Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В человечеком мозгу еще много чего есть, кроме, собственно, нейросети - так что сравнивать с ним так называемый ИИ пока очень преждевременно. И автономное автомобилевождение пока далеко не со всеми ситуациями на дороге справляется. Но если автомобиль на автопилоте в противоречивом случае просто останавливается и ждет, когда ситуация сама собой разрешится, то с самолетом такой фокус не прокатит.
 
тот же, кто и в случае с убившимся сумасшедшим пилотом ... в результате попытаются развести на бабки производителя ... прецеденты есть ...

если в процессе разработки и сертификации все участники действуют в соответствии с утвержденными процедурами, то уголовная ответственность не наступает ...

если выясняется, что процедуры не обеспечивают безопасность эксплуатации - они будут откорректированы ...
 

в случае неисправностей ... а в чем разница между пилотом и искином? ... оба будут действовать по алгоритмам ...

почему в случае с пилотом рассматривается высокопрофессиональный многоопытнай специалист, а в случае с искином наитупейший вариант условного ChatGPT ... совершенно не адаптированный, не валидированный и на неверифицированном железе ... которое ломается раньше, чем его поставили на самолет ...

сравнивать нужно сравнимые вещи ... разумется искин подлежит сертификации как на аппаратном, так и на системном уровне ... по заранее разработанным методикам и четким критериям ...

на сегодняшний день летательные аппараты разрабатываются так, что вероятность катастрофических последствий меньше чем 10Е-9 ... и самолет с условным искином должен соответствовать этим требованиям ...

и конкретно сечас сертифицирующие органы совместно с авиастроителями занимаются согласованием требований и методов их подтверждения ...

скорее всего в ближайшее десятилетие появятся самолеты с одним пилотом ...
 
Так он и с человеком не прокатит. А то, что в человеческом мозгу много чего ещё есть, так это самое много чего ему часто и мешает.
 
А в случае тех или иных неисправностей?
Даже без оных. По ПДД "В случае возникновения препятствия на дороге водитель обязан немедленно принять меры для снижения скорости, вплоть до остановки." Никаких сложных (и простых) маневров не предусмотрено.
 
Позвольте напомнить - я отвечал на вот это сообщение:


Я не согласился с этим утверждением.
А вы согласны или нет?
 
А ваше мнение по поводу вот этого утверждения:

Согласны или нет?
 
скажем так ... на сегодняшний день задача управления легче поддается алгоритмизации именно в случае авиалайнера ... вариативность и скорость развития ситуации ниже и есть достаточно времени на обработку поступающей информации ...
 
А мне обычно лемовское "Дознание" вспоминается. Ну, там, где пилот Пиркс робота-заговорщика на борту вычислял.
Но это всё фантастика, а на самом деле не будет у искусственного пилота ни сознания, ни воли, ни души, ни устремлений, ни намерений. Будут узкоспециализированные модели ИИ, натренированные и заточенные под конкретные задачи управления ВС. И не нужно им будет никакой тест Тьюринга проходить, как тут кто-то требовал, т.к. общение с человеком и вообще проявление некоей человечности не будут входить, скажем так, в их ТЗ. Никто не требует от них быть человеком, да и зачем? Ну, если надо будет общаться, то тут языковая модель поможет.
ИИ ведь может быть разной степени "умности" и тупости, разносторонности и ограниченности, универсальности и специализированности.
 
Если управляет компьютер с проверенной, отлаженной, протестированной програмой это одно. А вот ИИ, он же сам себя может модифицировать, менять там чего-то, принимать решения. И как его сертифицировать? Кто знает, что он там через месяц надумает?
Мое ИМХО, самолет под управлением компьютера, в обозримом будущем может появится. Самолет под управленгием ИИ, ХММ! дай бог мои пра-пра правнуки увидят.
 
ну так и чел может себя "модифицировать" до самоубийства ... но подавляюшее большинство в работе все же придерживаются требований и процедур ... с чего вы решили, что такое невозможно заложить в код искина?

какие ваши доказательства? (с)
 
ну так мы и видим, что самолеты бьются, автомобили бьются, поезда бьются, суда тонут ... раньше падение с лошади было довольно частым случаем со смертельным исходом или тяжелой инвалидностью ... насколько сильно это нас останавливает?

выработали правила движения и рабочие процедуры для сложных систем ... и используем с не нулевой вероятностью ...
 
И что, ИИ-программисты не оставят себе backdoorы? (С) Крылов, "Лиса-строитель".
 
И что, ИИ-программисты не оставят себе backdoorы? (С) Крылов, "Лиса-строитель".
и что? ... зачем им? ... что бы что? ... уронить самолет? ... есть много более простых способов ...

и собсно, как они до них доберутся, если везде заглушки поставить? ...