Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Да мы тут уже фигнёй страдаем. Высасываем из пальца невозможные сценарии. Пару страниц назад про вас вспоминали, нас симмеров опять летуны гнобят. Я так и сказал щас Дэн придёт и всем вам люлей поразвешивает

У нас тут в принципе уже консенсус. Просто не хочется верить в то что произошло, вот мы и сочиняем безумные сценарии, как это иначе могло бы быть.
 
Последнее редактирование:
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
 
Там никакой стартер не нужен так как двигатель еще крутится - включается зажигание и дозированная подача топлива и всё.
 
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
Может быть, если по принципу бритвы Оккама мы все тут уже знаем что произошло, но именно выдумываем нереальные сценарии которые более-менее вписываются в картину катастрофы. Вот скоро дойдём до сорвавшегося с поводка енота-полоскуна Жорика который начал рандомно жмякать на все кнопки в кокпите подряд.
 
Да какой консенсус? Версии - енот в кабине, таракан Федя, эпилептическре умопомрачение у КВС, суицид КВС, суицид 2П. Ну и рукав КВС туда же...
 
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
 
Спасибо КЭП.

Никому не нужен стартер если турбина на оборотах. Она стартует с ходу - Windmill sratrup. Но не в нашем случае нет ни высоты ни скорости чтобы запустить двигатели от набегающего потока воздуха. Так что вариант только через APU. Разница только лишь в том что в 787 APU генерит напругу на генераторы в двигателях, и они начинают их раскручивать. Как я понял это одни и те-же устройства. Работает как генератор в режиме полёта и как электродвигатель когда раскручивает ядро N2 чтобы пошло. Поправьте если не прав. А в Арбузах ядро раскручивается отбором воздуха с APU. по сути компрессором. Вот и вся принципиальная разница.
 
Все потому, что нереально сложно принять такой факт, что пилот визуально в здравом уме и рассудке , обернувшись назад и увидев десятки людей, детей, женщин, да и своих коллег, мог намеренно так поступить.
 
Ну вроде да. Это справедливо и к электрическому 787 и к остальным воздушным. А как разогнать если скорости нет? Особенно если падаем с огромным углом атаки на грани сваливания. В турбину никак не зайдёт норм поток чтобы раскрутить до оборотов подхвата. Я где-то табличку видел для А320 на какой высоте какая скорость должна быть для запуска двигателей без танцев с бубном (windmill sturtup). И да с малой IAS и большим углом атаки турбинки не заживут. При выбеге ротора турбины есть шанс пока не остановился - но там считаные секунды. Когда имеем ситуацию на взлёте All Power Loss то турбинки предательски быстро останавливаются. Это вообще не таже ситуация как потерять двигатель на FL330 вообще не так )) Кстати на таком эшелоне турбинка тоже не заживёт, нужно спускаться где воздух по плотнее. Щас найду тот самый график высоты и скорости для минимально возможного запуска турбинки без приключений.
 
Последнее редактирование:
А может эта порка в какой-то мере необходима??? Тут как всегда истина где-то посередке. Можно вспомнить достаточное количество "расслабленности" экипажа, когда выполнялось какое-то действие, но не контролировалось, а выполняется ли оно.
Попытка уборки шасси и далее считали, что они убрались в "пшеничном" полете, флюгирование винтов вместо выпуска закрылков в Покхаре и т.д.
 
Реакции: WWs
К счастью, вы не правы.

Не забываем, что самолёт в это время движется. И двигатели раскручиваются набегающим потоком воздуха. Более того, критически важную роль играет скорость реакции пилота, чем раньше он выполнит действия по памяти, тем больше шансов на успех, так как есть ещё и влияние остаточного вращения.

APU, напомню, не за пять секунд запускается. И не сразу готова к использованию. Но даже в этой катастрофе двигатели пошли на запуск, несмотря на скоротечность полёта и запоздалые действия по перезапуску.

 
Всего лишь облегчит работу комиссии по расследованию. И лишит проверяющих лишний раз подсаживаться для "Проверка выполнения технологии работы экипажа в полете".))
 
Тут надо сильно смотреть на страну. Железное правило "я начальник, ты дурак" в большинстве цивильных стран не работает. И выпороть пилота так, по "своему хотению", при отсутствии видимых причин, ой как не просто. Тут и профсоюз влезет и всякие там инспекции. И главный вопрос А НАФИГА? Когда избытка пилотов не наблюдается в мире. Порой возникает обратная не очень хорошая тенденция, когда пытаются ввести пилота, который скажем тактично так, не совсем дотягивает на введение.
 
Я конечно могу попытаться проверить, но если нет APU и встали оба.... Мне трудно представить, что достаточно маломощый RAT даст достаточно энергии на запуск. Разве что windmill...
 
Выключение рукавом (или что-то аналогичное) маловероятно по расположению этих переключателей. Остается выбирать между суицидом и машинальными ошибочными действиями. Тут уж заработают всякие эксперты психиаторы/психологи, будут исследованы интонации разговоров с речевого, просеяны через сито последние минуты-часы-дни жизни ЭВС.
 
Так и есть! но никакого windmill не может быть на взлёте - тут важна скорость переключения обратно в режим RUN пока сами турбины не потеряли свою кинетическую энергию. К примеру если перевести оба двигателя в CUTTOFF и тут-же через секунду поставить в RUN они моментально подхватят поток и войдут в режим. Падение по оборотам N1 будет всего на 20- 30% и потом вернётся в норм. Но в ситуации с полной потерей тяги на взлёте обороты N1 предательски очень быстро переходят в ниже IDLE. Ну а фигли, борт в наборе без двигателей. Очень быстро тормозимся. Шасси выпощено, закрылки в взлётном положении аэродиномическое сопротивление огромное.
Ситуация - врагу не пожелаешь
 
Последнее редактирование: