не забудьте помимо жёсткого кнута ещё и пряники за результат. Причем такие, чтобы все офигели. Иначе не работает. В системе только кнута никто просто не захочет быть Главным Козлом Отпущения.
 
Беда Ан-24 не в возрасте, а в том, что эксплуатанты традиционно жмутся на элементарную отделку салонов.
Ремонты и продление ресурсов к этому никакого отношения не имеет. Ресурсная перспектива у Ан-24 далеко не исчерпана.
Техническое состояние Ан-24, примерно, соответствует состоянию его салонов, продления ресурсных показателей имеет прямое отношение, как и ремонты к техсостоянию - удовлетворительное.
Перспектива у Ан-24 однозначная, как только появится возможность его заменить, то их начнут списывать по мере замен.
Самолет давно уже исчерпал себя, устарел морально, физически дорабатывает свои последние ресурсы.
Самолеты никогда не падают от старости, а в "эталоннозападных" странах до сих пор летают и постарше.
Падают и от старости, например, Юнкерс-53 в Швейцарии.
Магистральные самолеты паксовозы в "эталоннозападных странах" типа Ан-24 (начало эксплуатации 1962 год) регулярно меняются и выпускаются сотнями, например, ДНС-8:
8-100 сертифицирован в 1984 году,
8-300 сертифицирован в 1989 году,
2-200 сертифицирован в 1995 году,
8-400 сертифицирован в 2000 году.
Также было бы и с Ан-24, если бы на рухнул СССР, сегодня Россия Ан-24 эксплуатирует только потому, что "больше не на чем летать".
 
Также было бы и с Ан-24, если бы не рухнул СССР, сегодня Россия Ан-24 эксплуатирует только потому, что "больше не на чем летать".
Неужели, "если бы не рухнул СССР", было бы на чем летать, а на чем как вы считаете? Почему самолет Ан-38 не полетел в России, а полетел бы в СССР?
 
Реклама
сегодня Россия Ан-24 эксплуатирует только потому, что "больше не на чем летать".
АТР, Дэшки и МАшки прекрасно заменили Ан-24 почти по всему миру.

МАшки вообще, по сути, дальнейшее развитие семейства Ан-24.

Летать есть на чём, если не ставить задачу самоизоляции от мира
 
Назад