Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вряд ли. Сначала похоже была какая то мелкая неисправность. И в процессе реакции на нее что то двинули или нажали.

Но вряд ли ДВИНУЛИ так как даже на МГ двигатели будут генерить достаточно энергии чтобы крыса не выскакивала. А вот нажать запросто. Что то пикнуло ВП нажал что то как мемори айтем ну а нажал как потом выяснилось не то. Но что, КАРЛ??
Мелкая неисправность, или немелкая неисправность. Когда клапаны встали на уборку шасси, могло быть так, что гидравлическая жидкость ушла из системы наружу. Конечно двигатели сами от этого не остановятся. Выключить двигатели, чтобы парировать эту неисправность - фантастическая, но версия.
 
Реклама
В телеграммчике пробегала цитата от министра транспорта Индии. Высказывал предположение о диверсии.
Ответ США: пока помочь с Белуджистаном не можем, вернёмся к вопросу через три месяца.
Пока версия mishk, вполне себе реальна.
 
Склько параетров нужно для первичной версии:
-положение РУД (TLA) - 2 параметра (аналоговые)
-пложение Cut-off switch - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии об умышленном отключении
-перепад давления на топливном фильтре - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии о засорении
-положение топливного перекрывного крана FO/FC - 2 параметра (разовые команды)
-FADEC MODE - 2 параметра (разовые команды) - главный для версии о попадании птицы в козырек
-N1 - 2 параметра (аналоговые) - уточняющий
-Тг - 2 параметра (аналоговые) - уточняющий
-высота 1 параметр (аналоговый) - уточняющий
-скорость 1 параметр (аналоговый) - уточняющий

Просмотреть тренд 12 параметров в течение 40 секунд (8 секунд на земле и 32 секунды полета) чтобы определиться с основной версией. и для этого надо 3 месяца?


Есть вариант проверки даже без черного ящика - найти панель с Fuel Control Switches
 
Последнее редактирование:
суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится
После отключения двигателей уже поздно давать люлей. А выключить их дело пары секунд одной рукой, второй даже не заметит.
 
В телеграммчике пробегала цитата от министра транспорта Индии. Высказывал предположение о диверсии.
Это супер-версия для всех причастных - никто не будет виноват из "авиации": самолетчики, двигателисты, индусы авиационные все, - виновник будет "диверсант".
Посмотрим через три месяца, чего индусы напишут в предотчёте (справке)?
 
Это супер-версия для всех причастных - никто не будет виноват из "авиации": самолетчики, двигателисты, индусы авиационные все, - виновник будет "диверсант".
Посмотрим через три месяца, чего индусы напишут в предотчёте (справке)?
Главное, чтобы не получилось: "никогда не было и вот опять..."!
 
Странно, что стоп-краны на первое место пытаются выставить. Насколько помню, их сначала
вверх потянуть надо, а потом вниз к пьедесталу. Это ДВА осознанных движения. Оба РУДа
сдвинуть одним движением проще. На МГ моторы уходят быстрее, чем с МГ на взлетный выходят.
Визуально посадка этого 787 очень похожа на посадку в лес А320 F-GFKC в Абсеме в 88-м году.
А ситуевина, похоже как с 737 в Казани. Ни в сказке сказать, ни на лошади не объехать.
Там тоже год "расследовали", хотя Сторчевой на второй или третий день собрал КРС компаний
московского узла и все доходчиво объяснил.

 
Визуально посадка этого 787 очень похожа на посадку в лес А320 F-GFKC в Абсеме в 88-м году.
Мне кажется, что в данном случае тяги вообще не было, и самолет шел вниз, даже без попытки перехода в горизонтальный полет. Да и индийцы уже вроде сказали, что двигатели не работали.

Оба РУДа
сдвинуть одним движением проще
Но и обратно тоже проще.
 
Реклама
Мне кажется, что в данном случае тяги вообще не было, и самолет шел вниз, даже без попытки перехода в горизонтальный полет. Да и индийцы уже вроде сказали, что двигатели не работали.


Но и обратно тоже проще.
На МГ моторы уходят быстрее, чем с МГ на взлетный выходят. Времени могло не хватить.
 
Отсутствуют действия экипажа с момента пропадания тяги. Вы предполагаете, что они просто сидели смотрели в точку и ничего не делали органами управления - штурвал на себя или от себя?
 
Выключить двигатели, чтобы парировать эту неисправность - фантастическая
Не представляю, как один пилот штатно и одномоментно может выключить два двигателя без всякого разнотяга в момент полета, когда самолет наиболее восприимчив ко всем возмущениям.

Плюс, видится, что логика автоматики вообще должна препятствовать отключению второго двигателя до занятия безопасной высоты, пусть даже и неисправного или с пожаром.
 
Последнее редактирование:
Как я понимаю, очень многие местные сделали вывод как раз о симметричной потере тяги.
NYТ встал на сторону этой группы.
Я о том, что отсутствие рысканья и скольжения на видео не является основанием для вывода о симметричной потере тяги. Самолет сильно умный, при отказе двигателя он умеет прямо лететь, без рысканья и скольжения.
 
настрой в расследовании виден... мне интересно как в такой ситуации на это будут смотреть другие авиационные агенства. можно ведь просто заблокировать полтеты Air India в пределах своих государств если будут тянуть с публикацией отчета
Ну, глава NTSB заявила же на днях, что "отлично поговорила" с индийскими правительственными чиновниками и авиационной администрацией, а добавок еще и отказалась комментировать ситуацию с ЧЯ...
 
Все эти версии про суицид не учитывают того фактора, что суицидники типа Любеца боятся активных действий нормального члена экипажа. С этой точки зрения дождаться его ухода в туалет на эшелоне, закрыть дверь и что-то сделать выглядит более надежным, чем сделать что-то во время активного пилотирования другого члена экипажа, который может это увидеть, надавать ....лей, на чём попытка суицида закончится и превратится в тюремное заключение.

Вы изучали психологию суицидников?
Ну и по поводу "надавать ...лей" - не прокатит если сразу после отрыва два двигателя выключит сосед. Времени просто не хватит при всем желании.
 
Набрасывать то можно, но в реальности большинство подтвержденных и наиболее вероятных случаев суцида членов летных экипажей происходили в сценарии оставшегося одного в кабине, что невозможно на взлете. Боятся люди того, что вместо смерти окажутся в тюрьме или психушке. Не будешь поднимать стойку - другой пересилить может, а ты этого боишься. Все же, применительно к данному случаю, вероятность этого сценария кажется невысокой.

Не так уже и много было пилотов-суицидников чтобы на основании статистики какой то анализ делать.
 
Вряд ли. Сначала похоже была какая то мелкая неисправность. И в процессе реакции на нее что то двинули или нажали.

Но вряд ли ДВИНУЛИ так как даже на МГ двигатели будут генерить достаточно энергии чтобы крыса не выскакивала. А вот нажать запросто. Что то пикнуло ВП нажал что то как мемори айтем ну а нажал как потом выяснилось не то. Но что, КАРЛ??

Я вам дважды задавал вопрос - вы хоть раз были в кабине Боинга? Но вы так и не ответили.
Но если вы все таки хорошо знаете кабину Боинга - что и как там можно ОШИБОЧНО нажать чтобы выключились оба двигателя?
Кстати, похоже что вы только пишете здесь, но не читаете. Или читаете избирательно.
Писалось не раз здесь когда, на какой высоте мемори айтемс делать начинают
 
Реклама
Странно, что стоп-краны на первое место пытаются выставить. Насколько помню, их сначала
вверх потянуть надо, а потом вниз к пьедесталу. Это ДВА осознанных движения. Оба РУДа
сдвинуть одним движением проще. На МГ моторы уходят быстрее, чем с МГ на взлетный выходят.

А если действительно были ОСОЗНАННЫЕ?
Ну и от перевода твигателей на МГ RAT не вывалится.
Хотя по видео на 100% нельзя утверждать что вывалилась.
 
Назад