Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

Чушь конспиралогическая. Во первых, там девушка тоже умела рулить немного, судя по всему. Во вторых, ПЕРВОЕ что сделает пассажир в такой ситуации - добавит газ, поставит автопилот в режим HG + ALT, и скажет на радио May Day или уж как минимум по радио что-то скажет. Это не чайники там сидели и уж такие мелочи как _скорость держать_ должны были знать. Кроме того, с чего это он тогда будет налево то поворачивать и как при повороте от автобана НАЛЕВО от упадет СПРАВА от автобана?

(А с какого панталыку для изменения скорости меняют режим двигателя? Вы хоть в курсе что изменение режима двигателя на стриммированном самолете - скорость не изменит, точнее изменит... в другую сторону /сюрприз!/ - при добавлении скорость... упадет... Для изменения скорости нужно штурвал двигать или триммер крутить помимо изменения режима двигателя).

Да, а еще - а при чем тут вообще ветер - он то тут каким боком вообще?? Короче, не проходит эта теория. Пассажиры там были много летающие, и первое что сделали бы - добавили бы газа, чтобы самолет не снижался, и сказали бы may day на радио после чего порулили бы в Франкфурт где даже чайник самолет посадил бы... а не мостились бы на мелкий аэропортик. Автопилот там был, и хороший.

 
Может потому и без шасси...

Это надо привычки пилота смотреть, как он ОБЫЧНО заходил. У каждого они свои. Кто-то шасси и закрылки выпускает за 6 - 10 миль (я например), кто-то (чаще хорошие профи) при повороте на base, это экономит топливо да и снижает шум. Пилот там пришел с Боингов и вполне мог иметь привычку к позднему выпуску шасси. Для экономии топлива и времени. Еще надо смотреть от чего там сигнализация _шасси не выпущено_ (писк или голосовое объявление) работает.
 
Я бы не был столь категоричен. "Трудно понять логику непрофессионала". Гадать можно сколько угодно, когда нет фактов подтверждающих, равно как и опровергающих. Версий, построенных на воображении, можно сочинить много. Все они будут гаданиями, пока не откроются факты.
 

Разумеется.
При этом нужно обязательно учитывать не только повреждения самолета о грядки, но и повреждение этих мягких и рыхлых грядок самолетом.





А вот повреждения грядок как раз и не просматривается.
По крайней мере 120-килограммовый движок аккуратно лег на верхушку грядки и даже не промял ее.
 

Тяжело вам что-то объяснять, вы все и так знаете.
В Германии даже оплата посадочных зависит от уровня шума из вашего Noise certificate, а уж как дерут уши за нарушение noise abatement procedures...

#автоудаление
 
to stranger267
-------------
Я же написал «не пинайте сразу», т.е. подумайте

Попробую разобрать Вас на цитаты (как вы это делаете пока не понял)

Чушь конспиралогическая.

…у меня нет ни слова про конспирологию и заговор типа «все подстроено, чей-то злой умысел» и т.п. Это все для кухонных разговоров. Просто можете порассуждать о том, почему летчик с больших ВС пересел на малые.

Во первых, там девушка тоже умела рулить немного, судя по всему.

Судя по чему Вы так судите?

Во вторых, ПЕРВОЕ что сделает пассажир в такой ситуации - добавит газ, поставит автопилот в режим HG + ALT, и скажет на радио May Day или уж как минимум по радио что-то скажет. Это не чайники там сидели и уж такие мелочи как _скорость держать_ должны были знать.

Видимо давно не летали на пассажирском сиденье. Пассажиру надо добраться из пункта А в пункт Б и в полете он спит или занимается чем угодно, но не контролем параметров полета. И ничего про _скорость держать_ они знать на должны. А тут ушат холодной воды – самолет не управляется. В этих условиях чем поможет ваш Мэй-Дэй? Прокричать «аааа мы погибаем»? Вот это паника. А счет идет на секунды. Если надо расчистить пространство, освободить полосу – то да, кричи в эфир, но аэродром был свободен для посадки. Паники на борту не было. Последний разворот указывает на то, что самолетом кто-то управлял, но вряд ли обладал достаточным опытом.
А из контура выпадает и профи за штурвалом, потом вдруг все начинает мигать и звенеть, а он: а что у нас в мануале?

Кроме того, с чего это он тогда будет налево то поворачивать и как при повороте от автобана НАЛЕВО от упадет СПРАВА от автобана?

Поворот выполнялся от торца полосы – до автобана 1.7 км. Вам же Hochol в #274 нарисовал примерную траекторию.

(А с какого панталыку для изменения скорости меняют режим двигателя? Вы хоть в курсе что изменение режима двигателя на стриммированном самолете - скорость не изменит, точнее изменит... в другую сторону /сюрприз!/ - при добавлении скорость... упадет... Для изменения скорости нужно штурвал двигать или триммер крутить помимо изменения режима двигателя).

А Вы почему уверены, что человек у штурвала был в курсе всего этого? Свидетель утверждает, что звук мотора менялся.

Да, а еще - а при чем тут вообще ветер - он то тут каким боком вообще??

Может и никаким, но при развороте он из встречного превратился в попутный.

Короче, не проходит эта теория. Пассажиры там были много летающие, и первое что сделали бы - добавили бы газа, чтобы самолет не снижался, и сказали бы may day на радио после чего

Но они этого не сделали. Искать логику и смысл в действиях человека в стрессовой ситуации при дефиците времени дело не благодарное.

… порулили бы в Франкфурт где даже чайник самолет посадил бы... а не мостились бы на мелкий аэропортик. Автопилот там был, и хороший.

А вот про Франкфурт это Вы здорово! Когда под тобой свободный аэродром (совершенно простой для посадки с ваших слов) Вы начнете настраивать частоту чего-то в EDDF (где бы ее еще узнать? Да и позывной. Там частот для связи около 30 - это для пассажира многовато) и запрашивать аварийную посадку на самый загруженный аэропорт Европы. И это для «табуретки» (не моё, выше так назвали)?

А времени нет и самолет летит прямиком в огород того немца, который смотрит на Север…
Короче, надо было срочно что-то делать и кто-то действовал. Но действия эти не похожи на профессиональные.
 
С точки зрения психологии, в состоянии сильного стресса, даже опытный специалист будет действовать скорее инстинктивно, чем логически. А уж не специалисту, который едва может удерживать самолёт в воздухе, принять решение на перелет в другой аэропорт, когда ближайшую посадочную полосу уже видно, это совершенно не реально.
Предположение, что самолётом на заключительном этапе управлял не пилот, можно соотнести с тем, что лопасти винта не погнуты. Опытный пилот (на своем типе) ,при остановке двигателя, точно знает, что надо делать и чего бояться, а вот не опытному это будет скорее всего приговор...
 
Ну, муж Натальи учился летать на этом самолете. В таком перелете обычно кто-то из пассажиров садится на правое кресло. Летала она много и уж какие то основы наверняка знала, трудно поверить в иное зная чем она занималсь и каким энтузиастом была.

По ветру - когда вы ЛЕТИТЕ то при развороте ветер ну никак НЕ МЕНЯЕТСЯ, потому что вы летите уже в ЭТОМ ВЕТРЕ и разворачиваетесь В ЭТОМ ВЕТРЕ. И то чтот он становится встречным или попутным влияет только на вашу путевую скорость (ту что GPS показывает) и ни на что ббольше?

Частоту - чего там настраивать, опять таки, Наталья много летала и уж настроить радио на 121.5 наверняка могла бы. Даже если это делать руками а не нажав и подержав чуть кнопку (на G1000 радио таким образом перестраивается на аварийную частоту без кручений ручек). Да и оно было куда то настроено, тупо нажать кнопку на штурвале и сказать MAY DAY всяко можно. Она же не была чужой в авиации и уж такие мелочи знала практически наверняка.

Самолет летит сам. Управлять там особо не нужно, сунул мощность если он снижается - и перестал снижаться. И прочее. Даже кадеты с 2 полетов на ориентацию такие простые вещи делать умеют. В общем, не нужно конспирологий, потому что по всему выходит что все проще - тупо стали делать 270 заход на почему то заниженной скорости (то ли скорость проморгали то ли закрылки не вышли то ли скорость замерзла) и классически свалились. Чайник так не свалится, просто потому что он поворачивать не станет а минут 10 будет разбираться пока самолет прекрасно себе летит (только трогать ничего не нужно и все). Если бы там пенсионеры сидели или кто-то совсем далекий от авиации то я бы еще понял (хотя таких случаев на бортах чартеров даже не припомню, кроме одного классического когда справа сидел пилот с небольшим стажем, слева пилот отрубился, все было на 2 моторнике, и пилоту начинающему помогли этот 2 моторник посадить). И уж точно чайник не станет заходить на аэропорт методом разворота на 270. А пилот с опытом - запросто. Вопрос пока - почему свалился - скорость не показывалась правильно, что-то вроде закрылков не вышло или проморгал, отвлекли... так как пилоты с опытом обычно таких ошибок все таки не делают. Это чаще следствие или какой-то автоматики или отвлечения.
 
В контексте читайте.

Не понял я, в каком контексте... На такой мелочи нет точно установленной процедуры, когда что выпускать. И если любители чаще заранее распускают всякие там закрылик и шасси (как меня учили на 182RG - выпусти закрылки 10 и шасси, и получишь привычную 172-ю которую дальше и рули не торопясь) то профи чаще делают это в конце (например может быть привычка делать это при повороте на final) потому что это уменьшает шум, экономит время и топливо, а проморгать невыпуск шасси или рулить на скорости 110 узлов вместо 90 - для них как-то не проблема. И обычно пилот заходит всегда более менее одинаково, потому я и спросил - не факт что не было привычки шасси выпускать уже встав на глиссаду...
 
Мы видим на снимках крупным планом две совершенно целые не зафлюгированные лопасти и рассуждаем почему проморгал скорость....
 

А какая связь? ну отказал двигатель, самолет быстрее к земле посыплется, скорость он от отказа сам по себе не потеряет (даже напротив, обдув хвоста уменьшится - скорость вырастет) - кроме набора высоты где нос смотрит вверх и скорость сначала довольно заметно падает еще до того как он нос опускает и это опасный момент, можно и сорваться. Но при отказе пилот не стал бы рулить налево от аэропорта если его высота была меньше где то 800 - 1000 футов. (для разворота на 270 нужно потратить примерно 600 - 1000 футов в зависимости от конфигурации).
 
Если принять за основу то, что девушка скорее всего в какой то степени умела управлять самолётом и скорее всего она как большой энтузиаст авиации и по совместительству пилот любитель при перелёте на такой интересный аэродром не спала и была в "контуре полета" , то можно предположить, что она взяла на себя управление и пыталась завершить перелет именно таким образом, как намечал КВС. Отсюда и отклонение от автобана в сторону (возможно боялась проскочить полосу) и изменение режима работы двигателя ( держала высоту режимом как могла) и даже 270 градусов тоже можно сюда уложить - как человек с понятием она не боялась сделать пару разворотов, и понимала что ей проще будет попасть на эту полосу имея запас по расстоянию. Но на четвертом развороте встал мотор.
Правда в такой сюжет все равно не вписываются целые не зафлюгированные лопасти. Чтобы не зафлюгированный винт остановился это должно заклинить двигатель? Это вообще возможно? Если да, то тут наверное и опытный пилот не спас машину.
 

Если не рассматривать вариант дамы за штурвалом. Вместо того, чтобы выполнить плавный белый разворот, сделал, вероятно, резкий желтый. Почему? Кто-то в воздухе помешал? Или были реальные проблемы с двигателем, и на плавный белый длинный вираж могло просто не хватить высоты?
#autoremove
 
"Девушке" было 55 лет, если что.

Что это меняет? И Наталья и ее муж были энтузиастами авиации. И поверить, что она не знала элементарных вещей и как минимум не смогла бы сообшить о проблемах по радио, я не могу. Тем более что в таких полетах никогда не мешает еще кто-то сидящий справа и хотя бы слушающий радио.