В человечеком мозгу еще много чего есть, кроме, собственно, нейросети - так что сравнивать с ним так называемый ИИ пока очень преждевременно. И автономное автомобилевождение пока далеко не со всеми ситуациями на дороге справляется. Но если автомобиль на автопилоте в противоречивом случае просто останавливается и ждет, когда ситуация сама собой разрешится, то с самолетом такой фокус не прокатит.Не хочется дальше спорить и уходить ещё глубже в оффтоп, но посмотрите на развитие автономного вождения автомобиля, которое сейчас уже достигло практического применения. Там как раз и машинное обучение, и нейронная сеть, и Ваше Байесовское программирование. Всё идёт в этом направлении. И в авиацию придёт рано или поздно.
Ну, и ещё подумайте, почему нейронная сеть называется нейронной и нет ли здесь неких параллелей с человеческим мозгом, а потом вместе с товарищем mishk сделайте вывод, можно их всё-таки сравнивать или нет.
тот же, кто и в случае с убившимся сумасшедшим пилотом ... в результате попытаются развести на бабки производителя ... прецеденты есть ...А уголовную ответственность, коль по вине ИИ (или там нейро сети) произойдет катастрофа, кто будет нести ???
А в случае тех или иных неисправностей?
Автоматика просто остановит автомобиль не заморачиваясь - или на обочине, или просто посреди дороги.
Сможет автоматика с самолетом так сделать?
Вы видели QRH какого дибо современного самолета? Сколько там страниц? Представьте аналогичный документ для авто. Как вы думаете, такой же толщины книжка будет?
Так он и с человеком не прокатит. А то, что в человеческом мозгу много чего ещё есть, так это самое много чего ему часто и мешает.В человечеком мозгу еще много чего есть, кроме, собственно, нейросети - так что сравнивать с ним так называемый ИИ пока очень преждевременно. И автономное автомобилевождение пока далеко не со всеми ситуациями на дороге справляется. Но если автомобиль на автопилоте в противоречивом случае просто останавливается и ждет, когда ситуация сама собой разрешится, то с самолетом такой фокус не прокатит.
Почему сразу сумасшедшая? Вот пилот, создавший ему тему, скорее всего да, был сумасшедшим.там детерминированный алгоритм ведёт, а не сумасшедшая нейросеть
Daisy Bell (c) HAL9000Почему сразу сумасшедшая?
Это да. Но сейчас по всему мясокомбинату люлей выпишут и пофильтруют психов.Вот пилот, создавший ему тему, скорее всего да, был сумасшедшим.
Даже без оных. По ПДД "В случае возникновения препятствия на дороге водитель обязан немедленно принять меры для снижения скорости, вплоть до остановки." Никаких сложных (и простых) маневров не предусмотрено.А в случае тех или иных неисправностей?
Позвольте напомнить - я отвечал на вот это сообщение:в случае неисправностей ... а в чем разница между пилотом и искином? ... оба будут действовать по алгоритмам ...
Замечу, что сложность задачи управления автомобилем в городе на порядок превосходит таковую для пилотирования самолёта. Если не на два.
А ваше мнение по поводу вот этого утверждения:Даже без оных. По ПДД "В случае возникновения препятствия на дороге водитель обязан немедленно принять меры для снижения скорости, вплоть до остановки." Никаких сложных (и простых) маневров не предусмотрено.
Согласны или нет?Замечу, что сложность задачи управления автомобилем в городе на порядок превосходит таковую для пилотирования самолёта. Если не на два.
скажем так ... на сегодняшний день задача управления легче поддается алгоритмизации именно в случае авиалайнера ... вариативность и скорость развития ситуации ниже и есть достаточно времени на обработку поступающей информации ...Позвольте напомнить - я отвечал на вот это сообщение:
Я не согласился с этим утверждением.
А вы согласны или нет?
сложность задачи управления автомобилем в городе на порядок превосходит таковую для пилотирования самолёта. Если не на два.
В штатной ситуации конечно.Согласны или нет?
А мне обычно лемовское "Дознание" вспоминается. Ну, там, где пилот Пиркс робота-заговорщика на борту вычислял.Daisy Bell (c) HAL9000
То есть автомобилем управляем в городе, а лайнером на эшелоне?)))Замечу, что сложность задачи управления автомобилем в городе на порядок превосходит таковую для пилотирования самолёта. Если не на два.
А можно наоборот?автомобилем управляем в городе, а лайнером на эшелоне?
Если управляет компьютер с проверенной, отлаженной, протестированной програмой это одно. А вот ИИ, он же сам себя может модифицировать, менять там чего-то, принимать решения. И как его сертифицировать? Кто знает, что он там через месяц надумает?тот же, кто и в случае с убившимся сумасшедшим пилотом ... в результате попытаются развести на бабки производителя ... прецеденты есть ...
если в процессе разработки и сертификации все участники действуют в соответствии с утвержденными процедурами, то уголовная ответственность не наступает ...
если выясняется, что процедуры не обеспечивают безопасность эксплуатации - они будут откорректированы ...
А в нештатной? Ведь нельзя надеяться что всегда все будет только штатно.В штатной ситуации конечно.
ну так и чел может себя "модифицировать" до самоубийства ... но подавляюшее большинство в работе все же придерживаются требований и процедур ... с чего вы решили, что такое невозможно заложить в код искина?Если управляет компьютер с проверенной, отлаженной, протестированной програмой это одно. А вот ИИ, он же сам себя может модифицировать, менять там чего-то, принимать решения. И как его сертифицировать? Кто знает, что он там через месяц надумает?
Мое ИМХО, самолет под управлением компьютера, в обозримом будущем может появится. Самолет под управленгием ИИ, ХММ! дай бог мои пра-пра правнуки увидят.
ну так мы и видим, что самолеты бьются, автомобили бьются, поезда бьются, суда тонут ... раньше падение с лошади было довольно частым случаем со смертельным исходом или тяжелой инвалидностью ... насколько сильно это нас останавливает?А в нештатной? Ведь нельзя надеяться что всегда все будет только штатно.
Автоматика просто остановит автомобиль.
А что с самолетом? Проще или сложнее по сравнению с авто?
и что? ... зачем им? ... что бы что? ... уронить самолет? ... есть много более простых способов ...И что, ИИ-программисты не оставят себе backdoorы? (С) Крылов, "Лиса-строитель".