Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета A36TC Bonanza RA-2587G в Ставропольском крае 13.12.2015

Hirurg

Особо циничный
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю:
 
Там от самолёта практически ничего не осталось.



 
Это шестиместный однодвигательный самолёт Beach bonanza A36PC, производимый американской авиастроительной корпорацией Beechcraft Corporation в период с 1968 года по настоящее время.
Как сообщалось ранее, самолёт, на борту которого находилось 4 человека, упал под Ставрополем в районе станицы Суворовская. По предварительным данным, все находившиеся на борту погибли.Установлено, что разбившийся в Ставропольском крае легкомоторный самолет летел с юга Урала — Оренбуржской области.На борту судна находились 46-летний пилот Сергей Поздняков его 15-летний сын и двое мужчин: Рафаэль Манюков — 30 лет, Дмитрий Попов — предположительно, 35 лет».Все погибшие были жителями города Бузулук Оренбургской области.Судно начало свой полет из Кисловодска и упало в 3,5 км от станицы Суворовской примерно в 11:35.

Источник в правоохранительных органах Ставропольского края сообщил LifeNews о том, что пилот не регистрировал свой полёт. По данным спасательных служб, легкий самолет взорвался после сильного удара о землю. Находившиеся на борту сильно обгорели, а от машины остались лишь небольшие фрагменты хвостовой части.
 
Последнее редактирование:
СК РФ:
 
По сообщению ТАСС предварительными версиями крушения легкомоторного спортивного самолета "Аэрокрафт-Бананза" следствие называет ошибку пилота или отказ техники.
На forumavia высказано предположение, что одной из причин может быть разрушение двигателя (Continental IO-550-B, 300 л.с.) от детонационных микротрещин.
Ранее сообщалось, что в катастрофе погибли четверо мужчин, включая пилота. По новым данным одним из пассажиров была женщина.
 
Последнее редактирование:
разрушение двигателя (Continental IO-550-B, 300 л.с.) от детонационных микротрещин.
Какие микротрещины, люди прилетали на таких моторах с оборванным шатуном, на пяти цилиндрах и ничего. Это не автомобильный двигатель, он спасает машину до конца.
 
РИА уточняет (со слов некоего источника в правоохранительных органах), что под отказом техники следствие имеет в виду обледенение.
Это не автомобильный двигатель, он спасает машину до конца.
На forumavia предположили, что в двигатель заливался автомобильный бензин 98.
 
На forumavia предположили, что в двигатель заливался автомобильный бензин 98.
Тоже не проблема. Куча подобных двигателей, летающих в России прошли модернизацию "под автобензин" и нормально летают на нём.
Кроме того, надо заметить, что хозяин самолёта был достаточно обеспеченным человеком и средств на заправку 100ЛЛ у него точно хватило бы.
С другой стороны есть достаточное количество факторов, которые могут оставить самолёт без двигателя в воздухе.
 
Очевидец падения самолета говорит, что борт не планировал, а падал с существенным креном. Возможно, эта подробность навела следствие на предположение об обледенении. С другой стороны, если хозяин-пилот был богат, нашлись бы средства не только на правильное топливо, но и на обработку.
 
Последнее редактирование:
Маленькие самолёты не обрабатывают противообледенительной жидкостью, нет в этом смысла т.к. полёт проходит в основном на небольших высотах. Поймать быстрое и серьёзное обледенение, способное завалить самолёт в принципе можно, но перед этим столько "звоночков" произойдет, что нормальный пилот либо выше полезет, либо площадку для вынужденной посадки начнёт искать. Тем более, что Бонанза это не Динамик с ламинарным крылом, она многое может выдержать.
 
На учёбе в Штатах студенты обрабатывали все учебные самолёты.
Земля пухом погибшим.
 
Свежее от МАК:
 
Вот как раз на малых высотах поймать обледенение проблем не состаляет
 
stiff76, не такая уж маленькая. Посмотрите на фотографии - никого в шапках (кроме того, кому по уставу положено), трава, AeroWeather дает на момент аварии 10С у земли. И при этом падение отвесное
 
Обледенение двигателей (на входе) может произойти даже при температуре + 5°С..+ 10°С, то есть двигатели здесь более уязвимы. Этому способствует расширение воздуха (из-за ускорения потока) в канале воздухозаборника, в результате чего происходит снижение температуры, конденсация влаги с последующим ее замерзанием. Для поршневых двигателей известно такое явление, как обледенение карбюратора, которому способствует испарение топлива в его каналах, сопровождающееся общим охлаждением. Температура наружного воздуха при этом может быть положительной, вплоть до + 10°С. Это чревато замерзанием ( а значит и сужением) топливо-воздушных каналов, примерзанием дроссельной заслонки с потерей ее подвижности, что в итоге отражается на работоспособности всего двигателя самолета. http://avia-simply.ru/obledenenie-letateljnih-apparatov/
 
stiff76, эффект знаком, но IO-550-B - это инжекторный двигатель, если запустился, то дальше ему пофик.
 
Если у земли 10C, то значит на высоте 5000 футов, то есть около 1.8 км, уже минус. То есть если они прошли через облака или через ледяной дождь то могли и обледенеть.

Собственно, причина свала такого самолета с круиза бывает ровно две
- отказ автопилота не распознанный вовремя (была пара случаев в США) - при полете в облаках
- обледенение - аналогично, в облаках ну или под облаком грозовым

Ну еще можно придумать _столкновение с гусем). И влезание в грозу.

И это пожалуй все. Еще причин, с чего бонанза может упасть с круиза, я придумать не могу. Ну разве что двигатель отвалился или винт, но это все вероятнее на взлете - посадке а на круизе как-то странно.

(Обледенение карбюратора бывает конечно но этот двигатель инжекторный, да и у карбюраторного включат carb heat и всех делов, да и поймать его на круизе весьма нетривиально даже на карбюратор. Да и не свалится самолет от отказа двигателя).
 
В своё время Игорь выложил в своём журнале описание очень жёсткого случая попадания в обледенение с последующим беспристрастным разбором. Им удалось приземлиться, и главное, даже поймав на себя кучу льда, самолёт не входил в пикирование, не рыскал, не падал.
http://igor113.livejournal.com/138832.html
 
Последнее редактирование: