Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС сверхлегкого самолета Аэропракт-22L2 RA-0080А в Хабаровском крае 02.06.2014

Hirurg

Особо циничный
Утром 03.06.14 г. в дежурную смену ЦУКС МЧС России по Хабаровскому краю поступила информация о том, что одномоторный самолет «Аэропракт А-22», выполняя полет по маршруту аэродром с. Калинка – Волочаевка - Биробиджан в установленное время не вышел на связь с родными. В 09.20 (хбр) вертолет МИ-8 от ФГУ «Авиационный поисково-спасательный центр» Минтранс России из Хабаровска вылетел на место происшествия. Через 30 минут в районе ст. Волочаевка- 2 (ЕАО) был обнаружен самолет и по предварительной информации, два человека, без признаков жизни. На данный момент к месту происшествия ожидается прибытие сотрудников Дальневосточной транспортной прокуратуры. Проводятся следственные мероприятия.
Источник: ГУ МЧС РФ по Хабаровскому краю
 
Реклама
http://www.gubernia.com/mesto-prois...azhir-pogibli-vo-vremya-vynuzhdennoy-posadki/
земля им пухом, пилота знал, на самолете с ним летали, даже не верится

MVR_8181.jpg
 
полёты в День рождения (с другого форума):

"Медведев Е.А. 03.06.1980г.р.
Эх Ефим... В такой день надо бы водку пьянствовать а не летать (((

03/06/2014 [08:47:42]"
 
Свежее от МАК:
3 июня 2014 г.

02.06.2014 г. в районе п. Приамурский Еврейской области произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Аэропракт-22L2» RA-0080А, принадлежащим частному лицу. По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством, авиационное происшествие расследуется комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Росавиации.
 
Последнее редактирование:
В настоящее время следователями завершены осмотры места происшествия, а также тел погибших. Потерпевший крушение самолет следственно-оперативной группой был обнаружен на открытом участке местности в лесополосе за рекой Тунгуска Амурского района Хабаровского края в разрушенном состоянии, с повреждениями кабины пилота. В двухместном транспортном средстве находились двое мужчин 1958 и 1980 годов рождения - жители города Хабаровска. Погибшие в момент крушения были пристегнуты ремнями безопасности. В настоящий момент не известно, кто из них управлял воздушным судном, поскольку механизм управления самолета позволял это делать обоим.

Устанавливается цель полета, а также направление движения. По предварительным данным, разрешение на полет ни в Дальневосточной федерации спорта, ни в межрегиональном управлении федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения получено не было.

По предварительной версии, причиной авиакатастрофы могла стать техническая неисправности воздушного транспортного средства.
http://sledcom.ru/actual/403914/
 
Последующее донесение об АП с самолетом «Аэропракт 22L2» RA-0080A
 

Вложения

  • pd_RA-0080A.pdf
    180,1 КБ · Просмотры: 74
МАК:
Наиболее вероятными причинами катастрофы с ЕЭВС АЭРОПРАКТ-22L2 RA-0080A, приведшими к его столкновению с землёй являются:
  • потеря контроля за параметрами полёта;
  • ошибочные действия КВС по выводу самолёта из снижения (взятие штурвала в положение «на себя», без необходимых действий по выводу из крена).
Катастрофа произошла днём при полёте по маршруту, в результате преднамеренного снижения и маневрирования на высоте ниже 100 метров, что является нарушением требований ФАП-136, установленных для полётов по ПВП.
КВС переоценил свои навыки в технике пилотирования при маневрировании, к выполнению которого он не был готов.

Недостатки, выявленные в ходе расследования
  • при выполнении полёта с посадочной площадки, расположенной в воздушном пространстве класса «С», заявка на выполнение полёта в ЗЦ ЕС ОрВД не подавалась, что является нарушением статьи 147а) ФП ИВП, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138;
  • полёт выполнялся с просроченным сертификатом лётной годности ЕЭВС;
  • полёт выполнялся без свидетельства пилота-любителя КВС и списка находящихся на борту воздушного судна лиц, что является нарушением требований пункта 2.20 ФАП-128;
  • не обнаружены документы по обязательному страхованию жизни и здоровья КВС;
  • наиболее вероятно, что КВС не имел права выполнять функции пилота, так как в течение предшествующих 24 месяцев не прошёл квалификационную проверку пилотом-инструктором, справка о прохождении проверки навыков, которая выдаётся пилотом-инструктором, не обнаружена, что является нарушением пункта 2.22. ФАП-147, утверждённых приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 и пункта 2.20. ФАП-128;
  • лётная документация КВС комиссией не обнаружена;
  • учёт наработки двигателя не отражён в его формуляре;
  • учет выполнения регламентных работ и обслуживания двигателя дан в его формуляре и включает только замену масла и маслофильтра. Крайняя запись работ датирована 12.12.2013.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0080a.pdf
    1,1 МБ · Просмотры: 1
Назад