Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

В смысле — лёд начнёт слетать и бить по оперению (на самолётах схемы Ту-134 — попадать в двигатели) и/или так уж необратимо изменится обтекание с потерей (несимметричной потерей) подъёмной силы?

В смысле что в итоге вы летите на пепелаце с неизвестными аэродинамическими свойствами, и то что он _летит_ уже хорошо. Что получится при изменении обтекания после изменения механизации - неизвестно, а поэтому её учат не трогать.

Конечно, это на мелочи у которой например взлетная конфигурация - убранные закрылки, общий принцип сохраняется - минимум изменений того, что уже проверено что _летит и не падает_.

И одна из причин этого правила - возможность льда на ХО. Этот же лед вызывает наиболее неприятные срывы (срыв того Муни что упал не очень давно с высоты, как раз и выглядел как срыв потока на ХО - нос вниз - тут же разогнались до скорости выше допустимой и развалились в процессе попытки сказать МайДей).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
скорее всего эти фразы - вольное изложение журналистов. Как было на самом деле - ...
 
Конфигурация самолета — сочетание положений механизации крыла, шасси, частей и агрегатов ВС, определяющих его аэродинамические качества.
Соответственно, посадочная конфигурация подразумевает определенную установку механизации крыла (закрылков, предкрылков), стабилизатора и т.д. Непосадочная конфигурация может быть, например, если закрылки не выпущены или выпущены недостаточно.

Но если самолет не в посадочной конфигурации, это не значит, что он не может сесть.


---------- Добавлено в 08:56 ----------


Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили.
Так катастрофы и случаются, когда что-то не по уму.
 
Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
Мне почему то кажется ,что данное сообщение это трактовка журналюг помноженное на желание официальных представителей "Объяснить доходчиво".
 
Если честно, то данное сообщение КВС действительно непонятно. Потому что если по уму то оно означает _шасси не выпущены_ или _закрылки не выпустили_ но это все должно быть сделано задолго до того момента когда они сообщили. А если они хотели сказать _непосадочное положение_ (скорость не та, заход не стабилизирован, оказались в стороне от полосы) то при чем тут _непосадочная конфигурация_?
Это также может означать не соответствие критериям стабилизированного захода, либо отказ, о котором в эфир экипаж сообщать не хочет, поскольку в условиях суровой российской действительности любой, даже мелкий отказ, сообщенный вот так в эфир приведет к расследованию, которое сведется к длительному и бестолковому писанию бумаг и никакого отношения к обеспечению безопасности полетов не имеет.
 
Пара глупых вопросов к профессионалам..
1. Посадочная 220 - 250? Да пусть хоть 300 на чистом крыле и без шасси. Откуда тогда такие обломки?
2. Аэропорты оснащаются системой видеоконтроля посадки? Типа как на авианосцах? Камера в створ глиссады могла бы что то показать ?..

Искренние соболезнования родным и близким погибших...
 
по фото уже видно что скорость была далеко не посадочная, а что явилось причиной - это уже другой вопрос..
 
ink_66, мелкие обломки свидетельствуют о высокой вертикальной в момент удара. И не обязательно о взрыве на борту - тогда было бы несколько больших фрагментов (учитывая небольшую высоту). Простая аналогия - попробуйте и с размаху киньте об землю фарфоровую тарелку. Чем сильнее кинете, тем меньше обломки будут.
Но подождите фотографий при свете дня - тогда и ясно будет.
 
Реклама
Росавиация:
Информационное сообщение
17.11.2013 в 19.25(мск) в аэропорту г.Казань при попытке ухода на второй круг воздушного судна Вoeing-737-500 ООО «Авиакомпания «Татарстан», выполнявшего регулярный рейс ТАК 363 Москва-Казань, самолет столкнулся с землей между взлетно-посадочной полосой и магистральной рулежной дорожкой, разрушился и сгорел. 44 пассажира и 6 членов экипажа,находившиеся на борту, погибли.
Для расследования всех обстоятельств и причин катастрофы создана специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации.
Федеральное агентство воздушного транспорта формирует комиссию по проверке организации летной работы в авиакомпании Татарстан.
 
Сейчас в Казани муссируется ЕДИНСТВЕННЫЙ уход на второй круг но с малой высоты. Если добавить идеальные условия для обледенения (температура +3, точка росы +3, наличие слабого дождя и снега), то на мой взгляд очевиден выход на закритические углы и сваливание.
 
здесь на ветке была информация, что точка росы -2
А при чем тут точка росы? Единственное, если она была -2 а температура +3 то при отсутствии других факторов высота облачности должна была бы быть 2500 футов а не 700, но там судя по ветру были конвективные явления и облачность была на 700. И в ней была великолепная возможность обледенения.
 
если она была -2 а температура +3
UWKD 171630Z 24010G13MPS 9999 -RA OVC012 04/03 Q0992 R29/2/0050 NOSIG RMK QFE733/0977
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980

UWKD 171430Z 23009G12MPS 9999 OVC009 03/02 Q0995 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980
 
МАК по Казани начал на официальном сайте информацию давать:

Согласно поступившей информации, 17 ноября 2013 г. в 19 час. 23 мин Московского времени в аэропорту г. Казань при заходе на посадку произошла катастрофа самолета «БОИНГ-737/500» авиакомпании «ТАТАРСТАН» Татарского МТУ ВТ ФАВТ.
Шесть человек экипажа и сорок четыре пассажира, находившиеся на борту воздушного судна, погибли. Самолет разрушен.
На основании российского законодательства и в соответствии с «Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. № 609, а также с учетом требований Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, расследование проводит комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Росавиации и других заинтересованных ведомств.
Комиссия приступила к работе на месте авиационного происшествия.
 
А если не дать режим при уходе, то и обледенение не потребуется для того, чтобы упасть.
 
Сейчас в Казани муссируется ЕДИНСТВЕННЫЙ уход на второй круг но с малой высоты. Если добавить идеальные условия для обледенения (температура +3, точка росы +3, наличие слабого дождя и снега), то на мой взгляд очевиден выход на закритические углы и сваливание.

Тоже плюсуюсь к этой версии. Условия для обледенения идеальные + низкая облачность и порывистый ветер могли добавить нервов на посадке экипажу. Попросту могли забыть включить ПОС.

Насчет ухода на второй круг, если заходили на руках, то по-любому надо двинуть РУДы по упора, если в автомате, то под рычагами кнопка TOGA, как можно не дать режим при уходе, страшно представить.
 
Реклама
UWKD 171630Z 24010G13MPS 9999 -RA OVC012 04/03 Q0992 R29/2/0050 NOSIG RMK QFE733/0977
UWKD 171600Z 24008G12MPS 5000 -RASN OVC008 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0978
UWKD 171530Z 23008G11MPS 5000 -RASN OVC007 03/03 Q0993 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE734/0979
UWKD 171500Z 23009G12MPS 9999 -RASN OVC008 03/02 Q0994 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980

UWKD 171430Z 23009G12MPS 9999 OVC009 03/02 Q0995 R29/2/0055 NOSIG RMK QFE735/0980

Тогда еще проще. На высоте 500 футов точка росы сравнивается с температурой и не случайно на 700 были облака.

А еще прикинем. Самолет снижается. На высоте холодно (на 10 тыс футов то есть 3 километрах было -18 градусов цельсия примерно), сам он ХОЛОДНЫЙ. Холодные поверхности (крыло, стабилизатор) попадают в облако пусть даже в облаке +2 градуса. Что станет с этой водой при соприкосновении с холодным крылом или стабилизатором - правильно, она примерзнет к оным. Так и образуется один из видов льда.
 
Назад