20 июня 2014 года, 09:38
Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по факту крушения двухместного самолета СП-30 в районе села Кривой Яр Ровенского района Саратовской области, в результате которого погиб 59-летний пилот.
По версии следствия, 20 июня 2014 года в Ровенском районе Саратовской области самолет СП-30 под управлением 59-летнего пилота, жителя города Саратова, проводил обработку полей ООО «Кривой Яр». Примерно в 5 часов произошло крушение самолета на поле, расположенном в 10 км от села Кривой Яр. В результате крушения погиб пилот, самолет имеет многочисленные механические повреждения. На момент крушения на борту судна находился один пилот, которому и принадлежал самолет. По предварительным данным, при производстве работ самолет зацепил линию электропередачи, что явилось причиной возгорания судна и его крушения.
В настоящее время производится осмотр места происшествия и прилегающей территории, проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
30 июня 2014 г.
20.06.2014 г. в Саратовской области произошло авиационное происшествие с микросамолетом ЕЭВС СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролет». По имеющейся информации, пилот, находившийся на борту, погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Окончательный отчет:16 октября
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролёт», происшедшего 20.06.2014 г. в Саратовской области.
Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СП-30М» RA-1442G явилось нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
• КВС перед выполнением первого полёта на обрабатываемое поле не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров, чем нарушил требования главы VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009, пункт 7.3;
• нарушение КВС нормативов труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации в части сокращения продолжительности предполётного отдыха перед выполнением АХР;
• отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.