Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
А что же он сказал что не выключал? то есть они были в положении ОН а 2П видел их вверх ногами в положении ОФФ?

Может всё проще? Увидел движение КВС и уже потом заметил наконец падение тяги двигателей. И связал их в наиболее реальной с его точки зрения последовательности.
 
Может всё проще? Увидел движение КВС и уже потом заметил наконец падение тяги двигателей. И связал их в наиболее реальной с его точки зрения последовательности.
Это проще, да? то есть, пилотирующему нечего делать как боковым зрением смотреть за наблюдающим и задавать ему вопросы не по делу. А наблюдающему проще сказать "я их не выключал" чем сказать что потеря тяги? Проще уж так и понимать - потеря тяги началась с отключения.
 
Это уже из расширения границ подсознания...
Да, нет, я лично знаю бывшего второго пилота, который на рулении был вынужден дать в морду КВСу, после чего КВС в эфир сообщил: "возвращаюсь на стоянку, второй пилот бунтует". Ничего второму не сделали, так как начальство знало, какой редкостный муд.. КВС и никто из вторых с ним летать не хотел добровольно.
А тут: "тебя убивает придурок у которого переклинило" (если это всё так и было как в Предотчете написали), я бы врезал напоследок, все равно шансов выжить нет...
 
Да, нет, я лично знаю бывшего второго пилота, который на рулении был вынужден дать в морду КВСу, после чего КВС в эфир сообщил: "возвращаюсь на стоянку, второй пилот бунтует". Ничего второму не сделали, так как начальство знало, какой редкостный муд.. КВС и никто из вторых с ним летать не хотел добровольно.
А тут: "тебя убивает придурок у которого переклинило" (если это всё так и было как в Предотчете написали), я бы врезал напоследок, все равно шансов выжить нет...
В ПО такого нет, собственно. там не описаны действия между первым вопросом и включением тяги. те самые 10 секунд
 
А разве рекордеры так и не записали последовательность: передвижение свитчей на off, потом потеря тяги, а не наоборот

Эх, еще бы рекордеры записали - откуда у КВС появилось ощущение, что началась потеря тяги? Мог же у него случиться глюк? Вот какова его причина? Полет самолета над городской застройкой на малой высоте мог ли сопровождаться каким-либо местным эффектом (проявившемся уникальным на тот момент сочетанием метеоусловий), который КВС воспринял, как проблему с тягой?
 
Реклама
А разве рекордеры так и не записали последовательность: передвижение свитчей на off, потом потеря тяги, а не наоборот
В этом и дело. И в таком случае говорить о том что сначала возникла некая ситуация потери тяги, а уже в ответ начали переключать - нет оснований.
 
Эх, еще бы рекордеры записали - откуда у КВС появилось ощущение, что началась потеря тяги? Мог же у него случиться глюк? Вот какова его причина? Полет самолета над городской застройкой на малой высоте мог ли сопровождаться каким-либо местным эффектом (проявившемся уникальным на тот момент сочетанием метеоусловий), который КВС воспринял, как проблему с тягой?
Энцефалограмму еще в рекордер вписывать? :unsure:
 
Энцефалограмму еще в рекордер вписывать? :unsure:
Ну, если расшифровать уже можно, то почему бы и нет? Будет тогда всяко полезней видеозаписи. Да только кроме самого факта активности в определенных областях коры - ничего конкретного. ИМХО.
 
Сразу скажу, что я так же считаю что не должны. Но есть сомнения, может ли передергивание свичей устранить глюки в работе самих процессоров. Потому и попросил вас уточнить, чтоб знать наверняка. Мне ответили, но аргументация допустим ув. JGM не совсем убедительна. Но если вас это затрудняет, то не стоит утруждаться.
ECU и EEC это суть одно и то же.

Вы работаете с документацией этого самолета, и понимаю вам так привычнее. Мне же запоминать как одну и ту же вещь называют Боинг, ATR или другие фирмы, не совсем нужно. Особенно когда это полные синонимы.
сижу я так перед компом ... чек-лист ...

- процессор как можно больше загрузил ...
- открыл 100500 приложений, банковский интерфейс, прямую линию с президентом вселенной ... вентилятор воет ...
- счетчик от бомбы под стулом ...
- ибп отключил ...

- и ...

- тяну штекер из розетки ... так шоб сразу ... вдебезги-пополам ...

п.с. на редукторе приводов каждого двигателя стоит небольшой генератор ... он питает ЕЕС ... в случае внезапного отключения питания от борта ...

эти свичи не управляют двигателем напрямую, а только через бортовую электронику ...

FADEC - это система управления двигателем ... ЕЕС - центральный элемент ... хард и софт ... и физически он находится на двигателе ... софт двигателя максимально независим от софта борта ... только получает команды от бортовой электроники ... а не напрямую от РУДов или еще каких свичей ... ну и естественно обратная связь ...
 
то есть, пилотирующему нечего делать как боковым зрением смотреть за наблюдающим и задавать ему вопросы не по делу.
периферийное зрение работает независимо от желания живого существа ...

link

а тех, у кого не работало, сожрали к чертям собачьим еще в мезозое ...
 
Последнее редактирование:
То есть развитие событий можно рассматривать и в такой последовательности:
- потеря тяги двигателей (о причине пока не говорим),
- более опытный КВС сразу по памяти тянется к свитчам,
- второй не сразу понимает, что происходит и спрашивает КВС,
- КВС теряет драгоценные секунды, исправляя его предположение.

Косвенное подтверждение: второй пилот докладывает о потере тяги двигателей, но не о действиях КВС.

ПО разве не читали?
Там черным по белому написано - вначале свичи на выключение, потом падение оборотов.
 
ПО разве не читали?
Там черным по белому написано - вначале свичи на выключение, потом падение оборотов.

Я к тому, что ни КВС, ни 2П ПО не читали. И пытаюсь понять: что именно вызвало такие действия и такие слова в тот самый момент.
 
Назад