Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

Periodista

Новичок
Погибли два человека. По предварительным данным это Виктор Бирюков и Игорь Турик. Обстоятельства трагедии устанавливаются.






"Следственными органами ММСУТ СК РФ организована доследственная проверка по факту крушения легкомоторного самолета вблизи аэродрома Дракино. Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося", - сообщила представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России Елена Марковская.

По предварительным данным, во вторник в 15:30 мск потерпел крушение спортивный легкомоторный самолет Zlin-326 вблизи деревни Дракино. На борту воздушного судна находились два человека, оба погибли. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

По данным источника в экстренных службах, самолет выполнял учебно-тренировочный полет. Он разбился в 500 м от взлетно-посадочной полосы. На земле в результате ЧП жертв и разрушений нет.
 
Последнее редактирование:
Бортовой номер RA-2801. По данным источника Интерфакса, один из погибших — Игорь Турик, чемпион мира 2014 года по аэроакробатике на самолетах ЯК-52, президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока. По сообщению stolica-s.su Игорь Турик находился в переднем кресле, а летчик-испытатель Виктор Бирюков - сзади. Земля пухом.
 
Последнее редактирование:
Плоский штопор?? Место то ровное, самолет по виду вообще цел и невредим... Или не пристегнуты были??
 
Да высокая вертикальная скорость при малой поступательной. Насчёт не пристегнуты смотрите фото. Пристегнут по крайней мере в передней кабине.
ПС. В момент падения правый крен был судя по повреждению кабины
 
Последнее редактирование:
По данным Дни.ру, причиной катастрофы стал отказ техники (двигателя). По сообщению МК пилоты выполняли фигуру высшего пилотажа и не рассчитали высоту — ввели самолет в штопор, но не смогли выйти из него. Самолет был арендован. Бирюкова пытались реанимировать прямо на крыле, так как у него прощупывался слабый пульс. Турик умер за штурвалом. Его общий налёт на самолётах и вертолётах составил 4900 часов.
 
Последнее редактирование:
Почему на самолете опознавательный знак люфтваффе?
 
Почему на самолете опознавательный знак люфтваффе?
Участвовал в исторических реконструкциях. Zlin нередко исполнял роль мессера, например, в к/ф "В бой идут одни старики". Правда, чешская авиакомпания Zlin Aircraft мессеры во время большой войны не выпускала, но собирала по лицензии штурмовик Бюккер Bü 181, на который Zlin-326, в самом деле, очень похож.
 
Последнее редактирование:
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ. ВИД СОБЫТИЯ МАВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). ДАТА 24.07.2018. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 15:20. ВРЕМЯ IJTC 12:20. МЕСТО СОБЫТИЯ В РАЙОНЕ Н.П. ДРАКИНО, СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ТИП ВС ЗЕТ 326. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-2801G. ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2082175442. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС ФЕДЕРАЦИЯ САМОЛЕТНОГО СПОРТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛ..ЭКИПАЖ 2 ЧЕЛ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВС. ПИЛОТЫ ПОГИБЛИ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ.
 
Свежее от МАК:
 
Судя по видео, завал в штопор на малой высоте (пытались дотянуть без двигателя на полосу?).
 
С _дотянуть_ есть известные грабли. Если не дотягиваешь то нужно ОПУСКАТЬ нос и набирать чуть скорость, а не ПОДНИМАТЬ нос - последнее удаляет точку падения от полосы а не приближает ее (так как вы уже не на той стороне кривой). В общем снова похоже тоже самое (чему тут учат в США - не пытаться никогда _попасть_ на полосу если не попадаешь - ищи другое место куда надо попасть. ) Судя по местности, там не было проблем приземлиться вне полосы (ну поломали бы колеса на худой конец).

Как то не верится. Может, пробовали что то необычное сделать, вроде _выключить двигатель, выполнить пару фигур и сесть_?
 
stranger267, на попытках вернуться на полосу побилась уйма народу. В том числе и мой инструктор, который как раз меня учил опустить нос и целиться до полосы. Причина - нормальных страховок на самолеты нет, в случае чего платить самому. Похоже что через шоссе перетягивали.

Ещё: люди привычные к Як-52, а летели на Злине, у которого центровка более задняя.
 

Я сам долго переучивался по сути - _видишь что на планировании перетягиваешь - инстинктивно опускаешь нос, и перетягиваешь еще дальше, видишь что в забор едешь - и нос задираешь_ - а нужно строго наоборот потому что на той скорости опустить нос и набрать скорость - увеличить дальность планирования, а чтобы уменьшить нужно уменьшить скорость и тогда покатишься вниз стремительным домкратом... Пришлось полетать с инструктором заходы методом _зашли на финал и убрали газ и без газа расчитывай_. Да и то нет уверенности что в реальной ситуации это вспомнится... И похоже, Элин легко сваливается как пилотажник? (Ту же цессну или цитабрию так не свалишь, она просто нос опустит).
 
«Следствием установлено, что в ходе выполнения полета при осуществлении правого разворота воздушное судно потеряло скорость и произошло его сваливание, в результате которого самолет упал на землю»,- сообщает пресс-служба Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ.
 
Не, с шоссе как раз снимали.

Так ещё веселей: отказ случился над деревней. За ней садиться некуда - Ока с крутыми берегами, озёрами - старицами и проч. Поле между шоссе и деревней узкое, пересеченное грунтовыми дорогами с набитой колеей и распахано поперек направления взлета (борозды параллельно шоссе).