Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Тут надо сильно смотреть на страну. Железное правило "я начальник, ты дурак" в большинстве цивильных стран не работает. И выпороть пилота так, по "своему хотению", при отсутствии видимых причин, ой как не просто. Тут и профсоюз влезет и всякие там инспекции. И главный вопрос А НАФИГА? Когда избытка пилотов не наблюдается в мире. Порой возникает обратная не очень хорошая тенденция, когда пытаются ввести пилота, который скажем тактично так, не совсем дотягивает на введение.
 
Я конечно могу попытаться проверить, но если нет APU и встали оба.... Мне трудно представить, что достаточно маломощый RAT даст достаточно энергии на запуск. Разве что windmill...
 
Выключение рукавом (или что-то аналогичное) маловероятно по расположению этих переключателей. Остается выбирать между суицидом и машинальными ошибочными действиями. Тут уж заработают всякие эксперты психиаторы/психологи, будут исследованы интонации разговоров с речевого, просеяны через сито последние минуты-часы-дни жизни ЭВС.
 
Так и есть! но никакого windmill не может быть на взлёте - тут важна скорость переключения обратно в режим RUN пока сами турбины не потеряли свою кинетическую энергию. К примеру если перевести оба двигателя в CUTTOFF и тут-же через секунду поставить в RUN они моментально подхватят поток и войдут в режим. Падение по оборотам N1 будет всего на 20- 30% и потом вернётся в норм. Но в ситуации с полной потерей тяги на взлёте обороты N1 предательски очень быстро переходят в ниже IDLE. Ну а фигли, борт в наборе без двигателей. Очень быстро тормозимся. Шасси выпощено, закрылки в взлётном положении аэродиномическое сопротивление огромное.
Ситуация - врагу не пожелаешь
 
Последнее редактирование:
Ох-ох!
Конкретно в данной катастрофе мы видим, как двигатели пошли на запуск на взлете и после значительной потери оборотов. Без участия APU (оно только начало запускаться).
 
Если никакие сюрпризы от Боинга больше не всплывут, а суицидальные наклонности одного из пилотов не будут доказаны, то скорее всего и спишут на неоптимальное рабочее состояние пилота. И это будет правильно. Ибо негоже без доказательств вешать на кого-то две с лишним сотни умышленно загубленных душ. Если и окажется, что была депрессия, то наверное не всякая депрессия это про суицид. Иначе бы и страдающих ею не было бы. На работоспособность и концентрацию она наверное тоже влияет.
Хотя вон и без депрессии косячат. Кто-то выше описывал же, как КВС, пролетая дальний привод, сунул штурвал от себя. Тогда обошлось. Потому и причину его действий узнали. А не обошлось бы? Чем не суицид - на ровном месте самолет в землю воткнуть. А там и «добрые» бы знакомые нашлись, которые видели, что что-то он в последние дни грустный ходил. Да и попрощался как-то подозрительно в последний раз.
Любитца вычислили по совокупности событий. Одно из которых, что он вполне осознанно капитана в кокпит не впускал.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
А на симуляторе обороты падают быстрее...)))
 
Блин, есть же отчет - первый двигатель не просто запустился а даже успел обороты набрать, второй - был в процессе запуска, оборотов для авто запуска там хватало но ФАДЕК тамошний подавал топливо дозированно потому что все еще обороты на набирались (но явно если бы было время то и они набрались бы). И каким тут боком угол атаки (ну кроме разве что его связи со скоростью)? Это все запуск с ходу, когда обороты ротора еще не упали, а они упасть не успели.
 
Я вот могу с вами поспорить. Пробовал на другом типе, ( ну как много раз тут говорил современные лайнеры плюс минус схожи по своим характеристикам) По таймингу отключил топливные краны, сразу же запустил ВСУ через 10 сек запускаю 1й, и ещё через 4сек 2й. Так успевает всё. 1й выходит на тягу в 30 - 40%, второй не успевает, только N2 начинает раскручиваться. Ровно как в репорте и было сказано. Другое дело что этого никак не хватает чтобы спастись. Поздновато.

Симуляцию производил на A320Neo Fly-By-Wire на платформе MSFS2024. Простите ребят хорошая моделька 787 стоит 70 бакинских, мне ради тесто вообще не хочется её брать. У кого есть попробйте буду рад результатам.
 
Тут и представлять не нужно - у первого двигателя обороты в момент повторного включения были такими что он запустился вообще сразу. Второй - система запускала, да через windmill и плавно но он тоже запустился бы. Двигатели встать не успели попросту. Да и не встали бы совсем, windmill никто не отменял, хотя какие там минимальные IAS для запуска без АПУ сказать сложно но к данному случаю они не применимы, так как запуск первого по сути прошел успешно. А энергия на запуск еще и от акуммуляторов может быть, по крайней мере в теории. А после запуска первого от его генераторов - на второй.
 
Профсоюз - это где-то в забугорной реальности
#ау
 
Можно немного быть грубым? Вышеописанное - чушь! Вы попробуйте без двигателей продолжать взлёт держа тангаж в 10 градусов - Вы удивитесь тому насколько быстро падают обороты в обоих двигателях, самолёт просто становиться на ручник в воздухе. 10 секунд это падение оборотов ниже ILDE ни о каком windmill подхвате тут речь вообще не идёт. Запуск первого был только благодаря автаматическуму запуску APU а в второй не вышел на обороты только потому что он на 4е секунды позже был запущен. Не нужно тут форсить ерунду.

Простите если не прав, проверьте на симе с обсуждаемым типом 787. Но по 320 это никак не получается как вы говорите.
 
Подход к этой версии мы уже делали. колпачки надо сначала открыть- (законтрены или нет вроде до конца не разобрались)- получается, другая логика действий. Хотя что дает их выключение- я так до конца и не понял. Да и так попутать - ну не знаю, опять таки только не в самом чистом состоянии рассудка.
 
Согласно отчету, обороты успели упасть ниже полетного малого газа. И тем не менее, двигатели пошли на запуск.
 
APU тупо не успела запуститься, чтобы помочь с запуском. Ей примерно минута требуется, чтобы выйти в рабочий режим.
Это был именно windmill start. Без вариантов. Не обсуждается.
 
Последнее редактирование:
И за счёт чего по вашему?
Господи, да зачем вы ищете ведьм? Все очень просто. Двигатели начали запускаться за счет имевшихся остаточных оборотов и набегающего потока воздуха. APU не успело принять участие в запуске двигателей.