Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Выпустили бы закрылки -- раньше бы упали. Закрылки увеличивают подъемную силу, но снижают аэродинамическое качество
В рассматриваемом случае и времени не было чтобы выпустить закрылки. И падать было всё равно куда, внизу город. А так-то скорость снизить насколько возможно, разумеется.
 
Реклама
Подсказка: режимы первый и второй в аэродинамике рассматриваются как баланс тяги потребной - располагаемой, в безмоторном полете сила тяги отсутствует.
Но в безмоторном полёте (например на планере) аналогичное состояние можно создать взятием ручки на себя с выпущенными тормозными щитками, чтобы из него выйти - убрать щитки, что в принципе аналогично "добавить тяги"...)
 
Последнее редактирование:
Это бы им дало лишних метров 100 планирования и возможность перелететь например чертово здание.
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
 
Граница режимов - скорость и угол атаки максимального аэродинамического качества. Если скорость выше - первый режим. Если ниже - второй. Поправьте, если это не так.
Для максимального аэродинамического качества надо выдерживать не угол атаки, а скорость, при которой это максимальное качество достигается на чистом крыле. А механизация и угол атаки могут дать "минимльное снижение" в м/с, только прилетишь в том случае гораздо ближе. Мы говорим разумеется про безмоторный полёт.
 
Кстати, в итоге с учётом взлёта от начала ВПП, ещё более интересным становится взлёт "с последних плит", если это, конечно, не обман зрения за счёт угла съёмки.
650-700м примерно от торца впп точка отрыва, дистанция разбега около 2800м.
 
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
Прямо по курсу, совсем недалеко река Сабармати. Не могли не знать.
 
Для максимального аэродинамического качества надо выдерживать не угол атаки, а скорость, при которой это максимальное качество достигается на чистом крыле.
Угол атаки. Если нет указателя, то скорость.
 
В рассматриваемом случае и времени не было чтобы выпустить закрылки. И падать было всё равно куда, внизу город. А так-то скорость снизить насколько возможно, разумеется.
Тут не понятно, как лучше. Произошло, как произошло. Вероятно, если бы скорость была чуть выше, то могли бы отсегнуть крылья с топливом раньше встречи с планетой. А так приземлились ровнехонько на свои же баки.

Наиболее оптимально с точки зрения выживаемости, наверное, приземлять самолет между зданиями, чтобы основной фронт взрыва был максимально сзади. Но тогда для тех, кто в здании, это будет финал.
 
Реклама
Прямо по курсу, совсем недалеко река Сабармати. Не могли не знать.
если б прямо по курсу... извилистая и сплошь с мостами поперек. Более менее прямолинейный примерно 2-км участок километров через 5-6, и параллельным курсом, т.е. нужна еще пара доворотов... И опять-таки мосты. И ширина метров 200 с небольшим... С такой-то высоты и без тяги?
 
Наиболее вероятен тут какой то сбой системы управления. Ну например она решила что самолет на парковке.
Не думаю, что там такая странная логика - я в своей жизни дважды оказывался в самолете, у которого после взлета FMC сообщала, что, по ее мнению, самолет в Ground Mode, и борт прекрасно летел. Не на автопилоте, но летел. Не 787, но все же Боинг.
 
а толку-то, если там дальше по курсу еще порядка 15 км сплошной городской и пригородной застройки, пока что-то похожее на "кукурузу" появится...
Странно, что на третий день индусы не сообщили: "птички в двигатель попали/птички не попадали", в нашем "кукурузном" случае версия "виноваты птички" озвучена была сразу как версия и быстро подтверждена, здесь же версию "птички" выдвинули сразу и молчат "было/не было"? или не молчат, это я не в курсе?
 
Странно, что на третий день индусы не сообщили: "птички в двигатель попали/птички не попадали", в нашем "кукурузном" случае версия "виноваты птички" озвучена была сразу как версия и быстро подтверждена, здесь же версию "птички" выдвинули сразу и молчат "было/не было"? или не молчат, это я не в курсе?
Уже было. Следов птиц не обнаружено.
 
Здравствуйте всем. А заметили ли тот факт, что вроде как во всех 787 створки шасси открываются мгновенно после отрыва от полосы? А у индийцев створок не наблюдается на видео. А там уже дальше если positive climb то по команде пилота и рычагом gears up. Приложил фото сразу над полосой.
 
Есть немного про техобслуживание. Недавно было, и потом самолёт летал успешно.
According to airline officials, the aircraft VT-ANB underwent C checks or comprehensive checks in June 2023, which were done by AIESL (AI Engineering Services Ltd). The right side engine of the nearly 12-year-old aircraft was overhauled and installed in March 2025, while an inspection of the left side engine was done as per the engine manufacturer's protocol in April 2025. The officials claimed that there were no issues with the engines or the aircraft.
 
Реклама
Назад