"Можно делать что угодно, только при этом нельзя попадаться" ©А вы предлагаете всегда летать по прямой, на безопасной высоте, с разворотами "блинчиком"?
А зачем тогда ОНО нужно, кроме как для решения транспортных задач?
Подобных маневров, пилот-химик выполняет сотни за день, на аппарате с "испорченной" аэродинамикой и зачастую с худшей энерговооружённостью!
По времени на видео 0:22.Господа специалисты!
Поясните пожалуйста чайнику, в какой момент на видео начинается сваливание?
Тогда, когда самолёт резко задирает нос перед деревьями и видно (?) как он резко затормаживается, или сваливание началось когда над деревьями накренился налево?
Все, что я предлагаю - сначала научиться летать правильно и уверенно даже если идешь на нарушение летных законов. Аэродинамике все равно - это "транспортная задача" или выпендрешь. И то, и другое требует иметь голову на плечах.А вы предлагаете всегда летать по прямой, на безопасной высоте, с разворотами "блинчиком"?
А зачем тогда ОНО нужно, кроме как для решения транспортных задач?
Подобных маневров, пилот-химик выполняет сотни за день, на аппарате с "испорченной" аэродинамикой и зачастую с худшей энерговооружённостью!
Согласен. Подобных, но не таких... иначе бы счет шел не на "сотни", а на "первый и последний".Подобных маневров, пилот-химик выполняет сотни за день, на аппарате с "испорченной" аэродинамикой и зачастую с худшей энерговооружённостью!
На 0:22 он уже переворачивается. То есть скорости уже нет.По времени на видео 0:22.
Ручку "перетянул", пытаясь парировать снижение машины увеличением перегрузки без уменьшения крена (т.е. стремился и быстрее развернуться, и в землю не воткнуться).На 0:22 он уже переворачивается. То есть скорости уже нет.
А почему в развороте скорость упала? Что неправильно было сделано в левом развороте с креном? Прошу пояснить для чайника.
Как вы думаете, левый крен над деревьями пилот сделал сознательно или это стало результатом начала сваливания из-за потери скорости во время резкого задирания носа?PS. В данной ситуации выход был только один - убрать крен и выводить из снижения. Именно в такой последовательности.
Сознательно. Иначе он бы "свернулся" сразу. Я уже излагал, что здесь два варианта, которые вижу я (никому не навязывая). Первый - выполнял левый разворот со снижением для повторного низкого прохода над руслом, на 20-й секунде увидел, что не попадает как планировал, потянул... Второй - все то же, но на 20-й сек. увидел, что быстро приближается к земле, потянул...Как вы думаете, левый крен над деревьями пилот сделал сознательно или это стало результатом начала сваливания из-за потери скорости во время резкого задирания носа?
Если это пилот любитель(частный пилот),то минимально безопасная высота на препятствиями для него равна 100м,все об этом знают.А вы предлагаете всегда летать по прямой, на безопасной высоте, с разворотами "блинчиком"?
А зачем тогда ОНО нужно, кроме как для решения транспортных задач?
Подобных маневров, пилот-химик выполняет сотни за день, на аппарате с "испорченной" аэродинамикой и зачастую с худшей энерговооружённостью!
Если это пилот любитель(частный пилот),то минимально безопасная высота на препятствиями для него равна 100м,все об этом знают.
Если пилот любитель решил исполнить фигуры простого или сложного пилотажа ,на самолете позволяющем это выполнять,то он должен был набрать высоту как минимум тысячу - полторы тысячи метров, собственно отсутствие этих метров его и погубили.
Если это пилот-химик, то он должен иметь коммерческое свидетельство и соответствующий опыт(налет) позволяющий не вводить самолет в такие режимы
Свалился он из за нескоординированного разворота с потерей скорости. Перегрузка при вираже повысила скорость срыва, а отсутствие координации привело к тому что он не клюнул носом а сразу вошел в штопор.Господа специалисты!
Поясните пожалуйста чайнику, в какой момент на видео начинается сваливание?
Тогда, когда самолёт резко задирает нос перед деревьями и видно (?) как он резко затормаживается, или сваливание началось когда над деревьями накренился налево?
Возможно да. Не факт что высоты хватило бы но скорее всего он бы вытянул.Ariec 71, правильно ли я понимаю, что если бы после подпрыгивания перед деревьями пилот продолжил горизонтальный полёт прямо, то скорости бы вероятно хватило для стабильного полёта?
В США не нужно отдельных лицензий. Но вам самолет не сдадут для акробатики без подписи инстпуктора. Высота минимум 1000футов если нет вейвера.нифига у вас высоты, в еаса не менее 600м, а на акробатику вообще отдельная лицензия
SDA, для понимания
Правильный вираж
На вираже на самолет действует подъемная сила Y, лобовое сопротивлениеX, вес самолета G и тяга силовой установки Р.
Для выполнения виража необходима неуравновешенная сила (центростремительная сила).
Для получения этой силы необходимо накренить самолет элеронами в сторону виража на угол g, который называется углом крена (11.3). На этот же угол наклоняется вектор подъемной силы крыла .
Рисунок 11.3 Схема сил на вираже (вид спереди)
Разложив подъемную силу по вертикали и горизонтали, получим две ее составляющие – Ycos и Ysin . Из них сила Ycos должна уравновешивать силу веса самолета G, а сила Ysin служит центростремительной силой.
Следовательно, для осуществления правильного виража подъемная сила должна увеличиться, чтобы составляющая Ycos могла уравновесить вес самолета G. Это достигается двумя способами: увеличением угла атаки или увеличением скорости полета.
Если не выполнить эти условия, то самолет будет снижаться, т. е. получитсянеправильный вираж – со скольжением.
PS. В данной ситуации выход был только один - убрать крен и выводить из снижения. Именно в такой последовательности.
Вираж со снижением без скольжения не будет установившимся.Неверная у вас книжка... точнее, вираж со снижением не обязательно вызван скольжением. Остальное правильно.
"Химических" разворотов они выполняют много всяких, со своими нюансами, в зависимости от местных условий, и уверен,далеко не все идеальные, ибо усталость, "вредные" факторы дают знать о себе.Согласен. Подобных, но не таких... иначе бы счет шел не на "сотни", а на "первый и последний".
Для вас наверное будет удивительно, но многие пилоты - химики на СЛА-самоучки, без пилотских вообще!Если это пилот-химик, то он должен иметь коммерческое свидетельство и соответствующий опыт(налет) позволяющий не вводить самолет в такие режимы
В подмосковье большинство любителей "шляются" на высотах около 50м.Если это пилот любитель(частный пилот),то минимально безопасная высота на препятствиями для него равна 100м,все об этом знают.