Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Я ничего не утверждаю и не отрицаю, а рассуждаю. В публикации не сказано, что попадание воды в разъем произошло в день события непосредственно перед вылетом.

Во время посадки - да: либо контролирует при вкл АТ, либо перемещает, если выкл. Хотя я редко наблюдал чтобы В777/787 сажали с отключеным АТ при ручном пилотировании. На взлете же наоборот: при достижении скорости принятия решения (V1), рука с РУД перемещается на штурвал и далее на взлете управляется двумя руками. Это SOP большинства авиакомпаний.
Спасибо Кэп!!!! Поясните свою глубокую мысль, в чем великая разница современного Airbus и В787 за исключением сайдстика против штурвала и РУД с фиксацией положений против свободно-перемещаемого?
 

Я могу кучу статеек напечатать и опубликовать в инете.

А вы найдите хоть один докумет изданный Боингом в котором говорится что FADEC есть на В787.
Найдете, покажете - признаю что ошибался. Я не боюсь открыто признавать свои ошибки.
 
Применительно к FADEC'у он это разъяснял уже раз десять за последние десять страниц.
Даже я понял!
В Боинге фадека нет. Это там называется по-другому.
 
Все еще не верите что бред сивой кобылы?

Тогда прочитайте вот это из "отчета":
"• +0:30 sec: Full aerodynamic stall; nose drops rapidly.
• +0:38 sec: Ground impact at 54° nose-down attitude, 174 knots."

За 8 секунд до падения самолет начал опускать нос, а столкновение произошло с тангажом минус 54 - так пишут.
Вы хоть бы видео посмотрели - там за 2 секунды до появления в кадре взрыва у самолета ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ тангаж. И близко не видно перехода на пикирование.

Еще есть сомнения что туфта полнейшая тот "отчет"?
 
X-Pilot, Уважаемый симмер, когда вы найдёте в самолётах Боинг ECAM тогда я с вами буду предметно беседовать. Аналогично про не к ночи будь упомянут FADEC.
 
FADEC - это не прибор, это скорее принцип управления двигателем. Довольно давно уже общепринятый. Его и не упоминают в документации, за ненадобностью. А прибор для управления двигателем имеет свое название. ЕЕС, если не ошибаюсь.
 
Кто-то специально работает на публику российских авиафорумов. Двух, трёх? Закулиса обеспокоена расследовательскими возможностями безграмотных форумян!
 
FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
  • Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы, который принимает команды от пилота (через рычаг тяги) и контролирует параметры окружающей среды и состояние двигателя.
  • Датчики — измеряют давление, температуру, обороты, положение лопаток, вибрации и фазы горения.
  • Приводы и исполнительные механизмы — регулируют подачу топлива, изменяют положение направляющих лопаток и управляют турбиной.
 
А давайте не будем читать Википедию, а посмотрим, что значит аббревиатура: full authority digital engine control То бишь полное, самодостаточное цифровое управление двигателем.
 
Последнее редактирование:

Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
 
Да неужели не упоминают?
Вы FCOM Аэробуса открывали?
Не открывал. Значит, где-то упоминают. Там, где считают нужным. А где не считают нужным - не упоминают. Кстати интересно, как именно у Аэробуса трактуют эту аббревиатуру.
 

В который раз.
FADEC - у Аэробуса, ЕЕС - у Боинга. Не может быть ЕЕС элементом FADEC.

Не принимайте за чистую монету все статьи нарытые в интернете. При желании в интернете можно найти первоисточники, т.е. документы непосредственно от производителей.
 
Не может быть ЕЕС элементом FADEC.
Может. В боинговской литературе в части очень общих описаний упоминается FADEC, но как принцип. В работе и прочем идёт ЕЕС и прочие запчасти на двигателе.
 
Во первых, не Controller, а Control.
Во вторых, вот страница из FCOM В787. Где здесь написано что ЕЕС является составной частью еще чего то?

 
Сиэтловская фабрика ботов брошена на сокрытие истины на авиафорум.ру!
 
Последнее редактирование: