Наиболее вероятными причинами катастрофы с ЕЭВС АЭРОПРАКТ-22L2 RA-0080A, приведшими к его столкновению с землёй являются:
- потеря контроля за параметрами полёта;
- ошибочные действия КВС по выводу самолёта из снижения (взятие штурвала в положение «на себя», без необходимых действий по выводу из крена).
Катастрофа произошла днём при полёте по маршруту, в результате преднамеренного снижения и маневрирования на высоте ниже 100 метров, что является нарушением требований ФАП-136, установленных для полётов по ПВП.
КВС переоценил свои навыки в технике пилотирования при маневрировании, к выполнению которого он не был готов.
Недостатки, выявленные в ходе расследования
- при выполнении полёта с посадочной площадки, расположенной в воздушном пространстве класса «С», заявка на выполнение полёта в ЗЦ ЕС ОрВД не подавалась, что является нарушением статьи 147а) ФП ИВП, утверждённых постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138;
- полёт выполнялся с просроченным сертификатом лётной годности ЕЭВС;
- полёт выполнялся без свидетельства пилота-любителя КВС и списка находящихся на борту воздушного судна лиц, что является нарушением требований пункта 2.20 ФАП-128;
- не обнаружены документы по обязательному страхованию жизни и здоровья КВС;
- наиболее вероятно, что КВС не имел права выполнять функции пилота, так как в течение предшествующих 24 месяцев не прошёл квалификационную проверку пилотом-инструктором, справка о прохождении проверки навыков, которая выдаётся пилотом-инструктором, не обнаружена, что является нарушением пункта 2.22. ФАП-147, утверждённых приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 и пункта 2.20. ФАП-128;
- лётная документация КВС комиссией не обнаружена;
- учёт наработки двигателя не отражён в его формуляре;
- учет выполнения регламентных работ и обслуживания двигателя дан в его формуляре и включает только замену масла и маслофильтра. Крайняя запись работ датирована 12.12.2013.