Катастрофа Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
У меня есть серьезные подозрения, что и второй африканский эпизод, как и первый индонезийский, как и другие жалобы на AOA, из за калибрации с bios, что и было смоделировано в отчёте прямо на предприятии-поставщике.
Ммм... Простите, а bios тут причем?? И биос чего? АоА?!
 
Реклама
O

Orsk

Местный
Не получится. В эфиопском случае расхождение показаний возникло после взлета и сопровождалось сигналами, явно не относящимися к неправильной установке. Больше похоже на удар (столкновение) хотя ничего не упоминается пока о звуке удара, репликах пилотов и т.п. в записях
Да, может и птица. Подождем отчета. Просто надо не забывать, что птица она безответная...
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Добро пожаловать компьютерное поколение! Есть сдвиг сенсора от нуля, а есть программа в компе. Я говорю о железе.
Вы полегче с апломбом-то. "программа в компе". Если вы софтовую калибровку точки отсчёта (адаптация) путаете с базовой системой ввода/вывода, не удивляйтесь, вопросам в Ваш адрес. Я по специфике работы не понаслышке знаком с софтом для МК. И BIOS'ом он не называется.
P. S. Странно, что в такого рода сложных устройствах нет ошибки по утсутствию базовой адаптации после замены. Если АоА модульный, и общается по шине, это должно быть реализовано. Точнее не может не быть реализовано. А если аналоговые выходы sin/cos то ему пофигу на всякого рода адаптации. Если на заводе собран правильно.
 
O

Orsk

Местный
Вы полегче с апломбом-то. "программа в компе". Если вы софтовую калибровку точки отсчёта (адаптация) путаете с базовой системой ввода/вывода, не удивляйтесь, вопросам в Ваш адрес. Я по специфике работы не понаслышке знаком с софтом для МК. И BIOS'ом он не называется.
P. S. Странно, что в такого рода сложных устройствах нет ошибки по утсутствию базовой адаптации после замены. Если АоА модульный, и общается по шине, это должно быть реализовано. Точнее не может не быть реализовано. А если аналоговые выходы sin/cos то ему пофигу на всякого рода адаптации. Если на заводе собран правильно.
Ещё раз прочитайте отчёт пожалуйста, там используется как раз это слово как и в других известных мне местах. И ещё раз это железо, а не софт. Это типичная проблема при относительной калибрации
 
Virus_KNet

Virus_KNet

2D Pilot
Ещё раз прочитайте отчёт пожалуйста, там используется как раз это слово как и в других известных мне местах. И ещё раз это железо, а не софт. Это типичная проблема при относительной калибрации
Спасибо. Перечитаю. Видимо невнимательно просмотрел. А что Вы имеете ввиду под "железом"?
 
O

Orsk

Местный
Спасибо. Перечитаю. Видимо невнимательно просмотрел. А что Вы имеете ввиду под "железом"?
Сам датчик. Часто это слово используют для смещения от нуля при нулевом воздействии. У нас это был в электроники при включении питания, иногда тепловой, медленно меняющийся во времени, иногда при плохой калибрации. Назовите это просто shift. Не суть дела.
 
A

af1461

Местный
Тут видимо путаница произошла между BIOS (который никаким боком к этой истории) и Bias - напряжением смещения. Управление этим напряжением применяется в некоторых схемах аналоговой электроники для настройки чувствительности, коэффициента усиления и порогов включения/выключения. В том числе в ряде схем этот самый Bias усилителя можно использовать как калибрационный параметр датчика. Но вряд ли это тот случай, датчик УА должен быть более грубым, а вместо усилителя там АЦП.
 
O

Orsk

Местный
Тут видимо путаница произошла между BIOS (который никаким боком к этой истории) и Bias - напряжением смещения. Управление этим напряжением применяется в некоторых схемах аналоговой электроники для настройки чувствительности, коэффициента усиления и порогов включения/выключения. В том числе в ряде схем этот самый Bias усилителя можно использовать как калибрационный параметр датчика. Но вряд ли это тот случай, датчик УА должен быть более грубым, а вместо усилителя там АЦП.
The “sensor was most likely improperly calibrated at Xtra Aerospace,” the Indonesian crash report said, noting that tests have been performed for the FAA and National Transportation Safety Board indicate that certain actions during the calibration process “could potentially introduce a bias” in parts of the sensor.
 
A

af1461

Местный
Ну в данном контексте bias видимо вообще имеется в виду в механическом смысле как смещение, а не в электротехническом.
 
Реклама
O

Orsk

Местный
Bias - это просто смещение (в данном случае, судя по контексту, механическое), не напряжение смещения.
Наверно действительно не напряжение, но скорее как параметр для компенсации сдвига в нуле из за механических или электрических погрешностей. Иначе бы после сборки не нужна была калибрации... Собрали и все.
 
Jam_One

Jam_One

Jam one fox two
The “sensor was most likely improperly calibrated at Xtra Aerospace,” the Indonesian crash report said, noting that tests have been performed for the FAA and National Transportation Safety Board indicate that certain actions during the calibration process “could potentially introduce a bias” in parts of the sensor.
Если кавычки были ещё и в оригинале, то это вообще здесь "в общечеловеческом смысле", вероятнее всего.
Bias -- в технической сфере -- сдвиг, смещение. (Например, фазы, токов подмагничивания, и т.п.)
Bias -- в простом разговорном языке "предвзятость / предубеждённость". Если хотите, тенденция в отношении чего-либо.
To be biased about somebody/something = иметь "заранее сформированное предубеждение" относительно кого-либо/чего-либо. То есть, к примеру, если вы "biased" в отношении кого-то, то пусть этот человек говорит, что "чёрное - это белое", или, что "чёрное - это чёрное", он для вас всё равно будет мерзавцем и подлецом.

Так что тут, если доводить литературность перевода в исллюстративных целях до гротеска и абсурда, будет смысл, что "сенсор мог начать врать благодаря некоторым действиям, выполненным в процессе калибровки".
 
O

Orsk

Местный
Если кавычки были ещё и в оригинале, то это вообще здесь "в общечеловеческом смысле", вероятнее всего.
Bias -- в технической сфере -- сдвиг, смещение. (Например, фазы, токов подмагничивания, и т.п.)
Bias -- в простом разговорном языке "предвзятость / предубеждённость". Если хотите, тенденция в отношении чего-либо.
To be biased about somebody/something = иметь "заранее сформированное предубеждение" относительно кого-либо/чего-либо. То есть, к примеру, если вы "biased" в отношении кого-то, то пусть этот человек говорит, что "чёрное - это белое", или, что "чёрное - это чёрное", он для вас всё равно будет мерзавцем и подлецом.

Так что тут, если доводить литературность перевода в исллюстративных целях до гротеска и абсурда, будет смысл, что "сенсор мог начать врать благодаря некоторым действиям, выполненным в процессе калибровки".
Да слово как и в любом другом языке многозначно. Я его встречал и в дисплеях как замену offset-shift нулевого уровня яркости для черного экрана, где действительно серое становилось черным... и даже белым...
Здесь же как мне кажется все просто. После сборки требуется докалибрация. Она может быть механической, электрической, параметры вычислений забитые в процессор.... Обычно это попытка построить, например, линейность и прохождение через абсолютный нуль, а также иногда согласование с другим сенсором (пара считывателей в аоа?). Как правило относительнуб калибрацию без нуля проще реализовать и тут как раз и забыли переключатель rel/abs.
 
O

Orsk

Местный
По-моему здесь bias не в общечеловеческом, а в самом обычном "обще-научно-техническом" смысле имеется в виду, систематическая ошибка или отклонение. В данном случае bias это вот этот 21°, который датчик "добавлял".
Да с датчиком разобрались достаточно круто, просто лишили эту компанию сертификации и выкинули из бизнеса.
Те
 
O

Orsk

Местный
Теперь на очереди проверка софта переписанного для двух одновременно работающих компов, которые ещё и проверяют друг друга. Это хороший кусочек работы
 
D

Denis Rook

Местный
В "Отчете" неоднократно упомянуто недостаточное триммирование в ответ на включение МКАС. кратковременные нажатия, не приводящие к восстановлению угла стабилизатора до того, как МКАС его начала отклонять. Здесь действие по ручному триммированию описывалось как выполняемое по ощущению пилота - исчезновение нагрузки на штурвале. Казалось бы это не может зависеть от подготовки или чего-то еще. Естественное ощущение усилия на руках. Но как я понял, в данном случае оба пилота продемонстрировали это самое "недостаточное триммирование" (более второй пилот, похоже). В чем может быть причина?
 
denokan

denokan

Старожил
Но как я понял, в данном случае оба пилота продемонстрировали это самое "недостаточное триммирование" (более второй пилот, похоже). В чем может быть причина?
КВС справлялся с MCAS, второй пилот - нет. В чем причина? Под влиянием стресса наружу вылезают все прошлые недостатки в подготовке. ВП, похоже, тот еще кадр был.

Снятие нагрузки - это элемент ручного пилотирования, навык. Если его нет - то как это "не может зависеть от подготовки"?
 
D

Denis Rook

Местный
Снятие нагрузки - это элемент ручного пилотирования, навык. Если его нет - то как это "не может зависеть от подготовки"?
Я имел в виду подготовку так сказать "умственную" - понимание что происходит и что с этим делать. Если в таком широком смысле, тогда да. все становится совсем мрачно
 
Реклама
U

ubadger

Местный
Я имел в виду подготовку так сказать "умственную" - понимание что происходит и что с этим делать.
"Умственную" подготовку очень часто "выключает" состояние стресса. А стресс у них был, и именно для ВП, который, очевидно, ощущал собственную неготовность к такой ситуации, этот стресс был особенно сильным. КВС, вероятно, уже передал ему управление с значительным усилием на штурвале для удержания горизонта и очевидное сравнение "вот КВС как-то держал горизонт без усилия на штурвале, а у меня тянет вниз сильнее и сильнее" у него не сложилось, вероятно, он считал, что ничего сделать с этим нельзя, тем более, что и КВС ему в том же смысле ответил на замечание. То, что он всё же нажимал кнопку триммера, говорит о том, что "умственно" он понимал, что должен триммер влиять, но оценка времени нажатия у него, скорее всего, уже была неадекватной, вследствие стресса, аналогичных ситуаций встречается в катастрофах в достатке, когда КВС, например, пытается перехватить на себя управление у тянущего "на себя" боковую ручку ВП, но нажимает кнопку перехвата управления на боковой ручке недостаточно долго, что бы она сработала.

А вот именно навыка "снятия нагрузки" триммером, то есть наработанного автоматического действия, выполняемого без участия высших отделов мозга, у него явно не было.
 
Последнее редактирование: