Любопытные размышления одного Чела, который, кмк, разбирается в "яйцах Фаберже".. с соседнего ангара..
============
Всем Привет. Некоторые размышления по этой катастрофе..
Первое. Выбран неудачный день для покатушек по метеообстановке на тот период времени. При такой приземной турбулентности (ветер с порывами) ничего интересного для покатушников-пассажиров. Сверхлегкий самолет бросает нехило и кроме "коэффициента негативного обалденения" они ничего не испытывают. На метрах 500-700 забросы уже не наблюдаются (или почти) , но с такой высоты созерцать землю-матушку паксам не совсем интересно . Надо пониже , на 150-200-300 метрах. Так сказать , из опыта наблюдений за покатушниками. Если пилот хотел потренироваться на предмет отработки взлета-посадки в условиях сдвига ветра , то должен был это делать один в кабине или в компании другого опытного пилота. При соблюдении ограничений для самолета , прописанных в РЛЭ. Но , как правило , большинство забивает на это , мол , "Это не про нас , мы не пальцем деланные , чем мы хуже всепогодных истребителей-перехватчиков , пускай летаем и на сверхлегкой скорлупе..". Отдельно хочу отметить про некоторые очень маневренные Сверхлегкие самолеты , к коим и относятся творения Ю.Яковлева. Они заранее ПРИГОВОРЕНЫ к эксплуатации с нерасчетными перегрузками. Это и сложный пилотаж на них , когда пепелац "изрядно кряхтит" , начинает слетать краска в нагруженных частях планера , плекс начинает покрываться трещинами..Это и полеты в сильную турбулентность. Тем более , самолеты Яковлева очень с чувствительным управлением , ввиду очень эффективных рулей. Особенно , по крену, со своими флапперонами. Дозированная работа со штурвалом , буквально миллиметровыми движениями. "Аэропракты" очень легкие и аэродинамически совершенные , и в тоже время , очень нежные . Как яйца Фаберже. Про "сверхизящную" рессору шасси А-22 (первых серий) , отдельный разговор. Это надо было видеть , когда курсанты во время обучения , самолет прикладывали об планету...Яковлев очень ревностно соблюдает культуру веса своих самолетов и поэтому может не совсем рассчитал на разного рода эксплуатантов , некоторые из которых очень редко заглядывают в РЛЭ и РТЭ. А в ответственные узлы , как подкосы , мог бы и заложиться с запасом.ИМХО . Это даже не шасси , это ПОДКОС НА КОТОРОМ ДЕРЖИТСЯ ЖИЗНЬ !.
И еще кое что .. Про СПС. На самолете она стоит штатно . Она быстродействующая и находится на "спине" , за кабиной. И при своевременном задействовании, эта спассистема может успеть раскрыться и с 50 метров. Но для этого нужны постоянные Тренажи ! . К сожалению , многие этого не понимают и спассистема остается лишь , как декоративным элементом для самолета. На вопрос тренажей в ее применении , многие предпочитают отвечать так : - "Я еще раз сто подумаю , перед тем как применить ее. Как-нибудь отыщу кусок земли и притулюсь .." Это если у тебя Высота есть, матчасть позволяет , и земля соответствует для безопасной посадки. Но бывают и такие случаи , как с этой катастрофой , где боюсь , спассистема была даже не расчекована....