Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

А по запросу могут летать и по QFE в метрах! Только от ЭВС такого запроса не было. Дисп по своей инициативе QFE озвучил, якобы "для контроля"...
Интересно, что по этому поводу он прокурору пояснял...
 
И что не так? "В настоящее время метрическая система официально принята во всех государствах мира, кроме США, Либерии и Мьянмы. В Мьянме планируют переход на метрическую систему в ближайшие годы".
Переведите Боинг на метромеры и все. У метрической системы куча преимуществ.
 
ведь гражданские по вашему утверждению очень тщательно готовятся,
Как раз не всегда (Солоники Як-42). Потом, какая разница военный или гражданский? Про Ленинокан помню точно Ил-76 про который вы говорили и буквально следом за ним легли иностранцы с гуманитарной то-ли югославы, то-ли словаки. Потом была Тушка большая из Внуково на Шпицбергене. Это уже где-то в конце 90х.
Но есть разница (хотя результат один) когда неправильно установлено давление, т.е. совершенно левое (неправильно услышенное, переданное с помехами) или когда давление установлено и подтверждено правильное, а высоты выдерживают далеко не заданные диспетчером.
 
Нет, не могут самолеты ГА летать по QFE
 
Потому что приборы на самолёте в метрах
А почему не сделать бы вот так?!
Так это же что-то делать надо...
 
Потому что приборы на самолёте в метрах
Не делают схемы в зависимости от оборудования ВС, схемы делают от правил ОВД/аэропорта.
В компании ВС с высотомерами, пусть а/к и думает как ей летать, заказывать или нет схемы с метрами , рисовать в РПП таблицы перевода. Решайте сами
 
Под "для кого то" я имею в виду только авиакомпании РФ и госавиацию РФ.
И если Тында летает по QNH в футах - то максимум что может быть на схемах это таблица футы/метры QNH. А не футы по одному давлению а метры по другому.
Если госавиация летает по QFE - то для них те же схемы для QFE элементарно сделать.
 
А вы о чем , написав о трех днях?
О трех днях - что минимум три дня эти пилоты летали вместе. И наверняка все предыдущие полеты, высоты занимали правильно, и только в последнем полете затупили, ошиблись. Ошиблись бы раньше - или разбились (худший вариант), или заметили ошибку, исправились и маловероятно что на те же грабли повторно наступили

Я же среагировал на это ваше сообщение:


Спрошу чуть по другому. Какое оборудование в Тынде позволяло диспетчеру увидеть ошибку экипажа с высотами?

Я не большой спец по диспетчерскому оборудованию, в отчете прочитал такое:
"Оборудование вторичного канала 1-го и 2-го комплектов аэродромного обзорного
радиолокатора ОРЛ-А ДРЛ-7СМ было неработоспособно. Согласно формуляру
(ЕЛ1.231.018. ФО), 12.03.2025 вышел из строя вторичный канал 1-го комплекта
радиолокатора, а 24.04.2025 – вторичный канал 2-го комплекта радиолокатора. Записей о
принятых мерах по устранению неисправностей не было. Соответствующие НОТАМ по
состоянию на 24.07.2025 не выпускались."

Насколько я понимаю, диспетчер не видел высоту самолета. Я не ошибся?
 
А то и скажет, что дал экипажу снижение, на привод занимать 5600ф по QNH. Другие команды были? Нет. QFE дал для контроля. Экипаж им пользовался? Нет. (согласно ПО).Кто же мог подумать... Сигнал от РВ тоже таблица виновата? Вписывание в схему тоже туда же. Левый что дремал, газету читал или в сортире сидел? Радиообмен тоже так себе. Скажи они - Снижаюсь на привод занимаю 5600ф, 1100м по давлению 752мм.рт.ст., то диспетчер сразу бы понял весь тупизм. А доклад "привод 1100 заняли" говорит о том, что экипаж якобы перешел на QFE. В этом случаи либо экипаж обязан доложить по какому давлению, либо диспетчер переспросить, т.к. цифры по QFE правильные, но они диспетчером не задавались и переход экипажем не декларировался.
 
Последнее редактирование:
Как же некоторых товарищей пучит любое упоминание о причинах АП организационного характера, об оценке риска факторов опасности с целью снижения риска, как упорно они бьют только на нарушения и ошибки экипажа, не желая видеть ничего другого. Типа наши деды так работали и мы так работали и это нормально.
Можете быть довольны, ваши единомышленники из МАК всё свалят на экипаж и не будут акцентировать внимание на причинах и факторах опасности организационного характера. Все профилактические меры сведутся к никому не нужным формальным дополнительным занятиям с летным составом. И ничего не изменится, так же останется феерическая чехарда с установкой давления высотомеров.
 
Последнее редактирование:
В разных аэропортах по разному.
Обычно идут навстречу, дают QFE и задают высоту в метрах.
Могут "вести" по QNH в метрах.
Могут без всяких компромиссов требовать QNH и футы.

Но я не летаю, это все от моих бывших коллег.
Выше я задавал вопрос, обращаясь к действующим диспетчерам, как они поступают, получая запрос от экипажа на QFE и метры. Никто не отозвался, помалкивают.
 
Мне тут же "политику пришивают" когда сравниваю дела авиационные в РФ и других странах.
И тем не менее поинтересуюсь - в каких то странах еще есть такая чехарда: одни аэродромы по приведенному, другие по относительному?
Я таких не знаю. Но все знать невозможно...
 


Вопрос был чуть другой - не как диспетчер ведет, что выдает. А какое давление пилоты ставят на аэродроме где по приведенному полеты выполняются, и что ставят на аэродроме где относительное.
В ПО есть некоторые цитаты из РПП этой авиакомпании - но цитаты относительно этого момента не сделаны. А ведь это напрямую касается события. Может быть в ОО это будет - но не скоро его ожидать.