Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Если голосовние еще продолжается, то я за падение тяги вследствие срезки топлива из-за роста ТВГ после попадания птиц в правый двигатель во время разбега,

"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
 
Реклама
У меня дилетантский вопрос еще. Изучая карту, учитывая их мейдей - почему пилоты не отвернули самолет в сторону реки где деревья и меньше построек а просто спланировали вниз? У них отказало вообще всё? Без электрики штурвалы не работают совсем? Понимаю,что мы так и не подтвердили всем форумом - был ли Рат или нет.
На мой взгляд, в первые моменты, когда еще была скорость и возможность маневра, не было мысли о неизбежной катастрофе, пытались понять и что происходит и решить проблему с тягой, а дальше, когда уже пошло снижение, запаса скорости а следовательно и угла атаки у них уже не было, и в этой ситуации, уже умный самолет ограничивал возможность отклонять рули, т.к увкличение крена или тангажа в этой ситуации ведет к сваливанию, т.е к еще более неблагоприятному исходу. И на все про все у них было секуед 10 от силы. Можно было конечно дать ручку от себя и набрать немного скорости, но тогда они упали бы гораздо раньше, даже не начав маневр. Ну и ко всему прочему, обзора вперед с таким тангажом, у них считай что не было, они даже не видели что перед ними.
 
Соображение о затянувшемся разбеге основано на официальных заявлениях:

On Jun 15th 2025 Government Officials reported the aircraft had a longer than normal takeoff run and used almost all of the 3505 meters/11499 feet long runway.
Это вполне определенный намек на то, что проблема появилась ещё на полосе.
 
там улица то шириной около 14 м с каменными заборами и вековыми деревьями по сторонам (колея шасси 787 - 9,8 м) и до перекрестка метров 300 всего, и расстояние между домами высокими метров 40 (размах крыла - 60,1 м)
Других-то вариантов не было. А так был шанс, что крылья этими деревьями оторвет, а фюзеляж (или его части) дальше поедет. При таком раскладе пожар бы остался позади и точно выжило бы больше, чем 1 пассажир.
 
Других-то вариантов не было. А так был шанс, что крылья этими деревьями оторвет, а фюзеляж (или его части) дальше поедет. При таком раскладе пожар бы остался позади и точно выжило бы больше, чем 1 пассажир.
Вот когда вы будете сидеть в кокпите падающего самолёта тогда и повторите свои умозаключения.
 
1750263125235.png
 

Вложения

  • ICAO-Annex-13-Aircraft-Accident-and-Incident-Investigation.pdf
    3,2 МБ · Просмотры: 0
Общение на форуме это такой "экспиренс":). Иногда сложно определить шутит человек или серьезно. Особенно инстерсно общаться с теми кто стрит фразы из одной буквы.Продвинутый стиль Эллочки Людоедки:)
 
Реклама

Хочу обратить внимание всех, кто цитирует Annex 13 ICAO, что документ определяет действия официальных лиц, участвующих в расследовании. И содержание публикации результатов расследования (даже промежуточных) должно учитывать баланс интересов, оговоренный в Добавлении 2.
Скрин со страницы 12 издания Annex 13 ICAO
13-2.jpg
 
Хочу обратить внимание всех, кто цитирует Annex 13 ICAO, что документ определяет действия официальных лиц, участвующих в расследовании. И содержание публикации результатов расследования (даже промежуточных) должно учитывать баланс интересов, оговоренный в Добавлении 2.
Скрин со страницы 12 издания Annex 13 ICAO
13-2.jpg
я перед вами процетировал.. и что мне дает если я обращу вниамние? про интересы вовлеченных сторон я ранее упоминал в этой ветке когда говорил что никто не торопится
 
Других-то вариантов не было. А так был шанс, что крылья этими деревьями оторвет, а фюзеляж (или его части) дальше поедет. При таком раскладе пожар бы остался позади и точно выжило бы больше, чем 1 пассажир.
Полагаю, что аварийная ситуация была настолько скоротечна, что там у них было не до выбора места... И не факт, что вариант с той узенькой улочкой с этими огромными деревьями, заборами и домами был бы лучше с точки зрения выживаемости тех, кто был на борту, разве что на земле погибших/пострадавших могло быть меньше (последняя подтвержденная цифра - 39 жертв), но могло и не быть...
 
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это был бы самый лучший для всех вариант. И Боинг не при делах, пилоты не накосячили. Просто высоты для Гудзона на хватило.
Никто не виноват.
 
я перед вами процетировал.. и что мне дает если я обращу вниамние? про интересы вовлеченных сторон я ранее упоминал в этой ветке когда говорил что никто не торопится
Я не конкретно о вас. Просто по прошествии некоторого времени обычно появляются недовольные тем, что "до сих пор" и т.д. Просто напомнил о том, что документы не ограничиваются жесткими сроками публикаций отчетов, а обязывают учитывать характер обнаруженных факторов, повлиявших на летное происшествие, и вероятность их использования при открытии уголовного дела. Вот, собственно, и всё.
 
А вариант самопроизвольного открытия или, скорее, частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов. И длинный разгон, кстати тоже, если они приоткрылись еще на полосе.
 
Последнее редактирование:
там улица то шириной около 14 м с каменными заборами и вековыми деревьями по сторонам (колея шасси 787 - 9,8 м) и до перекрестка метров 300 всего, и расстояние между домами высокими метров 40 (размах крыла - 60,1 м)
Так что делать-то? Главное в дом не впилиться, оно просто страшно.
Вот если бы они километров семь пролететь смогли бы там уже есть варианты.
 
А вариант самопроизвольного открытия или частичного приоткрытия створок реверса (всех или только слева) не рассматриваем?
Это могло бы объяснить и поднятие пыли, и отворот влево, и «падение тяги» без фактического падения оборотов.
там у GEnxа не створки, а решетчатый реверс:
1750268282396.png
 
Реклама
Попадание птиц в двигатель довольно легко определяется визуально, особенно вид сзади. И потом по остаткам на полосе и крови на лопатках. Чуть ли не в первые сутки было сказано что нет ни тушки ни крови и мы на видео не видим ничего показывающего не только на птицу, а и на появление разнотяга.
Единственное - пыль слева оказалась местной особенностью, так же с пылью слева взлетают и другие - грунтовка там и поле паханное.
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found."
Это все очевидные и понятные аргументы против "птичьей версии", но как мне представляется, на них можно найти и контраргументы. Во-первых, статистика. К сожалению, не могу дать ссылку на ресурс, но я точно где-то прочел заметку, в корой говорилось о недостатках в орнитологическом обеспечении в данном аэропорту - что-то порядка 30 случаев столкновения с птицами ежегодно (правда без их разделения в зависимости от последствий). Вид сзади. Не обязательно это выброс пламени, возможно просто сизое облачко, которое мы на видео не видим, т.к самолет в этот момент скрывается за крышей аэродромной будки, ну или такое облачко смешивается с поднятой земляной пылью. Кровь и перья на лопатках, это да, но только после благополучной посадки, но никак не для этого случая. Я только на двух фото видел двигатели, вернее то, что от них осталось. Оба засыпаны бетонными обломками, у одного КНД напрочь отсутствует, второй вообще то ли двигатель, то-ли нет... И все это в самом очаге пожара. Какие там кровь и перья могут сохраниться, там компрессор пилить надо, чтобы до лопаток добраться, а такие исследования на месте не делаются. Поэтому я раньше уже говорил, что индийцы поторопились со своим заявлением - возможно просто они "тушки птиц" на полосе не нашли потому что их там и не было, они все в двигатель попали, или птиц один был. И в сообщении не говорится, когда они полосу осматривали. Должны были сразу же смотреть, но мало ли... пока собирались, стервятники могли унесли, или крысы утащить те тушки. Разнотяг на видео не проявляется. Ну да, явно не проявляется. Может быть потому, что экипаж сразу после взлета был готов компенсировать и крен и скольжение, процедуры соответствующие думаю на тренажере ими не раз отрабатывались. Кто-то кстати отклоненный элерон на стоп-кадре разглядеть сумел, при том что самолет летел ровненько. Вот, пока как-то так, потом ПО почитаем, что там на самом деле произошло.
 
Последнее редактирование:
Назад