Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

А вот ВП увидев, начал сначала спрашивать и раздумывать.
"...может так надо, пришло новое дополнение в РЛЭ.")
Вот этот момент ну очень удивляет. Это подготовка ВП? А ведь разницы в части его касающейся не должно быть! Почему-то считают, что ВП это максимум 1/2 КВС. Встречал очень даже наоборот, но чаще абсолютное =. У каждого свои обязанности, ответственность и права. Какие в этой ситуации могут быть вопросы, а не действия? Да, наверняка такого нет: "Действия ВП, если КВС (барабашка, инопланетяне и пр.)перекрыл подачу топлива к двигателям после отрыва от ВПП", но ведь соображалку никто не отменял! В конце концов страх за свою жизнь! А здесь сопли по всей кабине! Как в индийском кино... тьфу!!!
 
Последнее редактирование:
Какие в этой ситуации могут быть вопросы, а не действия?
Да уж... Неужели настолько силён был авторитет КВС?
Не знаю, как их там учат. А может быть это замедленная реакция и ступор в стрессовой ситуации. Хотя, нам же не раскрыли подробности записи переговоров в кокпите. Может там борьба была в этот момент... Очень обидно конечно, что 2П ничего не смог сделать. Очень жаль.
Интересно, сколько пилотов после этого случая испытывают теперь настороженность и недоверие к своему напарнику во время взлёта и мысленно представляют себе, что они будут делать в похожей ситуации? Вообще это отрабатывается на тренажёрах? Я имею в виду тренировку быстрых реакций в ответ на внезапные неадекватные действия коллеги.

Тем временем, появляются то тут, то там новые подробности, по которым можно догадываться о типе личности КВС (автоперевод):
Издание также сообщило о разговоре с Капилом Кохалом, другим пилотом Air India и другом Сабхарвала.

Кохал помнил покойного капитана как кроткого, аккуратного человека, который был «очень вежлив, никогда не ругался, никогда не употреблял алкоголь и говорил так тихо, что иногда Кохалу приходилось просить его говорить громче».
Кохал знал его еще со времен, когда они оба были студентами.
«Если открыть его шкаф, там будут две официальные рубашки, две футболки, две пары обуви, одни тапочки и одна сумка», — вспоминает Кохал.
«Он был очень замкнутым парнем с самого начала», — вспоминал он, настолько замкнутым, что заслужил прозвище «неудачник».

Отсюда: Air India Pilot Deliberately Shut Off Fuel While Staying Eerily ‘Composed’ As Copilot Panicked, New Report Claims
 
Мы не переименовывали и не собираемся это делать. Master/Slave И Master Bedroom. А BLMы идут со своими чувствами нафиг.
 
В США аналогично. Никто прокуратуру не подключает если в происшествии не было криминала (вроде умышленного убийства). Не имеет смысла.
 
Реакции: 2014
Уголовное преследование, повторюсь, это прерогатива прокуратуры и судов, а не ГА. Хотя м ГА может обращаться в прокуратуру с просьбой возбудить дело.
Возможно в ваших краях пилоты не допускают ошибок, но это не везде:
Другое, что чаще всего пилоты гибнут вместе со своими пассажирами. И тут наступают нюансы законодательства различных стран. Чаще всего осудить мертвого не возможно. Но вот иски предъявить, если признают виновником - вполне. И соответственно на наследство, коль таковое будет, будут наложены претензии.
 
Так и в союзе было так же. В зависимости от тяжести АП разбирались на уровне отряда, управления, министерства. Сейчас на каждый пук прокурорские тут как тут.
 
Скорее всего при таком происшествии никакого уголовного дела все равно не будет. Будут гражданские суды и попытки слупить с пилота ущерб и расходы страховки. Но уголовки ему шить не станут. Это не имеет никакого смысла.
 
Реакции: 2014
А кстати, как более точно переводится вот этот момент из предварительного отчёта?
"The thrust lever quadrant sustained significant thermal damage. Both thrust levers were found near the aft (idle) position. However, the EAFR data revealed that the thrust levers remained forward (takeoff thrust) until the impact."

РУДы были на IDLE, но по факту был взлётный режим? А это как? Может там и за них велась борьба?
 
При ударе все это разлетелось в мелкие кусочки, ну РУДы и полетели и по пути перевелись на Идле от удара. Ничего интересного.
 
На счет США сильно спорить не буду, с нюансами американской правовой системы не знаком. Но задам вам несколько вопросиков. А кто решит, был криминал или нет? Кто решит, убийство это или нет? Так что ИМХО прокуратура подключается сама, если есть факт гибели людей. (Не путаем гибель и убийство, гибель не всегда убийство) И некая папочка предварительного расследования (или с каким-то иным, схожим по смыслу названием) появиться.
 
До удара находились во взлетном положении.
 
Про конкретно выключение двигателей не помню, у меня это достаточно редкая практика, но пр проведении других работ при ввскакивании сообщений EICAS постоянно есть Aural.
 
Есть следователи, прокуроры, судьи ... и им приходиться по долгу службы это смотреть, коль есть такие записи. А думаете прослушивать записи речевого за последние секунды перед ударом, намного легче?
 
Против камер, как показывает практика, выступают нарушители правил и законов. Она им, видите ли, притягивает. Почему то нормальным законопослушным ничего не притягивает, а наоборот помогает против вот таких нарушителей. Когда с одной стороны море слов, а с другой молча показываешь инспектору видео и он садиться писать протокол на виновника.

В интернете полно видео из кабин грузовиков, когда водитель занят чем угодно, только не управлением машиной и как он устраивает ДТП - что-то я не слышал о забастовок дальнобоев против камер.
 
Тут вопрос в другом. Надо изучать законодательство конкретных стран. А самолет может летать из страны в страну. И в гостевой стране он должен соблюдать законодательство гостевой страны. Во Франции, вроде как запрещено. Но утверждать не могу. Было указание срочно снять, когда я там работал, хотя шеф любил понаблюдать за работягами.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Но мы же тут читаем что думают пилоты, действующий и бывшие и как то они против.
 
Смею предположить, что когда вводили речевые, не думаю, что пилоты рукоплескали...
В догонку, одному известному нам действующему, это не мешает самому снимать в кокпите и выкладывать на всеобщее обозрение ...
(юмор, если что, и без малейшей доли сарказма)
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Разве воздушные суда не имеют экстерриториальность?
 
Кстати, о плюшках для авиакомпаний, при равных или сопоставимых исходных я выберу для полета с видеонаблюдением, наверное, и другие))