Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Зет-326 RA-2801G в Московской области 24.07.2018

двигатель работал ,какой пилотаж? Ани ведь только взлетели и шли от первого ко второму развороту...
Странные вы вещи пишите . Тут идёт тема , что катастрофа произошла в результате отказа двигателя . А вы говорите , что двигатель работал . Ну и где правда ?
 
Реклама
ребят,комиссия работает,выводы будут сделаны,повторю ещё раз,Витя фиксировал показания,Игорь пилотировал,у Игоря налёт на этом типе маленький,мог забыть убрать щиток,скорость 120 и не растёт...
 
Плоский штопор?? Место то ровное, самолет по виду вообще цел и невредим... Или не пристегнуты были??
Вы видео катастрофы смотрели ??! Там высота от силы 100-150 метров, а скорее меньше. Намеренный ввод в плоский штопор (это к версии газетчиков "выполняя фигуру высшего пилотажа...") допускается с высоты 1500 метров. Второе: сорвать машину в плоский штопор без работающего двигателя практически невозможно - перед срывом, в отличие от обычного штопора ты не убираешь газы; именно это, в сочетании с "передергиванием" по элеронам приводит к такому характеру вращения. Третье: на видео в конце обычный штопор, ну, может быть под углом 45 от вертикали...
 
ребят,комиссия работает,выводы будут сделаны,повторю ещё раз,Витя фиксировал показания,Игорь пилотировал,у Игоря налёт на этом типе маленький,мог забыть убрать щиток,скорость 120 и не растёт...
ortodrom, для такой матчасти озера, старицы (на которые надо доворачивать на те же 90 градусов), распаханные поперек поля в лучшем случае означают полное капотирование (самолет ложится на фонарь). Что не способствует выживаемости экипажа.


У Як-52 (привычного для этого экипажа) срывной тряски нет вообще. У более продвинутых пилотажных машин - тоже.

Это так! На видео видно два эпизода, когда самолет "начал трясти головой" - на выходе из стандартного 180 грд разворота и потом при снижении - видимо была потеря скорости с начинающимся сваливанием - успели вывести. На третий раз - нет... Царствие им небесное!
 
Ребят,Виктор снимал показания приборов,а Игорь пилотировал...а дальше непонятно,то ли забыли щиток убрать,то ли он пилотировал очень энергично(перед этим он слетал на сп55 и сучке),гадать можно долго,результат один,двух очень хороших людей уже нет...

Dear Blekucha, спасибо за хорошие слова о Вите и отличную его фотографию! Он всегда улыбался такой, немного смущенной улыбкой...
Он был моим первым инструктором, а в последуюшем - другом... Царство ему небесное!
Вот еще его фото...

Изображение 003.jpg


Изображение 006.jpg


Изображение 017.jpg
 
Я правильно просекаю, что в обсуждении принимают участие исключительно пилоты класса от "Заслуженный лётчик-испытатель" и выше? Джентльмены, выдвижение версий и осуждение действий пилотов без знания деталей катастрофы - несколько разные вещи. Помним об этом и не путем тёплое с мягким...

Это так! "диванные летчики" (ребята, Бога ради, не обжайтесь, те, кто из Вас действующие пилоты!) всегда готовы разобрать ошибку профессионалов высокого класса (какими были Витя Бирюков и Игорь Турик, земля им пухом!) и сделать "фундаментальные выводы". Только в самолете с отказавшим двигателем - это Вам не в мягком кресле за компьютером... И не всегда все происходит в соответствии с точными параграфами РЛЭ...
 
Я уже запуталась, то щиток не убрали, то двигатель отказал.
Так может щиток был выпущен для аварийной посадки, а не потому что убрать забыли?
 
Реклама
Не слов... В глубине души всегда был уверен, что это может случиться с кем угодно, но только не с ним - Виктор Викторович, дядя Витя, выкрутится из любой ситуации. Несколько лет назад в Дракино он посадил самолет с отказавшим в зоне двигателем, да и много всего другого в его практике было... До сих пор не могу до конца поверить в случившееся.
Родной наш человек...

_DSC1921.jpg


DSC_0263.jpg


DSC_0323.jpg


DSC_0324.jpg


DSCN6660.jpg


IMG_2490.jpg
 
Это так! "диванные летчики" (ребята, Бога ради, не обжайтесь, те, кто из Вас действующие пилоты!) всегда готовы разобрать ошибку профессионалов высокого класса
а что и кто есть не действующие ? По Вашему разумению -диванные эксперты ?
 
Спасибо, cloudy-joe! Классные фото, даже наша старая 6-рка в кадр попала...

Ребята, похороны Вити завтра 28.07., собираемся в 11-00 у церкви на Востряковском кладбище. Отпевание в 11-30. Кто его знал и может быть - приходите!
 
Последнее редактирование:
а что и кто есть не действующие ? По Вашему разумению -диванные эксперты ?
Да не обижайтесь Вы, пожалуйста!
Я, наверное, неправильно написал слово "действующие"... Я и сам теперь "летчик выходного дня"...
Я в смысле общей тенденции "интернет-экспертов" судить как МАК: -"В РЛЭ написано "отказ при взлете - посадка перед собой?"; -"Не выполнили? Пытались дотянуть?" - "Нарушили!"; -"Вывод - виноват экипаж."
Так и будет, увидете...
Только еще раз - в самолете с отказавшим двигателем - это не совсем так же, как в уютном кресле перед компьютером за неспешным чтением параграфов РЛЭ...
 
Последнее редактирование:
Не слов... В глубине души всегда был уверен, что это может случиться с кем угодно, но только не с ним - Виктор Викторович, дядя Витя, выкрутится из любой ситуации. Несколько лет назад в Дракино он посадил самолет с отказавшим в зоне двигателем, да и много всего другого в его практике было... До сих пор не могу до конца поверить в случившееся.
Родной наш человек...

Посмотреть вложение 621113

Посмотреть вложение 621114

Посмотреть вложение 621115

Посмотреть вложение 621116

Посмотреть вложение 621117

Посмотреть вложение 621118
А еще лет 5 назад дядя Витя притащил на полосу в Пахомово из 3-ей зоны самолет с отказавшим Р-1 (регулятором шага винта, при отказе которого винт встает на большой шаг и тяги практически не создает)...
 
А еще лет 5 назад дядя Витя притащил на полосу в Пахомово из 3-ей зоны самолет с отказавшим Р-1 (регулятором шага винта, при отказе которого винт встает на большой шаг и тяги практически не создает)...
Это был облет "шестерки" перед началом сезона - мы тогда с ним над точкой работали.
Помню еще как ему однажды в полете на колени свалилась приборная доска. Это в Дубровицах было.
А в Пахомово у него в зоне РУД заклинило на первом номинальном режиме - перед посадкой пришлось выключать двигатель.
 
Судя по описанным отказам, эта кстастрофа была лишь вопросом времени...
Эти отказы были на 3-х совершенно разных самолетах (и типах, кстати!) и происходили за поледние 10 лет. Мы с cloudy-joe привели их лишь в качестве характеристики Бирюкова, как летчика, который умел решать такие задачи...
 
А что удивительного в таких отказах? Это же не гражданская авиация?
 
Реклама
Судя по описанным отказам, эта кстастрофа была лишь вопросом времени...
Вот то же самое подумал, только на хотел говорить , типа подливать масло на могилы безвременно ушедших пилотов . И тем не менее , только за то короткое время , что я на форуме , авиационных катастроф в мелкой авиации было немало . И это только случаи которые получили огласку . А сколько разных официально незарегеных инцидентов ?
PS:Скажу наверное крамольную мысль , нельзя открывать лёгкий путь в небо для наших сограждан . Не готовы они к этому морально , да и технически тоже , по большей части . Этот мой PS не надо ассоциировать с данной катастрофой , сказал по случаю .
 
Назад