Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Беркут RA-0485G в Волгоградской области 03.04.2023

Yustas

Старожил
ТАСС, 3 апреля. /ТАСС/. Легкомоторный самолет упал около населенного пункта Стандартный в Волгоградской области, погиб пилот. Об этом ТАСС в понедельник сообщили в экстренных службах.

"Инцидент произошел вблизи населенного пункта Стандартный Среднеахтубинского района. Там упал легкий одномоторный самолет "Бекас", в результате чего пилот погиб", - сказал собеседник агентства. По его словам, других жертв и разрешений нет.
 
Реклама
В источнике пока много нестыковок, но есть фото и видео.

UPD: видео от СК:

https://t.me/sledcom_press/6123

 
Последнее редактирование:
5be7640a806519690b332bc2449919a31427fa5bf-2560-1707-c.jpg

b69afc1e91a1774712017852cc684f0d1414e1cf1-2560.jpg
 
Свежее от МАК:
04 апреля 2023
03.04.2023 на посадочной площадке Орленок Волгоградской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом Беркут RA-0485G частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб. Воздушное судно разрушено.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Свежее от МАК:
Авиационное происшествие с ЕЭВС самолётом «Беркут» RA-0485G произошло на этапе взлёта вследствие неправильной сборки (перепутывания соединений) тросов управления в системе продольного управления самолётом, что сразу после отрыва от земли привело к потере управления самолётом по тангажу, его снижению и столкновению с землёй.

Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- конструктивная особенность самолёта, не исключающая возможность неправильной сборки системы продольного управления;
- невыявление недостатков при утверждении РТЭ и РТО ЕЭВС «Беркут» в части отсутствия в них положений по проверке системы продольного управления после сборки самолёта из транспортировочного положения (в документах на СВС Х-32 «Бекас» – прототип ЕЭВС «Беркут» такие положения имеются);
- отсутствие на ЕЭВС «Беркут» приборов, индицирующих положение руля высоты, что делает практически невозможным выполнение пилотом без посторонней помощи (с земли) положений РЛЭ ЕЭВС по предполетной проверке правильности отклонения руля высоты.
Окончательный отчет: PDF
 
Не понял ничего про загадочные приборы. Встали снаружи, двинули ручкой, глянули на руль высоты. Да и обычно его из кабины видно. Какие там еще нужны _приборы_?
А вообще полные дятлы. При сборке что планера что самолета - ну обязательна же проверка всех систем управления на то что они в правильную сторону движутся.
(И вообще как он оторвался то, тоже интересно, разогнался что ли до полного предела?)
 
Не понял ничего про загадочные приборы. Встали снаружи, двинули ручкой, глянули на руль высоты. Да и обычно его из кабины видно. Какие там еще нужны _приборы_?
А вообще полные дятлы. При сборке что планера что самолета - ну обязательна же проверка всех систем управления на то что они в правильную сторону движутся.
(И вообще как он оторвался то, тоже интересно, разогнался что ли до полного предела?)
Один знакомый моделист собрал модель правильно, все шевелилось как положено. Но в воздухе начались проблемы. Он троса в хвосте обернул друг вокруг друга между собой, этакое подобие косички получилось. Без нагрузки все ОК, под нагрузкой клинит.
 
Один знакомый моделист собрал модель правильно, все шевелилось как положено. Но в воздухе начались проблемы. Он троса в хвосте обернул друг вокруг друга между собой, этакое подобие косички получилось. Без нагрузки все ОК, под нагрузкой клинит.
ну это то бывает. Но там вроде как сказано что тупо перепутали стороны. А уж такое видно сразу.

У нас при сборке планера - потом по 2 раза два человека проверяют все это. Так как _мало ли что_.
 
ну это то бывает. Но там вроде как сказано что тупо перепутали стороны. А уж такое видно сразу.
вероятно, позвать контролера независимого возможности не было, были в моей деятельности случаи, когда "глаз замыливался" и выполнившие работу парни не видели явных косяков, которые "взглядом со стороны" выявлялись - я всё это к тому, что недаром системы управления всегда подвергаются "тройному контролю", авиатехники и инженеры меня поймут, что означает этот термин на практике...
 
Реклама
У нас при сборке планера - потом по 2 раза два человека проверяют все это. Так как _мало ли что_.

вероятно, позвать контролера независимого возможности не было, были в моей деятельности случаи, когда "глаз замыливался" и выполнившие работу парни не видели явных косяков, которые "взглядом со стороны" выявлялись - я всё это к тому, что недаром системы управления всегда подвергаются "тройному контролю", авиатехники и инженеры меня поймут, что означает этот термин на практике...
Похоже тут он все делал в одно лицо, был в себе уверен.

Взлетел чисто на прямом положении ручки, а вот дальше не успел понять в чем дело...
 
С места пилота - не факт что видно.
Вообще-то после сборки начинать нужно не с места пилота. Если видели этот аппарат тяжелее воздуха, то поймёте, что стоя у кабины элементарно можно достать до РУ и, отклоняя её, видеть отклонения всех рулевых поверхностей. Было бы желание. Вроде мелочь, но какая дорогая...
 
Что такого сложного сделать так, чтобы невозможно было соединить неправильно. Разные разъёмы или как минимум маркировка тросов в местах соединения. Странно, что это не было сделано.
 
Что такого сложного сделать так, чтобы невозможно было соединить неправильно. Разные разъёмы или как минимум маркировка тросов в местах соединения. Странно, что это не было сделано.
в тросовой проводке запросто можно тандеры верхний и нижний перепутать, особенно, если место соединения наконечников тросов не просматривается или затруднено к осмотру, маркировку я не видел, но тандеры тросов специально разнесены по длине, чтобы трос верхний и трос нижний (правый-левый) соединялся в разных местах по длине проводки - "защита от дурака"...
 
в тросовой проводке запросто можно тандеры верхний и нижний перепутать, особенно, если место соединения наконечников тросов не просматривается или затруднено к осмотру, маркировку я не видел, но тандеры тросов специально разнесены по длине, чтобы трос верхний и трос нижний (правый-левый) соединялся в разных местах по длине проводки - "защита от дурака"...
Слышал, что тросы или цепь к РВ на Ми-8 направление путали. За истину не ручаюсь.
 
А то что трубочки к УС не так - видел сам, взлетаю и скорость против часовой стрелки с 450 начала показывать.)) Ерундить не стали, так доехали, "нафтыкав" по окончании техникам.))
 
Реклама
Назад