Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

кто-то специально засыпает информационное пространство мусором, чтобы публика успела утомиться и не слишком поднимала волну, когда будут опубликованы какие-то некрасивые факты.
Сиэтловская фабрика ботов брошена на сокрытие истины на авиафорум.ру!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Во первых, не Controller, а Control.
Во вторых, вот страница из FCOM В787. Где здесь написано что ЕЕС является составной частью еще чего то?

FCOM для пилотов. Этот документ объясняет как летать. Глубина технического описания в этом документе это как ознакомительный урок по воздухоплаванию в средней школе. То что вы спрашиваете это аналогично как искать описание как летать на самолете в wiring manual или IPC

Добавлю. На самолете на котором я работаю описание функциониования FADECа в техничеком отчете размером в 800+ страниц с десятком дополнений по несколько сотен страниц в каждом. и это не полная версия. и там ЕЕС это Electronic Engine Controller. Зная насколько вам это неприятно GE все-таки осмелилось это назвать так в своем описании работы FADEC
 
Может. В боинговской литературе в части очень общих описаний упоминается FADEC, но как принцип. В работе и прочем идёт ЕЕС и прочие запчасти на двигателе.
Как принцип - согласен. Ведь видим на странице из мануала что чуть выше выложил - "EEC has full authority over engine operation"

Но когда здесь не один раз уже пишут
"FADEC не принцип, а автоматизированная система, состоящая из компонентов:
- Электронный вычислитель (EEC/ECU) — основной элемент системы...." - то это уже не о ПРИНЦИПЕ, а о СИСТЕМЕ.

Вы в боинговской литературе хоть где то встречали FADEC в понимании системы, а не принципа? И что ЕЕС - это составная часть FADEC?
 
FCOM для пилотов. Этот документ объясняет как летать. Глубина технического описания в этом документе это как ознакомительный урок по воздухоплаванию в средней школе. То что вы спрашиваете это аналогично как искать описание как летать на самолете в wiring manual или IPC

Почему тогда Аэробус для пилотов написал "FADEC" в FCOM, а Боинг нет?
 
Кто-то специально работает на публику российских авиафорумов. Двух, трёх? Закулиса обеспокоена расследовательскими возможностями безграмотных форумян!
Отечественные форумяне всего лишь приносят этот шлак из англоязычной среды (возможно, индийской). А там заинтересованные стороны готовятся к будущим информационным баталиям, и писать всякую бессмысленную хрень - нормальный журналистский приём для такой ситуации. Впрочем, то, что это пишет обыкновенный дурак или сумасшедший - гораздо более вероятно.
 
Почему тогда Аэробус для пилотов "FADEC" в FCOM, а Боинг нет?
да какая разница вообще. это уже какое-то potato-patata. всем понятно что есть какая-то система как бы она не называлась, есть контроллер. это стандартная архитектура федеративной системы
 
Отечественные форумяне всего лишь приносят этот шлак из англоязычной среды (возможно, индийской). А там заинтересованные стороны готовятся к будущим информационным баталиям, и писать всякую бессмысленную хрень - нормальный журналистский приём для такой ситуации. Впрочем, то, что это пишет обыкновенный дурак или сумасшедший - гораздо более вероятно.
Я тут спросил парочку ИИ. Они согласились, что оба варианта текста этого "отчета" имеют признаки генерации его ИИ :)
 
Реклама
За 8 секунд до падения самолет начал опускать нос, а столкновение произошло с тангажом минус 54 - так пишут.
Вы хоть бы видео посмотрели - там за 2 секунды до появления в кадре взрыва у самолета ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ тангаж. И близко не видно перехода на пикирование.

Еще есть сомнения что туфта полнейшая тот "отчет"?
А если всё это было после удара хвостом о крышу?
 
это скорее принцип управления двигателем
Это не принцип, принципиально не имеет значения каким образом реализуются законы управления программы регулирования: электроникой или гидромеханикой.
Электроника реализует абсолютно те же принципы регулирования, что до неё реализовывала гидромеханика, главное преимущество ЦЭВМ это скорость и точность регулирования, а также возможность быстрой перенастройки программного обеспечения.
Принципиально ничего не изменилось в регулировании ГТД, все программы регулирования и законы управления ГТД давно известны. Электроника даёт возможность быстро видоизменяться, тем более, что ЦЭВМ применялись широко и в эпоху гидромеханики, только её функции были более узкими, в основном, ограничение предельных и опасных режимов.
 
Это не принцип, принципиально не имеет значения каким образом реализуются законы управления программы регулирования: электроникой или гидромеханикой.
Электроника реализует абсолютно те же принципы регулирования, что до неё реализовывала гидромеханика, главное преимущество ЦЭВМ это скорость и точность регулирования, а также возможность быстрой перенастройки программного обеспечения.
Принципиально ничего не изменилось в регулировании ГТД, все программы регулирования и законы управления ГТД давно известны. Электроника даёт возможность быстро видоизменяться, тем более, что ЦЭВМ применялись широко и в эпоху гидромеханики, только её функции были более узкими, в основном, ограничение предельных и опасных режимов.
Очень много чего изменилось. Я сравниваю Д-30КУ, НК-8-2У, НК-86, ПС-90 с тем что сейчас, практически а не из области теории
 
Вы в боинговской литературе хоть где то встречали FADEC в понимании системы, а не принципа? И что ЕЕС - это составная часть FADEC?
Естественно нет. Не далее как сегодня ночью читал описание этого всего в Description and operation, но вот жаль, не скопировал и не выложил.
 
Вот будет смешно, если один и тот же двигатель у Аэробуса имеет FADEC, а у Боинга не имеет.
Что Вас так забавляет? Вам уже приводили расшифровку абревиатуры FADEC: "full authority digital engine control system".
Разные производители по разному называют свои продукты, дело не в названиях, а в принципиальных отличиях - либо они есть, либо их нет, - а как производитель скомпонует компоненты и их назовёт, большого значения не имеет, все производители стремятся сделать так, чтобы было не похоже на конкурента, чтобы потребитель зависел от них полностью.
"Система FADEC разработана на базе электронного регулятора (управляющего блока системы электронного управления) двигателя, который является компьютером системы. Компонентами, формирующими ядро системы, являются:
- электронный регулятор (блок EEC – Electronic Engine Control или блок ECU – Electronic Control Unit или блок DECU – Digital Electronic Control Unit в зависимости от фирмы - производителя двигателя);
- датчики;
- топливодозирующее устройство (регулятор расхода топлива FMU - Fuel Metering Unit или гидромеханическое устройство HMU - Hydromechanical Unit в зависимости от фирмы - производителя двигателя).
...Централизованный вариант расположения применяется в двигателях фирм GE и CFM. На рис. 39 показан пример состава такой системы. Децентрализованный вариант, где сервоклапаны расположены на индивидуальных приводах, используется в двигателях фирм Pratt&Whitney, IAE и некоторых двигателях фирмы Rolls-Royse. Êîíñòðóêöèÿ ñèñòåìû
 
Последнее редактирование:
Вот будет смешно, если один и тот же двигатель у Аэробуса имеет FADEC, а у Боинга не имеет.

CFM56 устанавливаются и на Аэробус, и на Боинг.



Будете смеяться?

Кстати, а вы знаете, что действия экипажа при запуске CFM56 у Аэробуса и Боинга отличаются? Например, подачу топлива у Боинга пилоты отрывают, у Аэробуса это делает автоматика. У Боинга в мануале перечислены случаи когда экипаж должен прекращать запуск. У Аэробуса автоматика сама прекращает запуск.
К чему бы это? Наверное потому что автоматика не идентична?

Будете смеяться?
 
Последнее редактирование:
Реклама
787 летают, никто не нервничает, значит производитель уверен в отсутствии вины в АП.
Производитель уверен? MCAS... после первой катастрофы производитель был тоже уверен.. или нет, это был не боинг. простите не сдержался не прокоментировать
 
Назад