Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Капитану Салленбергеру потребовалось целых 7 секунд, чтобы начать перезапуск двигателей. Правда, он забыл нажать кнопку "аварийного приводнения". Но, думаю, учитывая благоприятный исход катастрофы, FAA ему "простили".
Однако эти два случая очень разные, и вряд ли возможно их фактическое сравнение.
У капитана Салли было то чего небыло в данной катастрофе - высоты. Салли правильно решил по опыту что не долетит ни до одного доступного аэродрома - он это прохавал и решил садиться на воду, что абсолютно правильно. А вот то что он не активировал переключатель Ditch я не слышал :))) Это конечно его проёб, ну самолёт не разломился, топливные баки легче воды - они не позволили самолёту затонуть быстро :)))) Ну что сказать. Салли герой. Но герой ли такой прям как его рисуют? да неверное нет. и косяки вот с ditch оказывается есть.

Я правда хочу чтобы кто-нибудь проверил на симе. Я проверил на а320neo там нет особых вариантов. Если выключить двигло более чем на 5 секунд и попытатся перезапустить - всё!!! стреча с землёй неменуема.
GG.
 
Реклама
Удивляет, что до сих пор, когда уже на каждом столбе подвортни и каждом такси есть видеокамеры- в кабине лайнеров их нет. Велась бы запись- может и поубавилось дури делать всякие неправильные действия (это я на получение страховки намекаю), не говоря уж о том что упростило бы расследования, и вообще позволило бы понять действия в подобных ситуациях и сделать верные выводы для их предотвращения.
Более того, ничто не мешает подключить все борта к Starlink и писать все параметры не на самом борту а через хороший быстрый инет канал сразу в базу АК. Технически этому ничего не мешает.
 
Он мог не один раз потренироваться находить их на ощупь.
Вы что? реально обсуждаете возможность отрубить переключатели топлива одним из пилотов?

Простите меня, но собственно в чём проблема? Оба могли легко это сделать!!! или вы думаете что пилотам нужна карта по нахождению этих переключателей чтобы они их нашли? Йпть. у каждого на центральной консоли они в доступе под рукой.
 
Это всегда так.
Это из области: "Да я его знал, хороший мужик, не мог он пьяным рулить на Боинге"

И это тоже уже было: "хороший был мужик, он умел летать, знал что такое TOGA, это у Боинга стабилизатор сам повернулся".

Так и здесь будет: "моя сыночка-кровинушка не мог дёрнуть выключатели. И голосов у него в голове вовсе не было. Только с розовыми единорогами дружил."

Остался лишь вопрос, кто из двоих.
А может был третий в кабине пилотов?
Вопрошающий «зачем ты выключил» не указал имени другого и неизвестно кто ответил «я этого не делал»
 
Что только за уши не потянут лишь бы самоубийцу своего оправдать....
все это хорошо. НО свитчи выключались с интервалом в 1 секунду а включались с интервалом в 4 секунды. И никаким отказом вот эти интервалы объяснить невозможно. А вот при действиях руками так примерно и выйдет, особенно если включив первый включивший сначала посмотрел на приборы увидел там разгон N1 и потом включил второй. И выключение именно и было бы с 1 секундным примерно интервалом.
 
Вы когда нибудь видели взлёт сидя за спиной пилотов? Нет, не возможно. На этом этапе только две руки и внимание на PFD. Иначе самолёт бы повёл себя иначе.
На фига там две руки и на фига там внимание на PFD на котором кроме скорости вам ничего не нужно? Внимание всегда идет наружу, а на скорость поглядывают. И двумя руками рулить можно конечно но на фига??

Кстати как то совпал момент выключения и момент того когда руки убирают в некоторых АК с РУДов - может в момент убирания рук PF машинально свитчи тронул а они были дефектными (без защитной функции)? Но их нашли так что могут и проверить есть там оная защита или нет... Тогда все задержки во включении назад вполне понятны - убирая руки задел свитчи, они выключились (хотя... опять таки при таком варианте не будет 1 секундной разницы) пока заметили пока сообразили что делать прошло те самые 10 секунд...

Как то все все таки или на суийид поворачивает (но странный так как шансов что при падении кокпит оторвется и улетит вперед и пилоты выживут былло весьма прилично, это им не повезло что оторвало хвост уже там где пассажиров нет, а случаев отрыва именно кокпита довольно много) или на помрачений сознания на мгновение (выше я термины приводил психиатрические).
 
Реклама
Удивляет, что до сих пор, когда уже на каждом столбе подвортни и каждом такси есть видеокамеры- в кабине лайнеров их нет. Велась бы запись- может и поубавилось дури делать всякие неправильные действия (это я на получение страховки намекаю), не говоря уж о том что упростило бы расследования, и вообще позволило бы понять действия в подобных ситуациях и сделать верные выводы для их предотвращения.
Я уже задавал такой вопрос. Ответили в чате, что как бы приватное пространтсво...нифига себе, это на работе-то! Минтранс недавно отписался по этому поводу, что в иностранные самолеты это внедрить проблематично из-за санкций - нужны документы по разрешениям. Как буд-то Минтрансу кто-то в претензию будет ставить регистратор "от розетки" для обязательной установки во всех самолетах с защитой от пожара и воды. Расуждения дилетанта, но все же - надо что-то делать и в Российском воздушном флоте.
 
Немного проясню что я хочу сказать.

Здесь были выводы - раз второй пилот был пилотирующий и держал обе руки на штурвале на взлете то выключить двигатель мог только командир.
Я с таким заключением не согласен.
Все верно вы пишете что пилотирующий держит обе руки на штурвале на взлете.
Но вдруг у него возникнет желание выключить двигатели - никакого труда для него это не составит.

Т.е. 50/50 кто выключил.
Выше было обсуждение. В некоторых АК пилоты после отрыва переводят вторую руку на штурвал. В некоторых нет. Технически, никакой нужды пилотировать двумя руками нет. И при обучении штурвал держат одной рукой и на посадке чаще всего тоже.

Но как суицид оно плохо прокатывает так как шансов что именно пилоты выживут было весьма прилично. Оторвись передняя часть при ударе и улети вперед - и именно пилоты бы сидели уже в суде и давали показания.
 
Запущенный APU с отбором воздуха на двигатели уменьшает время запуска двигателя. Особенно на малых скоростях и больших углах атаки. Либо является единственным способом их запуска в сложных ситуациях.
А вы про 787 хоть что то знаете? Судя по написаному - нихрена.
 
А какое в Индии светское/кастовое/религиозное отношение к суициду?
погуглил. Как и во всех религиях -- отрицательное. Но тут дело ж не в суициде как таковом, а в осознанном в таком случае убийстве 240+ человек на борту и заведомым жертвам на земле (по предварительному отчету -- 19), что потенциальный самоубийца не мог не понимать, т.к. знал, что находится по курсу взлета. И за такое -- какое уж там переселение душ и все такое прочее...
Про КВСа есть довольно подробные биографические данные: более 30 лет в авиакомпании, летал на А310, 777, 787, большой опыт, на хорошем счету. Жил с престарелым отцом -- бывшим чиновником управления ГА Индии, о котором очень заботился и беспокоился за него, когда уходил в рейс; двое племянников -- тоже пилоты ГА. Пишут, что по вероисповеданию -- индуист. Но женат никогда не был и детей не было -- это конечно не может не настораживать, но остальные факты -- ну как бы совсем не в пользу версии, что это он. "Убить" отца, о котором заботился, испортить карьеру племянникам, когда всё выплывет? Трудно поверить...
Про 2п известно меньше, но тем не менее. Мечтал о полетах со школы, начал летать в 19 лет, в авиакомпании -- 8 лет, вторым пилотом на А320 и 787. Отец, мать, проработавшая много лет в этой же авиакомпании, двоюродный брат -- какой-то известный болливудский актер. Заставить страдать всех этих родных и близких? Ну не знаю...
Конечно, чужая душа -- потемки. И всякие помешательства могут случаться. Но из-за того, что лично сам слетел с катушек, заведомо забирать с собой на тот свет более двух сотен ни в чем не повинных людей, в т.ч. большое число женщин (а пишут, что убийство женщины -- особый грех у индуистов).
Посмотрел на их фото... В общем, не могу заставить себя поверить в версию mishk . Надеюсь, что была все-таки какая-то ошибка, пресловутый ЧФ (о чем тут писал с самого начала). Трудно, конечно, понять, что это могло быть, но мало ли какой "заскок". Но чтоб осознанно такое сделать....
Прошу всех простить за этот эмоциональный "длиннопост". Но не мог не поделиться...
 
Совершенно не по дороге. Туда специально надо руку тянуть.
А там нет ничего интересного ниже свитчей? Хотя куда там PF руки тянуть, мне тоже неясно. Ну разве что на уборку шасси - потянул и вместо уборки зачем то свитчи переключил. Но чттобы ДВА СРАЗУ да еще и с интервалом в СЕКУНДУ - у меня это никак не укладывается. И отказ не укладывается - при отказе было бы все одновременно или отключился бы один...

Нет, кроме приступа эпилеппсии под названием на А (при котором наступает кратковременное искажение сознания причем оно не запоминается) ничего иного в голову не приходит. Даже если свитчи были неисправны и даже если зачем то там руку протянули и их задели - их бы задели одновременно. А не по одному.
 
Но герой ли такой прям как его рисуют? да неверное нет. и косяки вот с ditch оказывается есть.
"Кактус" 1549 мог теоретически вернуться в аэропорт Ла-Гуардия после столкновения с гусями, что было практически доказано в учебном центре Airbus-a. Однако это означало, что пилоту пришлось бы принимать решение немедленно, не оценив ситуацию. Именно поэтому NTSB и Airbus пришли к выводу, что вынужденная посадка на воду была наиболее подходящим решением с точки зрения взаимодействия человека и машины и оценки ситуации.
All's well that ends well.
К сожалению, когда человек действует вопреки общепринятым правилам и законам лётной практики, счастливый исход редко бывает.
 
Реклама
Авиационная тема очень аскетична, не особо хорошо внедряет новые технологии. Например многие 737 обновляют базу на флоппи дисках :))))) Ещё нужны доказательстава??? То что частные компании внедряют в свои беспилотные такси (ака херова туча камер с любого ракурса) кажется авиационную индустрию не особо ....... Они то уверенны что всё у них ОК. пока вот такой случай не произойдёт. А технически сделать прямой линк скоростного соединения через спутники маска вполне обеспечивает канал зписи всех параметров не на борту - а на лету в базу. И никто не шевелится - всем похеру.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад