Может хватит из пилотов делать испуганных идиотов!!! Читайте доступную информацию!!!
Умерьте пыл. Мы тут ученые.
ICAO/EASA:
- ICAO Doc 10011 и EASA CRM regulations подчёркивают важность тренировки на startle/surprise, особенно в контексте UPRT (Upset Prevention and Recovery Training).
Наверно в ICAO и EASA дебилы сидят, а все пилоты роботы бесчувственные.
Инциденты в которых в заключении как один из ключевых факторов
startle/surprise:
1. Air France 447 (AF447)
▶ Startle: неожиданный отказ автопилота + вибрации.
▶ Surprise: пилоты не распознали сваливание в течение 3 мин.
▶ CRM-провал: недостаточная координация и осознание ситуации.
2. Turkish Airlines 1951 (THY1951)
▶ Startle: снижение при посадке выглядело штатно, до момента внезапной потери скорости.
▶ Surprise: экипаж не понял, что происходит — думали, автоматика работает корректно.
▶ CRM-проблема: замешательство, потерян situational awareness.
3. Asiana Airlines 214 (OZ214)
▶Startle: визуальный подход без ILS в СФО — редкая ситуация для экипажа.
▶ Surprise: снижение скорости не было замечено вовремя.
▶ CRM-провал: слабый контроль скорости, запоздалая реакция, недопонимание между PF и PM.
4. Emirates Flight 521 (EK521
▶Startle: неожиданное касание ВПП и решение на уход на второй.
▶ Surprise: несвоевременное выполнение процедуры go-around.
▶ CRM-проблема: нехватка чёткой коммуникации и распределения задач.
Вывод для CRM:
Во всех этих случаях:
- Экипажи были застигнуты врасплох,
- Произошёл временный сбой в мышлении и восприятии,
- Решения принимались с задержкой или вовсе не принимались,
- Не сработали стандартные процедуры, т.к. пилоты были выбиты из ментального равновесия.