Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Читаем Маркса: ГОСТ Р 54978-2012. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СИСТЕМЫ ТОПЛИВНЫЕ САМОЛЕТОВ. И ВЕРТОЛЕТОВ. Термины и определения. Fuel systems for airplanes and helicopters. Terms and definitions

10 система дренажа топливных баков (самолета [вертолета]): Часть топливной системы самолета [вертолета], включающая комплектующие изделия и трубопроводы, обеспечивающие сообщение надтопливных полостей баков с атмосферой и выравнивание в них давления.fuel tank vents

11 система дренажа и наддува топливных баков (самолета): Часть топливной системы самолета, включающая комплектующие изделия и трубопроводы, обеспечивающие сообщение надтопливных полостей баков с атмосферой или с источником сжатого газа для поддержания в баках заданного избыточного давления.fuel tank vents and pressurization
 
Реакции: A.F.
кто борется за выживание - арбуз? вполне неплохо себя чуствуют ... в прошлом году поставили 766 самолетов против 561 у боинга ... удавить их без проблем для самих штатов не получится ... это нужно действительно все договора в рамках нато денонсировать ... а это уже совсем другой расклад ...

а что не так со старфайтером?
 
Система дренажа и наддува поддерживает избыточное давление в топливных бакахна всех режимах полёта с елью создания условий безкавитационной работы топливных насосов, обеспечивает работу бачков-аккумуляторов.
избыточное давление создаётся за счёт отбора воздуха от двигателей или от в/заборника системы и поддерживается клапанами дренажа. Клапаны дренажа являются клапанами постоянного перепада давления над атмосферным. При срабатывании клапана излишки воздуха сбрасываются в атмосферу.
 
Не на всех самолетах так. Например, в конструкции из приведенной мной цитаты нет клапанов постоянного перепада давления. Нет бачков-аккумуляторов, нет наддува. Вакуумные клапаны в полусистемы установлены лишь для предотвращения пониженного давления в надтопливном пространстве в случае закупорки заборников дренажа. И работают не на сброс в атмосферу, а наоборот.
Но это нюансы конкретных конструкций. Речь шла о терминологии вообще на фоне насмешливости непричастных.
 
Последнее редактирование:
Если бы ситуация в США была примерно такой же, как в России 90-х и 00-х, наверняка были бы запретительные санкции на закупку европейских самолетов. И прессинг на тех, кто летает в США не на американских.
Со стафайтером все так - фирма локхид давала миллионные взятки ответственным чиновникам европейских стран, чтобы те закупили их летающие гробы вместо европейских разработок. И у них это получилось превосходно.
 
Навярятли дождемся! Он немало на военку работает.
Да как-то там по американским понятиям значимое предприятие. Ему государство не может дать банкротировать.
 
Навярятли дождемся! Он немало на военку работает.

Вася1968 прогнозировал и желал провала проекта MAX. Однако почти 2000 летающих самолётов и ещё 6500 заказов показывают, что проект живёт.
Трамп непредсказуем: он закрыл 80% USAID и уволил десятки тысяч человек с федеральных должностей. У него нет принципов. Никаких.
 
Дренаж - это из бака, в бак - наддув.
 
Боинг это часть ВПК, а с теми ребятами надо в мире жить.
 
Дренаж - это из бака, в бак - наддув.
Дренаж - этот сообщение баков с атмосферой. В обе стороны. При выработке топлива - в бак, при заправе - из бака. Наддув бака - это создание избыточного (выше атмосферного) давления в надтопливном пространстве бака.
 
На Вашем самолёте топливные насосы есть? И карбюратор?
 
Последнее редактирование:
он закрыл 80% USAID и уволил десятки тысяч
насколько помнитцо он ту помойку закрыл совсем, оставшийся 20% так называемогo объема работ было распределено между другими структурами например как МИД, а то что поразгонял вредителей то правильно сделал, Рейган к едрени фени разогнал диспетчеров и тоже пережили, а как стращали наслеление мол то и сё, чичас самолетопад начнётцо...
 
Реакции: 2014

ну так в эту игру можно уграть и вдвоем ... в европе летают примерно 5500 боингов и еще заказано примерно 10 тыс ...

так что перекрыть воздух боингу в случае серьезного наезда на аэробус легче легкого ...

------

французы строили свои миражи ...

британы сторили свои молнии ...

о каких других европейских разработках аналогов старфайтера вы говорите?

а взятки ... так это было как-бы правилом ... вплоть до 2000-х ... локхид здесь ничем от других не отличался ...
 
можно и вдвоем. Но боинг свое возьмёт по-любому. За ним - США.
Был британский проект, который задвинули в пользу Старфайтера.

В 1971 году Локхид обратился в правительсто США с просьбой об оказании финансовой помощи. Федеральный совет по гарантиям займов, который проверял деятельность компании при подготовке сделки, обнаружил, что Локхид платил огромные взятки официальным лицам стран для продвижения своей продукции.
В 1976 году была публижно обнародована информация, что для продвижения F–104G компания выплатила в общей сложности 22 миллиона долларов, тех долларов, в том числе немецкому министру обороны Штрауссу, супругу королевы Нидерландов, принцу Бернарду, министру финансов Японии Эйсаку Сато и другим высокопоставленным лицам множества стран, от Гонконга до Саудовской Аравии
Эта информация вызвала череду скандалов и отставок в странах, использовавших продукцию Локхид.
 
И приносит Боингу убытки. Летают до первого серьезного инцидента в штатах. Более проблемного проекта и придумать сложно
Боинг это часть ВПК, а с теми ребятами надо в мире жить
Невдолбенные убытки приносит Боингу эта оборонка....
 
Во Франции 04 февраля 2020 года второй пилот А350 начал творить странные вещи во время посадки в Орли. После предупреждения о возможном сдвиге ветра он начал уход на второй круг, но после этого перестал реагировать на команды КВС и третьего (сменного) пилота, без предупреждения выпустил интерцепторы, когда КВС начал исправлять ситуацию, то он без предупреждения включил автопилот. В течение 4-х минут второй пилот был в неадеквате и на допросе сказал что все было в тумане и он не помнит почему он так себя вел. Фактором такого поведения было названо неожиданное появление сигнала о возможном сдвиге ветра.
Может быть в данной катастрофе пилотирующий пилот также попал в какую-то неожиданную ситуацию, может быть еще на стадии подготовки к взлету. Это объясняет его действия по отключению подачи топлива и дальнейшее отрицание этого.

P.S.
Я не специалист и просто читаю этот форум, но обсуждение напомнило этот инцидент во Франции.