28 сентября 2020
Наиболее вероятно, причиной катастрофы ЕЭВС самолета "Тунгус" RA-2843G явился выход самолета на закритические углы атаки и режим сваливания на малой высоте полета из-за потери скорости при развороте для выполнения вынужденной посадки. Выполнение вынужденной посадки было обусловлено остановкой двигателя в полете по причине отсутствия питания топливом из-за закрытого положения заслонок перекрывных кранов основных топливных магистралей топливной системы самолета и полной выработки топлива из расходного бака.
Способствующим фактором явилась неудовлетворительная эксплуатация топливной системы воздушного судна, связанная с отсутствием в эксплуатационной документации самолета "Тунгус" RA-2843G сведений о выполненных доработках топливной системы самолета, а именно об установке двух перекрывных топливных кранов, а также о порядке управления кранами в процессе эксплуатации и контролю их положения.
Недостатки, выявленные в ходе расследования:
- КВС выполнял полет без квалификационной проверки в течение предшествующих 24 месяцев и обязательного медицинского освидетельствования;
- полет выполнялся без уведомления органов ОрВД об использовании воздушного пространства;
- в эксплуатационной документации ВС отсутствуют сведения о дополнительных перекрывных топливных кранах, порядке управления ими и контроле положения заслонок кранов в процессе эксплуатации.