Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Взлет с работающей ВСУ хоть на приведенном вами фото не видно это нормальное явление. В случае с Air India тогда стойки бы убрались так как было давление в гидросистеме. А RAT все равно бы сработал так как 3 генератора из 4х выключены?
Насчет разворота шасси. 026 это ранняя версия 787го. возможно позже последовательность изменили. Изменили алгоритм в контроллере уборки шасси. Было 1разворот тележки 2открытие створок, стало 1открытие стоврок 2 разворот тележки. Начинать цикл уборки или выпуска с открытия створок это нормально. А так получатеся цикл уборки начинается с разворота тележки, а цикл выпуска с открытия створок.
 
Soft config можно видеть и на расстоянии, но это по моему по запросу, нужно uplink самолёту сделать что бы он прислал то, что в нём стоит. И да, аидел вы спрашивали про подключение к самолёту для загрузки программ... Вообще для работы с самолётом для техперсонала предусмотрен maintenance laptop, это неотемлемая часть самолёта, как бы его деталь. Он в принципе может подключаться и wireless, но у нас эта функция блокирована, только с проводом LAN. Программы в самолёт обычно грузятся на базе иженерным отделом через wi-fi на типа"хард диск" а оттуда уже в нужные блоки непосредственно на самолёте. И упрежу вопрос, программное обеспечение закрыто ключами доступа и загрузить что либо левое невозможно.
 
Dmikras, У меня естественно есть MEL 787 и есть достаточно много айтемов где полёт осуществляется с работающим APU. Но насколько мне не изменяет склероз после нормального запуска двигателей APU выключается.
 
Так это функция защитная . На земле. Когда РУДы на idle, а двигатели не снижают обороты, eec отрезает топливо в fmu. Так задумано изначально.
 
у нас с системой отбора воздуха. при двух двигателях, отбор от ВСУ и генератор ВСУ отключается. ВСУ работает. Это для того чтобы не было конфликтов SINGLE BLEED, DUAL BLEED. ВСУ может рабоать хоть весь полет
 
Последнее редактирование:


Для самолетов с двумя основными генераторами разрешается вылет с одним неработающим - но с постоянно работвющей ВСУ, т.е. чтобы было два генератора.
Свой вопрос задал так как у 787 4 генератора.
Ну и перед этим перечислил 3 причины открытой створки ВСУ. Одна из них - MEL требует полет с работающей. ВСУ.
 


А где здесь говорится что до сих пор причины неизвестны?
Я увидел в комментах только вопросы по поводу расследования, но не ответы.
Не заметил?

Зашел на сайт JTSB - может там что есть. Но там только расследования АП и серьезных инцидентов, этого события нет вообще.


Получается что выключение двух двигателей после посадки не классифицировали как серьезный инцидент. Видать посчитали обычным инциденом...
 
Последнее редактирование:
Сразу после касания я не считаю это на земле.

Сразу после касания самолет может быть не на земле только если случился "козел"



Похоже вы ни читали цитату из FCOM что я выкладывал. Второе условие срабатывания ТСМА - оба РУД в положении МГ. А в каком положение РУДы на разбеге? Как симмер вы это должны знать.
 
То есть в случае с ANA система сработала штатно? А если я тяжёлый и длины ВПП мне впритык? Мне нужен реверс для уверенной остановки? А если я начал выравнивание и по сигналу retard убираю в idle, касаюсь ВПП основными стойками, но понимаю что у меня long landing? что тогда? я просто выскочу за пределы ВПП и разобьюсь о какую-нибудь ILS антену??? Потому что комп решил что нужно отрубить двигатели? Никакого тебе Go Around БРО, я решил выключиться. Мне пофиг что ты промахнулся мимо начала полосы и сел на середину! Мне одному кажется что при воздушной скорости в 140 узлов эта система не должна срабатывать?
 
Понял. Странно, что не доработали. Не думаю, что изменение алгоритма стоит больших затрат и кучи времени.. Начало циклов уборки\выпуске не только нормально, так было на всех знакомых мне типах вс, жаль что боинг не из их числа.. Но и на стоп-кадрах я не вижу явных признаков разворота тележки. Впрочем, не так и важно, я вообще не думаю, что уборка шасси имеет отношение к причинам катастрофы.
 
тоже думаю что не имеет. хотя на виде видно что тележка в промежуточном положении характерному циклу уборки. сначала решили так, потом по другому. цикл уборки выпуска описывается state machine. цикл разделен на стадии (states). есть прямой переход из одного state в другой. а есть безопасный когда в какой то момент в цикле сбой и шасси должно вернуться в какое то безпасное положение. может быть из-за это тоже изменили. просто предположение. не грузитесь моими рассуждениями
 
У 787 нет BLEED)))))
 
Вы бы для начала Airbus и Boeing не смешивали.
 

На этих фото видите открытую створку ВСУ?