Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета A36TC Bonanza RA-2587G в Ставропольском крае 13.12.2015

у карбюраторного включат carb heat и всех делов, да и поймать его на круизе весьма нетривиально даже на карбюратор.

Ага, словили эту гадость на днях. Пока шли на нормальном режиме, всё было хорошо. А когда начали подгонять время (висели на малом газу и закрылках), как раз наловили. Проходим поворотный пункт, даём газу - а он не даётся. Сунули подогрев полностью - просралось секунды за три. Но поляну для вынужденной присмотреть успели.
 
Реклама
2014, могло б "веселее" закончится, мощность на включении подогрева падает заметно. Если и до этого висели на грани....всего на несколько секунд опасность, но может хватить.
 
Последнее редактирование:
Lukas, Цессны в лучшем виде висят на закрылках 30-40 (один раз нам прибор даже показал скорость ниже нуля, причем дело было летом). А тут даже не мяукало. Так что запасец был.
 
2014, С-152? Потому как остальные цессны начнут парашютировать гораздо раньше.
А вообще ну его нафик такие эксперименты ниже 40 узлов даже с полностью брошенными закрылками. И даже на Цессне, которая практически не штопорит. А если не мяукнет? :)
 
Последнее редактирование:
В месте где произошла катастрофа погода неделю мерзковатая ,туман,на мостах автодорог гололед. +10 не было, было около нуля. Рельеф гористый ,поэтому в Минводах может +10 , в суворовке, в ложбине+2 легко. Разница высот Минводы-Кисловодск 500 метров. Даже на машине облачность "пробиваешь" на траверзе Ессентуков или Суворовки. В кисловодске солнце,в Ессентуках ...опа, в Минводах облачность нго 200, при этом разница температуры градусов 10 нормальное явление.
 
Lukas, ниже нуля было на 172-й (сам офигел). Тогда она, кстати, оборалась. Комментарии напарника: "Не плачь, маленькая, я здесь с тобой". :D А давешние приключения - на 150-й.

Смысл: авиаралли. Иногда привозишь лишнее время, из-за этого перед чек-пойнтом приходится повисеть. Хуже опоздать и потом на чекпойнт пикировать.
 
Тела четырех погибших в авиакатастрофе на Ставрополье отправлены в Оренбургскую область, сообщил РИА Новости представитель минераловодского следственного отдела на транспорте СК РФ.

В Предгорном районе Ставрополья 13 декабря разбился и загорелся самолет Beechcraft Bonanza А36ТС. Сообщалось о четырех погибших, среди версий крушения следствие назвало техническую неисправность самолета или ошибку пилота. Также сообщалось, что полет самолета был несанкционированным.

"Родственники забрали тела погибших в Оренбургскую область", - сказал собеседник агентства, отметив, что все необходимые материалы для необходимых экспертиз собраны, однако результаты будут известны через месяц. В том числе исследования покажут, были ли пилот и пассажиры в состоянии опьянения.

В среду представители Межгосударственного авиационного комитета и минераловодского следственного отдела на транспорте проведут повторный осмотр места происшествия.

По данным минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры, установлены личности всех погибших. На борту легкомоторного самолета находились пилот и владелец воздушного судна - Поздняков С.В. 1969 года рождения, его сын Поздняков Е.С. 2000 года рождения, Манюров Р.Н. 1985 года рождения и Попов Д.В. 1986 года рождения, все жители города Бузулук Оренбургской области. http://www.aviaport.ru/digest/2015/12/15/374267.html
 
Ага, словили эту гадость на днях. Пока шли на нормальном режиме, всё было хорошо. А когда начали подгонять время (висели на малом газу и закрылках), как раз наловили. Проходим поворотный пункт, даём газу - а он не даётся. Сунули подогрев полностью - просралось секунды за три. Но поляну для вынужденной присмотреть успели.

А что, нет автоматизма _сунули троттл назад - сунули капб хит вместе с ним_? У нас до автоматизма доводят.

Но инжекторные карб лед не ловят. А вот обледенение запросто, и то что один раз не свалились, еще ничего не означает - один раз повезло, второй не особо. Эти самолеты не сертифицированны для полета в условиях обледенения (хотя что интересно, у нас на TR182 есть обогрев винта, хотя цессна 182 хоть и турбо и RG тоже не сертифицированна).

(вообще вы странно висите. Как раз на малой скорости газ получается весьма неслабым. НО все равно, автоматизм должен быть. Если нету прибора показывающего температуру карбюратора /у меня есть, очень полезно/)
 
Реклама
это где такое в РЛЭ - такая "синхронная" работа рудом и обогревом?

У нас так учат с самого начала. Иногда, при жаре на улице 30 градусов, мы это пропускаем, но и только. В холодную или сырую погоду - только так. При уборке газа ВСЕГДА добавляется тепло на карбюратор, при добавлении убирается, на земле тоже есть пункт в чек листе _убрать обогрев_ (так как он идет мимо фильтра).

А вообще я почитал ту историю... нда... тогда я не удивляюсь такому самолетопаду. Они еще и на обледеневшем самолете причем не цессне рискнули зайти на второй... (Еще порадовало то. что _скольжение оказывается сложная процедура_ вот не знал...)

// Вот пожалуйста пример чеклиста http://web.cs.wpi.edu/~rich/courses/cs525u-s08/projects/mtavares/Cessna172.pdf

Carb Heat всегда ставится на заходе.
 
Ultranomad, stranger267, да, спасибо, подзабыл. Время от времени нужно перечитывать РЛЭ и устраивать себе тренажи даже в столь очевидных аппаратах
 

Да. Всегда при постановке малого газа включать carb heat а при полном выключать. На полном автомате, не думая (хотя как я сказал, когда летом за бортом 36 градусов, я говорю инструктору что _не буду CH включать_ и он естественно соглашается).

ПО POH, лед словить можно до примерно 15 - 25 градусов цельсия на улице. Я ловил в облаке при примерно 12-ти на заходе.
 
У нас только что погибла авиационная семья (причем двое были еще и в Civil Air Patrol) - на турбо пайпере похоже словили обледенение на 15 тыс футов.

http://www.kathrynsreport.com/2015/12/piper-pa-32rt-300t-turbo-lance-ii.html

По косвенным признакам похоже на обледенение стабилизатора.

Так что не надо шутить со льдом. Добром это не кончается.
 
Свежее от МАК:
26 мая 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом А36ТС «Bonanza» RA-2587G частного лица, происшедшего 13.12.2015 в Ставропольском крае.

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия явилась потеря КВС пространственной ориентировки при выполнении полета по ППП в облаках, приведшая к непреднамеренному вводу самолета в интенсивное снижение и столкновению с землей.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
· отсутствием у КВС навыков в полетах по ППП;
· принятием КВС решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих выполнению полета по ПВП;
· невыполнением КВС требований ФАП-128 о возврате на аэродром вылета при ухудшении в полете метеоусловий ниже установленных для ПВП;
· наличием обледенения в облаках, затруднявшего управление воздушным судном, не оборудованным для полетов в условиях обледенения.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: PDF
 
Назад