Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Что то не припомню такого чтобы комп выключал двигатели.
Компьютер самолетный такого сотворить не может, двигатели управляются, регулируются и защищаются собственным компьютером именуемым "ФАДЭК полной ответственности", тем более, что этот двигатель из последних поколений и там нет резервной гидромеханики, т.к. производители двигателей считают, что электроника надёжна настолько, что резва её не требуется.
 
Реклама
Вопрос так у мееня и остался - почему на видео не видно работу Stick Pusher. Видно ведь что попали в stall. Stall Protection Computer должен был толкнуть штурвалы вперед. И на видео должны видеть движение нос вниз. Я вот не заметил пока что

У 787 есть Stick Pusher?
Цитату из FCOM можете дать?
Stall protection имеется - но штурвал не толкается вперед
 
А как же отказ критического двигателя не должен приводить к катастрофическим последствиям?
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
 
Если да, то при большой массе и с выпущенными шасси набора не будет, тяги одного двигателя не хватит.
По крайней мере на тренажере набор есть. Хватает тяги одного для набора даже с неубранными шасси.
 
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
Все вами перечисленное учитывается при расчете взлетных характеристик. При определенной совокупности неблагоприятных факторов может быть уменьшен максимальный взлетный вес чтобы при отказе одного двигателя самолет смог безопасно продолжить полет.
 
Борт слега валится, потому что планирует или парашютирует. Атмосфера у земли неоднородна и какие-то возмущения всегда есть, что даёт несимметрию обтекания.
Борт падал на землю без видимой реакции системы управления. Механизация конфигурацию не меняла, стабилизатор тоже молчал. Если бы были изменения в отклонении и уборке органов управления и механизации, то изменилась бы моментная характеристика и мы бы увидели заметное изменение отклонение носа по тангажу. А он падал как замороженный на землю
Версия про отказ системы электропитания тут видимо основная, т.к. при неработоспособности встроенных в двигатели генераторов есть ещё топливные водородные ячейки в хвостовой части, если их не заменили на классику.
 
Реклама
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
В Дубаи Интернэшнл сейчас +40° и чота ни у кого ничего не перегревается,взлетают перегруженные куда попало
 
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
Если смотреть с другого конца, разработчика, то на двухдвигательный бортах тяговооруженности на взлете обеспечивается одним мотором при любых условиях - по весу, по атмосфере. Это крамола и основа безопасности.
Тут движки по тяговооруженности переразмерены очень основательно ради такого случая. Это расчетный режим.
 
В Дубаи Интернэшнл сейчас +40° и чота ни у кого ничего не перегревается,взлетают перегруженные куда попало
Вчера слетал. Дубайск просто нервно курит в сторонке.
Но да, двигатели не перегреваются. Ограничение сильно выше.

20250613_170134.jpg
 
Что то не припомню такого чтобы комп выключал двигатели. Даже на земле. Поделитесь цитатой из FCOM?

А вот мне придумалась версия - один из пилотов выключил оба двигателя. Ведь уже были случаи в авиации когда пилот решил себя убить, заодно и всех кто за спиной.
Это с сообщением пилота о бедствии не сходится.
 
Оно то так.... только, что бы квалифицированно ответить нужно литературу глянуть. А у меня дома её нет, а на работу я вчера-сегодня не ездил по понятным причинам. Только одно в этой портянке меня смущает, совсем забыли APU. А без литературы я не помню оно автоматом запускается при потере источников или нужно ручками.
 
Компьютер самолетный такого сотворить не может, двигатели управляются, регулируются и защищаются собственным компьютером именуемым "ФАДЭК полной ответственности", тем более, что этот двигатель из последних поколений и там нет резервной гидромеханики, т.к. производители двигателей считают, что электроника надёжна настолько, что резва её не требуется.
Автомат тяги есть. Так что компьютер вполне может вывести двигатели на малый газ.
 
Реклама
Это с сообщением пилота о бедствии не сходится.
Почему?
Пилотирующий мог и не увидеть боковым зрением что там сделал мониторящий с Fuel Control Switches. А вот падение тяги двигателей увидел и доложил бедствие.
Как версия - не более.
 
Назад