Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Это не мировая практика. Это мы одни такие.
Мировая практика тоже интересная бывает.
Допустим, поламался самолет на посадке. Страховая компания возмещает расходы кому полагается. Если потом окажется что пилот сознательно нарушил правила выполнения полетов - страховая компания регрессные требования пилоту может предъявить, чтобы хоть частично компенсировать свои расходы.
 
Реклама
А кстати, зачем они были включены снова? Виновника катастрофы внезапно отглючило, или им была проиграна схватка за свитчи и он сдался? Или он знал, что уже всё равно ничего не поможет и решил притвориться адекватным напоследок?
У меня вот этот момент тоже как-то очень плохо увязывается с версией о суициде, хоть я и понимаю, что похоже другого нет.
Суицидники часто не прыгают из окон энергично, а выпадают из них поэтапно. Даже включают заднюю в некоторых случаях. Тут суицидник просто испугался умирать после того как выключил и дал заднюю, и либо сам включил обратно, либо не мешал включить напарнику. И никакой борьбы не было.
 
Тут напрашивается что кэп больше подходит на эту роль. И по жизненному бэкграунду, и потому что он хозяин рудов на взлёте и того что рядом с ними заодно.
При условии что они оба адекватные. Тогда КВС первый подозреваемый. Я уже приводил довод, что если бы КВС увидел подобное "творение" со стороны ВП то сразу бы включил свичи обратно. А вот ВП увидев, начал сначала спрашивать и раздумывать.
А вот если кто-то из них крышей поехал, то гадать можно долго, магнитофон тут мало поможет.
 
В данном случае, с большой вероятностью, причиной окажется нахождение в командирском кресле человека, непригодного к выполнению полёта по своему психофизиологическому состоянию. Придётся детально изучать, что именно с человеком было не так, можно ли было выявить эту проблему заранее, и что надо улучшить в системе медицинского обеспечения, чтобы снизить вероятность повторения подобной беды. Психологам, которые будут заниматься этим вопросом, видеозапись движений, синхронизированная с речью, дала бы кое-какую полезную информацию.
По результатам одной только этой катастрофы вряд ли кто-то кинется массово внедрять камеры. Но по мере роста надёжности техники, доля происшествий, связанных со странностями человеческого поведения, будет только расти. Наверное, и камеры рано или поздно появятся, чтобы облегчить их расследование.
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций! Только для просмотра членам комиссии! Еще не хватало, чтобы родные видели последние секунды жизни своего родного человека - хоть прав, хоть виноват он. это как врачебная тайна. но тайна которая не показывается прилюдно, даже после смерти виновника. Просто публикация комиссии - тот-то и тот-то сделал вот так, что привело к этому и кто виновник. Только в письменном виде. Видео уничтожить после полного расследования происшествия. чтобы исключить утечку.
 
Последнее редактирование:
Представьте, например, что в Бен Гурионе командир принял решение выполнить посадку с попутным ветром свыше ограничений (постучал по дереву!!!!), погибли пассажиры (постучал по дереву!!!!!), командир жив остался . Никакой уголовной ответственности совсем не понесет?
А с какой такой стати командир в Бен-Гурионе так поступит? Он спешит на последний автобус, после которого из порта не уедешь? Его накажут за лишние 15 минут в воздухе (перерасход керосина, переработка саннормы или что-то ещё)?

Вот как раз наказания за мелочи создают стимул мелкие инциденты скрывать, что приводит к инцидентам тяжёлым. И к катастрофам.

Откровенно говоря, мне на Вашу "мировую практику" глубоко параллельно.
сами вляпаетесь - будет не параллельно.
 
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций! Только для просмотра членам комиссии! Еще не хватало, чтобы родные видели последние секунды жизни своего родного человека - хоть прав, хоть виноват он. это как врачебная тайна. но тайна которая не показывается прилюдно, даже после смерти виновника. Просто публикация комиссии - тот-то и тот-то сделал вот так, что привело к этому и кто виновник. Только в письменном виде.
Прогресс однозначно сметёт этот последний оплот приватности на транспорте. Бесполезно оговаривать все эти особые условия секретности. Их не будут соблюдать в виде исключения для лётчиков, как не соблюдают сейчас в отношении всех остальных. Всё просачивается, всё сливается. Процессы умирания кого угодно в подробностях появляются регулярно ото всюду, где есть камеры. Не стоит заморачиваться, нужно сразу переходить к стадии принятия)).
 
А с какой такой стати командир в Бен-Гурионе так поступит?

А с какой стати в Сабихе командир решил садиться с попутняком?



Или вероятность похожего в Бен Гурионе вы категорически отвергаете? Там пилоты с совершенно другого теста сделаны?
 
Камеры в кабине пилотов - давно назрело! Я считаю, что видео с камеры кокпита должно быть строго засекречено - никаких публикаций!
Или стираться, после штатной парковки. Но есть вопрос. А зачем?
Камера летит параллельно пилоту, на том же борту. Она может чего-то предотвратить? Нет.
Тот, кто смотрит видео "онлайн", сможет вмешаться в управление, если бортом управляет пилот? А зачем тогда пилот?
Тот, кто реально управляет судном, но не на борту реально безопаснее пассажирам?
Ну и напрашивается вывод, что камера в кабине может разве что избавить АК от страховых выплат семье пилота, разве что. Оно того будет стоить? И плюс дополнительный стресс экипажу. Вот пилот в носу ковыряет, а давайте в ю-тъюб выложим и поржем?
Я как бы пакс, которого эта тема как бы должна защитить. Ну на мой взгляд это вредно.
 
....Всё просачивается, всё сливается. Процессы умирания кого угодно в подробностях появляются регулярно ото всюду, где есть камеры. Не стоит заморачиваться, нужно сразу переходить к стадии принятия)).
Парочку посадят за разглашение и все успокоятся. любой слив можно отследить, если есть воля и желание. Пилот должен быть уверен. что видео кокпита нкогда никто не увидит кроме ограниченного круга лиц, а само видео будет уничтожено после полного расследования. не знаю каким надо быть мазхистом чтобы смотреть такое и делать еще оценки. Я бы ни в жизнь такое не смотрел, как убиваются люди в прямом эфире, а желающим "подрезать" их желалки
 
Реклама
Хотите сказать что окончательные отчеты по катастрофам - полная туфта? Ведь по вашим словам "до общественности доходит в лучшем случае 5 процентов от того что проискодиT на самом деле"
то что я хотел сказать то уже сказал, могу повторить обобщенно: верить никому и ничему нельзя...


... а по отчётам, а что по отчётам Вы же сами прекрасно понимаете что отчеты и в том числе по катастрофам где нет выживших(особенно из кабины экипажа) соствляются экспертами, эксперты тоже люди и им платят за их экспертное мнение которое не является истинной в последней инстанции это может быть большая или даже высокая вероятность но тем не менее это вероятность то всегда есть шанс на "ошибку" и возможно "массажироватать отчёт и подводить под него нужную базу в зависимости от того кто "девушку обедает"
 
А с какой стати в Сабихе командир решил садиться с попутняком?



Или вероятность похожего в Бен Гурионе вы категорически отвергаете? Там пилоты с совершенно другого теста сделаны?
А это как раз те же самые вопросы к порядкам в тамошней ГА. Где с безопасностью не очень.
 
Офтоп по обсуждаемому сливу кем-то видео из кокпита. если дойдет до видеокамер. Тут организация важна, а не "слово пацана". Видео "повесить" на службу ФСБ, как на заводах ВПК. Тут ведь придется службу использовать и в военной авиации и в гражданской (если в России). Расписочку дал и ты на учете, а прежде чем дать расписку и быть допущенным, надо будет пройти "потрошение" вплоть до армейской службы. Я, имея вторую форму допуска, даже разговаривая по телефону подбираю слова - привычка десятилетиями. Вычислить слив при строгой организации - один день!
 
Вот интересно, неужели нельзя было арендовать для покатушек какую-нибудь Цессну, если так хочется убиться?
хватало случаев когда пилот с какого нибудь джамболёта на выходных как раз и рентовал маленькую мандавоху типа цессны чиста покататцо с семьей, а в результате:

полный рот земли...

...без всяких каких либо задних мыслей

(а, safety pilot был бы очень кстати)
 
Реклама
Удивляет дискуссия о камерах, вся информация может проходить по защищённым каналам, никто посторонний не имеет доступа, ну а если происходит катастрофа, то камера физически перестанет писать вместе с речевым, А как насчёт видеонаблюдения в больницах и операционных? Отношения врача и администрации регулируются трудовым законодательством и оговариваются контрактом, а там или дополнительно оговаривается информированное согласие и не считается нарушением личной жизни.
 
Назад