Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Тунгус RA-2843G в Хабаровском крае 27.04.2019

Hirurg

Hirurg

Особо циничный
МАК:
29 апреля 2019
27.04.2019 на посадочной площадке «Калинка» (Хабаровский край) произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Тунгус» RA-2843G, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту два человека погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Take-oFF

Take-oFF

чапчер
Свежее от МАК:
28 сентября 2020

Наиболее вероятно, причиной катастрофы ЕЭВС самолета "Тунгус" RA-2843G явился выход самолета на закритические углы атаки и режим сваливания на малой высоте полета из-за потери скорости при развороте для выполнения вынужденной посадки. Выполнение вынужденной посадки было обусловлено остановкой двигателя в полете по причине отсутствия питания топливом из-за закрытого положения заслонок перекрывных кранов основных топливных магистралей топливной системы самолета и полной выработки топлива из расходного бака.

Способствующим фактором явилась неудовлетворительная эксплуатация топливной системы воздушного судна, связанная с отсутствием в эксплуатационной документации самолета "Тунгус" RA-2843G сведений о выполненных доработках топливной системы самолета, а именно об установке двух перекрывных топливных кранов, а также о порядке управления кранами в процессе эксплуатации и контролю их положения.

Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- КВС выполнял полет без квалификационной проверки в течение предшествующих 24 месяцев и обязательного медицинского освидетельствования;
- полет выполнялся без уведомления органов ОрВД об использовании воздушного пространства;
- в эксплуатационной документации ВС отсутствуют сведения о дополнительных перекрывных топливных кранах, порядке управления ими и контроле положения заслонок кранов в процессе эксплуатации.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
2014

2014

Старожил
Messner, в своё время в частные Тэшки народ вкрячивал дополнительные баки кто во что горазд. Соответственно делались доработки дренажей, иногда по принципу "тришкин кафтан". В данном случае надо было и в карту контрольных проверок вписывать эти краны.
 
M

Messner

Местный
Messner, в своё время в частные Тэшки народ вкрячивал дополнительные баки кто во что горазд. Соответственно делались доработки дренажей, иногда по принципу "тришкин кафтан". В данном случае надо было и в карту контрольных проверок вписывать эти краны.
в таких самолях и у таких летчиков понятие "карты", думаю , отсутствует в принципе.
 
2014

2014

Старожил
Messner, на моей памяти карты имелись и сейчас имеются даже на Цесснах.