Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Правильно поняли - действие устоявшееся, рутинное. По завершению полета.
Рутинное действие на взлете - рычаг уборки шасси. А он совсем не рядом со свичами.
Рутинное действие на тренажере - выключать этот свич в полете. Но рутина еще подразумевает спросить у другого пилота за тот ли свич взялся.
 
Представляю. Приходят пилоты на борт с целью совершить полёт, а на переключателях бирочки "не включать"!
 
Наблюдаю некий цикл:

А вдруг пилота коротнуло? —> нет, такого быть не может, пилоты не дебилы —> к сожалению, я всякого насмотрелся, бывают разные случаи.
И так по кругу.
Значит наверное с малой долей вероятности, но такое всё же случается, пусть и редко.

А что если предположить, что КВС не хотел убиваться? Как известно, тяжёлая депрессия сильно снижает когнитивные способности человека. Что, если он просто ошибся из-за кратковременного провала в памяти, затмения? Второй пилот привык ему доверять и находился под влиянием авторитета своего старшего коллеги, поэтому тормозил больше обычного, не ожидая от того подвоха. Тем более, что КВС в целом не вёл себя дико, не вызывал подозрений в неадеквате, так как он не пытался нарочно никого убить, не было у него таких планов. Возможно он даже сам неслабо удивился, что свитчи выключены. И долго соображал, что их надо включить. Может, и включил их он тоже сам, в итоге. Но это неважно. Главное, что он возможно и не думал о суициде. Как вот этот недавний товарищ в Италии, который вряд ли хотел прыгнуть в двигатель, но тем не менее, оказался в нём.
 
Еще раз по тому же месту...

APU может и не работать (по MEL). Но двигатели все равно можно запустить без участия соседнего двигателя. Вот такое чудо, да.

PS Работает только в воздухе.
 
И опять по тому же месту - 2...

Именно этот случай и демонстрирует удивительную способность двигателей запускаться в воздухе без участия APU.
 
Взято из Daily Mail (автоперевод):

Больше внимания уделяется капитану Сабхарвалу, которому оставалось совершить всего три рейса, прежде чем он планировал выйти на пенсию.

И ещё:
«В отчёте указывается на возможную ошибку пилота или человеческий фактор. Поэтому сейчас нам остаётся рассматривать ошибку пилота или, что ещё хуже, саботаж, уделяя особое внимание тому, кто находился в кабине экипажа».

 
Насколько я понимаю звуковой (типа как для автопилота) сигнализации отключения двигателей нет, а она при непреднамеренном отключении могла бы помочь спасти ситуацию...
 
Это бы прокатило будь там ОДИН свитч (мало того, не знаю как на бобике а у меня везде где я летал уборка шасси - надо на себя немного потянуть рычаг, а потом вверх перевести) даже учитывая разное направление переключения. Но ДВА??
 
Так проедьте по этому же месту 3 раз , чтоб вопросов не оставалось!
Воздушный напор + аккумуляторы ???
 
Из приведенного mishk, фрагмента схемы я понял, что в воздухе выдается предупреждение, но сопровождается ли оно звуком, из схемы не понятно...
 
Просто воздушный напор.
Я понимаю, что лень читать предыдущие страницы...
Не не лень! Поток информации слишком велик, сообщения опровержения .... Отследить трудно!

PS Да и отмотав, как-то не обнаружил, чтоб это было сказано однозначно. А как в анекдоте, все намеками да намеками
 
Автопилот отключается иногда сам, без команды пилотов. И на этот случай звуковая сигнализация. А когда пилот выключает двигатель - зачем музыка?
 
Я знаю эту "удивительную способность"...
Просто не понял, как это применительно к данной катастрофе.
...видимо, утратил нить мудрых поворотов глубоких мыслей...
 
Двигатели тоже иногда отключаются сами, не будете возражать?..