Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Следует понимать, что на расшифровке под взлётом понимается момент срабатывания датчика air/ground sensor. В этот момент нос самолёта уже поднят, стойки разжаты и, более того, на дисплеях есть и вертикальная скорость, и увеличение высоты.
Да мы тут уже фигнёй страдаем. Высасываем из пальца невозможные сценарии. Пару страниц назад про вас вспоминали, нас симмеров опять летуны гнобят. Я так и сказал щас Дэн придёт и всем вам люлей поразвешивает :) ;)

У нас тут в принципе уже консенсус. Просто не хочется верить в то что произошло, вот мы и сочиняем безумные сценарии, как это иначе могло бы быть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да за последние 5 страниц форума ни одной вменяемой версии не выложили. Я в порядке бреда но сколько-нибудь вменяемую версию дал.
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
 
Rainman, Вы не понимаете одной и критичной вещи в этом самолете - запуск двигателей в отличие от абсолютно всех других в 787 происходит от электрических стартеров и я более чем уверен, что для этого требуется работающий APU , RAT не достатчен по мощности. А в данном конкретном случае ни высоты ни времени на запуск не было, значит и шансов не было.
Там никакой стартер не нужен так как двигатель еще крутится - включается зажигание и дозированная подача топлива и всё.
 
Версия может быть вменяемой ИЛИ бредовой. А как это бредово - вменяемой?)))
Может быть, если по принципу бритвы Оккама мы все тут уже знаем что произошло, но именно выдумываем нереальные сценарии которые более-менее вписываются в картину катастрофы. Вот скоро дойдём до сорвавшегося с поводка енота-полоскуна Жорика который начал рандомно жмякать на все кнопки в кокпите подряд.
 
Да мы тут уже фигнёй страдаем. Высасываем из пальца невозможные сценарии. Пару страниц назад про вас вспоминали, нас симмеров опять летуны гнобят. Я так и сказал щас Дэн придёт и всем вам люлей поразвешивает :) ;)

У нас тут в принципе уже консенсус. Просто не хочется верить в то что произошло, вот мы и сочиняем безумные сценарии, как это иначе могло бы быть.
Да какой консенсус? Версии - енот в кабине, таракан Федя, эпилептическре умопомрачение у КВС, суицид КВС, суицид 2П. Ну и рукав КВС туда же...
 
Rainman, Вы не понимаете одной и критичной вещи в этом самолете - запуск двигателей в отличие от абсолютно всех других в 787 происходит от электрических стартеров и я более чем уверен, что для этого требуется работающий APU , RAT не достатчен по мощности. А в данном конкретном случае ни высоты ни времени на запуск не было, значит и шансов не было.
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
 
Там никакой стартер не нужен так как двигатель еще крутится - включается зажигание и дозированная подача топлива и всё.
Спасибо КЭП.

Никому не нужен стартер если турбина на оборотах. Она стартует с ходу - Windmill sratrup. Но не в нашем случае нет ни высоты ни скорости чтобы запустить двигатели от набегающего потока воздуха. Так что вариант только через APU. Разница только лишь в том что в 787 APU генерит напругу на генераторы в двигателях, и они начинают их раскручивать. Как я понял это одни и те-же устройства. Работает как генератор в режиме полёта и как электродвигатель когда раскручивает ядро N2 чтобы пошло. Поправьте если не прав. А в Арбузах ядро раскручивается отбором воздуха с APU. по сути компрессором. Вот и вся принципиальная разница.
 
Версии - енот в кабине, таракан Федя, эпилептическре умопомрачение у КВС, суицид КВС, суицид 2П. Ну и рукав КВС туда же...
Все потому, что нереально сложно принять такой факт, что пилот визуально в здравом уме и рассудке , обернувшись назад и увидев десятки людей, детей, женщин, да и своих коллег, мог намеренно так поступить.
 
Реклама
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
Ну вроде да. Это справедливо и к электрическому 787 и к остальным воздушным. А как разогнать если скорости нет? Особенно если падаем с огромным углом атаки на грани сваливания. В турбину никак не зайдёт норм поток чтобы раскрутить до оборотов подхвата. Я где-то табличку видел для А320 на какой высоте какая скорость должна быть для запуска двигателей без танцев с бубном (windmill sturtup). И да с малой IAS и большим углом атаки турбинки не заживут. При выбеге ротора турбины есть шанс пока не остановился - но там считаные секунды. Когда имеем ситуацию на взлёте All Power Loss то турбинки предательски быстро останавливаются. Это вообще не таже ситуация как потерять двигатель на FL330 вообще не так :))) Кстати на таком эшелоне турбинка тоже не заживёт, нужно спускаться где воздух по плотнее. Щас найду тот самый график высоты и скорости для минимально возможного запуска турбинки без приключений.
 
Последнее редактирование:
...

и возможно нанесенный вред от такого нововведения перевесит "пользу" польза похоже будеет только тем кто возжелает использовать это техническое средство для порки летчиков а таких и сейчас хватает при существующих уже средствах обективного контроля.
А может эта порка в какой-то мере необходима??? Тут как всегда истина где-то посередке. Можно вспомнить достаточное количество "расслабленности" экипажа, когда выполнялось какое-то действие, но не контролировалось, а выполняется ли оно.
Попытка уборки шасси и далее считали, что они убрались в "пшеничном" полете, флюгирование винтов вместо выпуска закрылков в Покхаре и т.д.
 
Ну вроде да. Это справедливо и к электрическому 787 и к остальным воздушным. А как разогнать если скорости нет?
К счастью, вы не правы.

Не забываем, что самолёт в это время движется. И двигатели раскручиваются набегающим потоком воздуха. Более того, критически важную роль играет скорость реакции пилота, чем раньше он выполнит действия по памяти, тем больше шансов на успех, так как есть ещё и влияние остаточного вращения.

APU, напомню, не за пять секунд запускается. И не сразу готова к использованию. Но даже в этой катастрофе двигатели пошли на запуск, несмотря на скоротечность полёта и запоздалые действия по перезапуску.

1000067240.jpg
 
А может эта порка в какой-то мере необходима??? Тут как всегда истина где-то посередке. Можно вспомнить достаточное количество "расслабленности" экипажа, когда выполнялось какое-то действие, но не контролировалось, а выполняется ли оно.
Попытка уборки шасси и далее считали, что они убрались в "пшеничном" полете, флюгирование винтов вместо выпуска закрылков в Покхаре и т.д.
Всего лишь облегчит работу комиссии по расследованию. И лишит проверяющих лишний раз подсаживаться для "Проверка выполнения технологии работы экипажа в полете".))
 
аффтар требовал камеры ссылаясь что в пятёрочке есть а тут нема, это никак не повлияет на предотвращение тем более уже свершившегося факта смоубийства(пусть в этом случае гипотетического) о чем и шла речь

камера будет удобным подспорьем порщиков на пути достижения своей цели

разговоP идет опять же только о пусть гипотетическом в этом случае самоубийстве, то есть никак она не поможет
Тут надо сильно смотреть на страну. Железное правило "я начальник, ты дурак" в большинстве цивильных стран не работает. И выпороть пилота так, по "своему хотению", при отсутствии видимых причин, ой как не просто. Тут и профсоюз влезет и всякие там инспекции. И главный вопрос А НАФИГА? Когда избытка пилотов не наблюдается в мире. Порой возникает обратная не очень хорошая тенденция, когда пытаются ввести пилота, который скажем тактично так, не совсем дотягивает на введение.
 
Хех. По такой логике получается, что если APU по какой-то причине не работает, то все, кирдык, запуска не будет в полете?
(сарказм, если что)
Я конечно могу попытаться проверить, но если нет APU и встали оба.... Мне трудно представить, что достаточно маломощый RAT даст достаточно энергии на запуск. Разве что windmill...
 
И они прям в разы отличаются? да? меня вот разница в 25% вполне устраивает. Ладно не 6ть секунд дедлайн а 7мь. Это что-то меняет? Я всего то лишь пытаюсь донести простую вещь - перевести один переключатель в RUN спустя 10 секунд и второй спустя ещё 4 секунды не оставляет борту никаких шансов. Это к вопросу а мог ли он? НЕТ не мог. Если кто-то попробует на своём симуляторе с хорошей моделькой b787 и поделиться результатами я буду только рад. Но у меня вот только такие :(
Выключение рукавом (или что-то аналогичное) маловероятно по расположению этих переключателей. Остается выбирать между суицидом и машинальными ошибочными действиями. Тут уж заработают всякие эксперты психиаторы/психологи, будут исследованы интонации разговоров с речевого, просеяны через сито последние минуты-часы-дни жизни ЭВС.
 
Реклама
Я конечно могу попытаться проверить, но если нет APU и встали оба.... Мне трудно представить, что достаточно маломощый RAT даст достаточно энергии на запуск. Разве что windmill...
Так и есть! но никакого windmill не может быть на взлёте - тут важна скорость переключения обратно в режим RUN пока сами турбины не потеряли свою кинетическую энергию. К примеру если перевести оба двигателя в CUTTOFF и тут-же через секунду поставить в RUN они моментально подхватят поток и войдут в режим. Падение по оборотам N1 будет всего на 20- 30% и потом вернётся в норм. Но в ситуации с полной потерей тяги на взлёте обороты N1 предательски очень быстро переходят в ниже IDLE. Ну а фигли, борт в наборе без двигателей. Очень быстро тормозимся. Шасси выпощено, закрылки в взлётном положении аэродиномическое сопротивление огромное.
Ситуация - врагу не пожелаешь
 
Последнее редактирование:
Назад